«Автомат» или Лучшая мессага о Дружбе

#  Abilardo » 30 апр 2013 11:56

Кайт, всё вы путаете. Новикова я знаю. Я Модерн Талкинг не знаю, вернее, чего уж там, знаю, просто знать не желаю.
А процесс обучения с иррациональным выплеском нервной энергии обрисован достаточно хорошо.
Меня еще в школе, на автоделе, удивила эта ненужная эмоциональность инструкторов. Я что от этого, лучше усвою? Как бы не так. Отнюдь и напротив.
Так и сказал ему. "Хуль ты орешь-то?" Подумаешь, въехал на бровку и пригнул к земле молодую березку. До стены же я не прикасался, не доехал. Все ведь живы, правильно?
И вот разоряется. А я, может, только теряю от этого нить.

#  Kite Anderson » 30 апр 2013 11:23

«Автомат» или Лучшая мессага о Дружбе

Команда, играющая без тренера и играющая с оным – на самом деле различаются как езда на «механике» и «автомате»: пока сам не попробуешь, объяснять бесполезно. Я сам был такой – «это не спортивно», «для девочек», «надо пройти полноценную предсезонку» и «дайте подергать кочерыжку!» Серега Базилевич тогда, обеспокоенный перегоном новой своей тачки от салона к порту приписки, позвонил и спросил:
- Я ж никогда не ездил на таком! Я и права-то два месяца назад купил!
- Привыкнешь
- А скоро?
- Ты где брал?
- (там-то)
- А, знаю. Ну, короче, пока до Дмитровки доедешь, там же метров четыреста – уже и привыкнешь
Не, у меня есть, чтоб переключить. Сейчас скажу – девайс был включен два раза. Два. Первый раз, когда менеджер в салоне показал. А второй… да, на крутом таком подъеме, обгон во встречке, ночью, в дождь, в слепящем дальнем свете, «кикдаун», рев движка в «красной зоне», все дела… нет. Тесть пьяный тогда на него завалился. Вроде все

…Прошло примерно четыре часа, как прозвучал финальный свисток крайнего дерби, когда идеальная писательская жена установила абсолютный мировой рекорд. Ладно, пусть не рекорд, но результат, который, как говорится, можно только повторить, а превзойти нельзя. Между моим истеричным выкриком «Блять, не лезь туда!» и непосредственно посадкой на брюхо прошло так, чисто визуально, сантиметров сорок. Весенний футбол, что и говорить. Предшествовал рекорду следующий диалог:
- Я не поеду туда. Дойдете уже ногами
- Ну чего, ведь проехали же, давай прям к участку!
- Сюда проехали. И то я не уверен за обратный путь, сами ведь развезли маленько. Тут сейчас чуть в сторону, и привет
- Вечно ты, все боишься чего-то… ездить не умеешь!
- Не умею
- Это ж папина машина, тут ведь тоже автомат, а движок – «двушка»!
- Вот он тебя этой «двушкой» и закопает. Это тоже всего лишь городской автомобиль
- Что значит «городской»?
- Значит, предназначенный для езды по ТВЕРДОЙ поверхности
- Вика вчера проехала! (идеальная младшая сестра идеальной жены)
- Я это сразу заметил по отсутствующему колпаку и погнутому порогу
- Чего?
- Того, вон смотри, колея от нее осталась. Сейчас чуть в нее и пиздец, автоматом же не раскачаешь
- Ездить не умеешь! Дай я сяду!!!
- Я предупредил
Ну и «двушка» тут же привезла, на Петровку, 38. Сочно так, сразу по ось!!! Убедительно, одним словом. На участках – ни души, не сезон еще, воскресенье, вечер… до ближайших – километр, и то там еще. Так что скандальное судейство Карасева как-то сразу несколько отодвинулось на второй план
- И что же теперь делать???
Ну, как что. Во-первых, вспомнить, что я сказал одну минуту назад. Потом понять, что я мог и не поехать с вами, но, предчувствуя недоброе, поехал. Да я вообще мог уже пьяный быть после такого судейского беспредела! Ну и сделать выводы какие-то ты тоже должна
- А ты говорил – раскачать?
- Я говорил – на автомате НЕ РАСКАЧАТЬ
- Можно подумать, ты умеешь!!!
- Да умею
Рыжая тогда в схожем игровом эпизоде влетела задним колесом в оросительный арык. «Сразу насмерть». На моей любимой первой девятке, на Маленьком Зеленом Автомобильчике!!! Да, но все-таки задним хотя бы … так что умею. Без деталей – просто поверь
- Так что теперь?
- Мужа слушать
- Я слушаю
- Стремительный домкрат у папы есть?
- Что такое домкрат? – подала заинтересованный голос теща. Не, тесть тоже не знает… настоящий полковник, до сих пор думает, что в такой ситуации достаточно зычно гаркнуть «Рота, подъем!!!»
- Ну а вы на участок, за доской
- Получше?
- Похуже. Вагонку не надо брать, проломится…

И еще сорок минут спустя, с приятным ощущением ТВЕРДОЙ дороги под колесами и более чем заслуженной твердой «маленькой» в руке…

…Сразу по приезду позвонил тогда Олегу Юрьевичу, заорал такой в нетерпении:
- Олежек, слушай! Ну это, короче… это самое!!!
- Ч-чего ты разорался-то так?
- Ну ты понимаешь… ну чего!
- Чего?
- Чего-чего… дала!
- Ааа, - вяло протянул друг, явно несоразмерно важности момента, - Кто?
- Ну ты видел тогда, я ж специально тебе показывал – черненькая такая!
- Не заметил… или не запомнил
Вообще, с моей точки зрения, не заметить и не запомнить было трудно, это не только мое мнение, это все подтвердят. Кх-м… многие. Но стартовый мой запал маленько поиссяк. Информационной бомбы не получалось
- Ну и как?
- Ну как тебе сказать…
И действительно – как? Сказать, что отличается, как езда на автомате от «ручного» в прямом смысле слова режима? Так я не ездил, чтоб так сравнивать. Я вообще про данный раздел не знал ничего! Или – как игра без тренера и с тренером? Так у Спартака при мне тогда всегда был тренер
- Ну короче… Так не описать. Надо самому пробовать
- Ааа. Ну я так и думал. Ладно, спускайся вниз. Тоже тебе кое-что расскажу
И когда я спустился…
Сукабля! Как говорил старый мудрый еврей Александр Рафаилович Зильберман – «метод – это способ, которым решаются минимум три задачи». И я тут же понял, что у меня был – способ. Да, ну что там скрывать – внезапный каприз богини, случайная прихоть заскучавшей примы, а тут…
А тут был – метод!!!
У каждого уважающего себя пацана в богомерзких «соцсетях» должна быть такая фотка… ну вы поняли. За рулем авто, водительская дверь открыта, сам фигурант вполоборота сосредоточенно пиздаболит по выключенный мобиле, причем ракурс должен быть такой, чтоб была видна и марка мобилы, и богатый внутренний мир салона и фигуранта одновременно. Иначе друзья-лайкоголики просто не поймут
Именно в таком виде я и застал Олега Юрьевича. Разве что мобилы не было, так как их тогда еще попросту не изобрели, как и «соцсети» (был такой непростой период в истории страны)
А в остальном…
Нет, я знал, что они тачку берут вот-вот, но так не видел еще, потом уехал, потом пока приехал. А тачка была…
Вот молодежи сейчас просто не понять… было на тачке ВСЕ!!!

Ну, само собой – цвет. Простые цвета считались пролетарскими (ну, условно), белый, красный, зеленый не котировались… цвет должен был быть с НАЗВАНИЕМ. Например, «баклажан». Неважно, что похоже именно что на баклажан, причем уже съеденный – не суть. Главное – «баклажан»
Номера (напомню, опять же – тогда еще из четырех цифр). Блатные, естественно – парные. Круче – все одинаковые цифры. Но еще выше – с нулями, а превыше всего – с тремя нулями подряд (так было заведено на нашей рабочей окраине). У Олега были 00-03
Далее наличествовало:
- кубики на зеркале и корона на торпеде
- тонировка в ноль и еще шторки на задних окнах
- литые диски с кооперативной эмблемой «bmv” и низкопрофильная резина
- подкладка под козырной номер с надписью «КГБ СССР» и номером телефона «горячей линии»
- противомассажная накидка на кресло, а под ней – бахрома, бля, как в фильмах про индейцев с участием Гойко Митича!
- самосварный кенгурятник и аналогичные пороги
- антикрыло и жопа, задранная так, что антикрыло стояло почти вертикально
- противотуманки, «желтые как слоновья моча, в Южном порту еле нашел» (оригинальный эпитет О.Ю. – прим.авт.) и синие светящиеся «писалки»
- задние брызговики невероятной ширины, волочащие по асфальту, как штаны Тараса Бульбы из учебника по литературе за шестой класс
- подушки на задней полке и милицейская фуражка
- и наклейки «Шипы» и «Не влезай, убьет!» на заднем стекле
- то есть, еще много чего было, всего не упомнишь, но если вспомните и скажете – то я сразу скажу, что это там тоже было
- ну и наконец, довершая звуковой ряд, на весь двор разорялся отбывающий тогда четвертый год неправедного срока бард, певец и «крунер» А.Новиков – эх, ребяты! «Даже свод тюрьмы старинной здесь положен буквой Е…» (ссылка для Абилардо, остальные, думаю, и так знают http://youtu.be/spSWawiZTX0)

Да, это было – эффектно. И, довольный произведенным впечатлением, Олег Юрьевич веско молвил:
- П-понял теперь? Вот теперь – любая даст, черненькая, беленькая… даже и запоминать не надо!!!
Я горестно согласился
- Ладно, - сказал Олег Юрьевич, - Садись. Поедем
- За черненькими? – обнадежено спросил я, - Или за беленькими?
- Ездить учиться, - твердо сказал Олег Юрьевич, - Не все же я буду тебя для этого катать!
Вот это я понимаю – друг!!! Настоящий друг – это МЕТОД!!!

В принципе, для первого занятия, состоявшегося на асфальтированной площадке на полпути к свалке – я полагал себя достаточно подготовленным. Знал, где в автомобиле руль, где «скорости», что «газ» по-старомодному звался «акселератор», а всего педалей три, хотя и непонятно почему, если ног – две. Посему последующие минут двадцать можно изложить пунктиром, ибо всякий легко может представить себе недостающие детали
- Газ нажми! Нейтралка! Опять газ! Сильнее жми, это не бабья сиська!! Тормоз! Сцепление! Сцепление, бля!!!
- Я и нажал…
- Бля, сцепление – это значит «отжать»!
- Так и скажи – отжать. Хуле отжать, если ты орешь «сцепление», я и нажал!!!
Надо же еще отметить, что от волнения (особенно моего) мой инструктор заикался еще сильнее обычного. Примерно так:
- С-с-с…
- Сцепление?
- С-с-с.!!!
- Ну я отжал уже, как ты и сказал, вон, нормально едем…
- С-с-стой, блять!!!!
И резкий рывок ручника
Мы вышли из авто. Деловито сели на корточки возле правого крыла, уставившись на неглубокую, но заметную царапину
- Н-ну че, бля? – осведомился Олег Юрьевич, - Рихтовка бля, покраска, нормо-час… знаешь, сколько стоит?
Я похолодел. Тут как раз мать ознакомила меня с расценками на услуги репетитора в связи с грядущей абитурой, причем это еще из расчета за «академический» час, а не обычный… а тут еще «нормо-час» какой-то, «рихтовка» неясная…
- Да ладно, не ссы, - расхохотался Олег Юрьевич, всегда любивший добрые, ободряющие шутки, - Это ж я вчера задел, когда в гараж заезжал. Блять, вот мне-то что делать, отец через два дня из командировки приедет…
Он задумчиво сел за руль. Потом двинул кресло назад и решительно скомандовал:
- Садись
- Куда?
- Прямо на меня и садись. Так прям на тебе постараюсь показать
Надо заметить, что вся продвинутая ЛГБТ-тематика в те дни находилась еще в несколько зачаточном состоянии, поэтому я с сомнением ответил:
- Олеж… это мы как гомосеки с тобой поедем?! А увидит кто…
- Пока едешь не ты, а я один. И никакие не гомосеки… Бля, надо ж как-то объяснить тебе! Садись, нету никого
Однако и в новой позиции дело пошло не шибко
- Сука, так получается, что я опять за тебя педали жму, а ты только руль крутишь, причем я не вижу куда… Ладно, давай слазь обратно
«Газ, бля! Тормоз, бля! Сцепление бля!!!»

Еще через десять минут упражнений мы приняли на капот какую-то невесть откуда возникшую на площадке бабку с сумкой на колесиках. Походу, кажется, провезли пару метров, пока она не завизжала так, что заглушила даже звучавший в салоне ретро-мегахит «Помнишь, девочка, гуляли мы с тобой» (слова и музыка тоже А.Новикова, тоже ссылка для Абилардо http://youtu.be/sqLn0SiUzAc ). По счастью, бабка оказалась с пониманием, а может, и в самом деле вспомнила, как девкой была – и врубилась, какое счастье прокатиться на такой отличной тачке. Хотя бы и всего пару метров и на капоте. А может, и волшебная сила Искусства сказалась
Еще через пять минут Олег заглушил движок и вылез на воздух, утирая пот со лба. Потом посмотрел на меня и печально сообщил:
- Б-бля, ну чего… Тяжело говорить, но надо. Ты безнадежен
- Совсем? – переспросил я, - Может, есть еще шансик?
Друг горестно покачал головой
- Нету. Я знаешь, в путяге уже скольких видел, со сколькими ездил… Извини, но кто-то должен тебе это сказать
Я впал в отчаяние…
Тачка! У меня никогда не будет своей! Я не смогу ездить вот так, с музыкой и всей байдой, и ни одна баба, конечно, не прыгнет больше ко мне на капот. Да, девственником я уже не умру, но с другой стороны, так и останется… и неизвестно еще, как хуже
- Ты не расстраивайся, - подбодрил меня верный товарищ юности, - Знаешь, профессоров, к примеру, персональные водилы иногда на «волгах» возят. Они там, небось, и студенток ебут
Я вздохнул. Из знакомых мне на тот момент профессоров, не знаю уж, как со студентками – а на «волгах» возили, прямо скажем, далеко не всех. Одного, если быть точным. Да и то уже в том состоянии, что если и студентка – то, похоже, только если вечная. И потом – это профессором я когда еще стану…
- Ну или в крайнем случае… - задумчиво поведал Олег Юрьевич
- Что? Что? – заволновался я, - Еще не все потеряно?!
- В крайнем случае, на «автомате» себе купишь…
- Это как?
- Коробка-автомат. Там скорости не надо переключать. Само переключает. Как на автодроме, короче. Это, бля, конечно, неспортивно, это машина за тебя думает, за тебя вообще едет… для девочек, одним словом
- А он где бывает, этот автомат?
- Бля, ну уж на жигулях, конечно, не бывает!!! – расхохотался Олег Юрьевич, - На импортных. На японках лучше всего. Денег стоит, конечно, пиздец, но что делать… надо тебя как-то спасать…

…Потом он из армии вернулся, на ЗИЛ посадил… вот машина – зверь! Ничего не надо, все и так тебя боятся!
- Ты безнадежен, - весело повторил Олег Юрьевич, - Три с лишним года прошло, прогресса никакого. Чему тебя в институте учат?!!! На автомат копи, сейчас вроде попроще стало, пригоняют сюда много…

…Потом, поддавшись, все-таки взяли
И прям как будто медовый месяц вновь, ну, в автомобильном плане! Как на первой! «Девятку» мне тогда Серенька восьмого мая пригнал, восьмого обмывали, девятого – Девятое Мая, десятого у самого Сереньки день рожденья, а с одиннадцатого и до нового года наездил почти тридцать тысяч, и за хлебом, и за пивом в палатку, и три круга вокруг дома, не в поисках парковки, а просто для удовольствия
Да, неспортивно. Да, для девочек. Да, думает за тебя. Но может за меня хоть кто-то иногда подумать?

А через неделю мать позвонила и сказала:
«Олег умер… оказывается, уже месяц назад…»
Вот и все


Вернуться в Литературный клуб




Вся правда о брендах. Live-ставки на американский футбол . бетбум.ру
Яндекс цитирования
Связь с администрацией сайта -
Создание - Сёма.Ру
© 1997 - SPARTAK.MSK.RU. При полном или частичном использовании материалов сервера, ссылка на http://spartak.msk.ru обязательна.
Название "Спартак" и эмблема являются зарегистрированными товарными знаками МФСО "Спартак".