Милый мой бухгалтер

#  taram » 07 июн 2013 16:53

Любой, даже самый честный и добропорядочный человек (а иногда как раз именно и поэтому), уверен, задавался вопросом - «а нет ли у меня таких грешков, за которые я мог бы угодить в места, где небо в клеточку». Что называется, от тюрьмы и от сумы. Ну, с сумой-то более-менее всё понятно – живем в прелюбопытнейшую эпоху дефолтов, кризисов и прочих денежных реформ с шоковыми терапиями. Не расслабишься. А вот на первом аспекте хотелось бы остановиться чуть подробней.
Всегда считал себя законопослушным гражданином (не пристегнутый ремень, повороты со второй полосы и прочие гаишные штучки не в счёт) и не думал, что к чему-то можно придраться. Но однажды любимые органы заставили меня усомниться и попытались ввести в заблуждение по этому поводу. История сия злоключилась ровно пять лет тому в такие же февральские денёчки. Началась в обычный скоромный день, и ничего не предвещало стремительного поворота событий. Даже когда позвонил молодой человек (честно говоря, не расслышал, откуда он и кем представился) и спросил, не приходилось ли вам работать с ООО «Зенит» (назовем её так), я не почувствовал никакого подвоха – ничего не подозревая, сказал, что работаем. Самый красноречивый пример «непуганого идиота».
- Через часок, - говорю, - перезвоните, пожалуйста. Бухгалтер придет с обеда, она лучше сможет ответить на ваши вопросы.
Просто, бывает, звонят из налоговой и при встречной проверки просят подготовить документы на контрагента, вот я и подумал, что это как раз и есть тот самый случай. Когда с обеда пришел счетовод, я ей поведал о разговоре. Она, в отличие от меня, сразу почуяла неладное:
- А ты уверен, что он не про «Зенит-М» спрашивал?
(Была такая периодическая контора за год до того, с помощью которой мы, скажем так, облегчали налоговую нагрузку).
- Г-мм… очень даже может быть.
Повторный звонок подтвердил её опасения. Выяснилось, парень вовсе не из налоговой, а из внутренних органов. Он живо интересовался нашими взаимоотношениями с «Зенит-М» и просил подъехать меня со всеми выписками для беседы.
- Приедете? Или повестку выслать?
- Не надо, приеду, чего уж, - говорю
Бухгалтерские документы были в полном порядке. Я поговорил со знакомым юристом, он заверил меня, что ничего страшного. Скажи, советовал он, что представители фирмы сами приезжали, сами доставляли продукцию, с заявками ты звонил им на сотовый, но теперь его куда-то подевал:
- Все так делают - не ты первый, не ты последний.
- Что все делают – к следователю ходят или так говорят?
- И то и другое.
Очень уж я не люблю казенные заведения. Когда окончил школу, внезапно обнаружил, что испытываю ужасный дискомфорт от пребывания в подобных местах – будь то военкоматы, заводы, собесы всякие или даже больницы. Аж, дышать трудно, стены прямо-таки давят, воротит меня всего. Какая-то фобия что ли, не знаю. И понятно, что от поездки в ментовку ничего хорошего я не ожидал. Но подойдя к двери и прочитав табличку на входе, неуместно улыбнулся.
Дело в том, что периодически случается, что у меня зависает мозг – бывает, не могу вспомнить чьё-то имя или разгадать легкую загадку и это не дает мне некоторое время покоя. И такая игра на некоторое время превращается для меня в забаву.
Как-то увидел на экране нашу замечательную актрису, и хоть убей, не мог выудить из памяти её фамилиё. Пора стояла самая что ни на есть доинтернетная, и приходилось рассчитывать только на свои силы. Своеобразная пытка продолжалась около двух недель. На языке вертится. Уж все фильмы с её участием вспомнил, и её простое милое лицо нередко навязчиво стояло перед глазами. И вот ложась спать, понял, что не уснуть мне, покуда не вспомню.
Какое же я испытал облегчение, когда в памяти, наконец, всплыло имя Галины Польских!?
А недавно совершенно вылетело из головы имя подельницы Ручечника. Не сказать, чтобы эта проблема занимало всё моё свободное время, но всё же. Специально не заглядывал в поисковики, и лишь на третий день гражданка Волокушина заняло своё место в закладках.
И вот как раз пять лет назад в новостных лентах на глаза то и дело стала попадать странная аббревиатура - «СКР то, СКР это». Пытался расшифровать – думаю, может Союз какой или Совет, но складно никак не выстраивалось. Но оказалось, всему своё время. Тайна открылась при прочтении таблички на входе в ментовку – Следственный Комитет России. И внизу мелкими буквами - по Республике Татарстан.
Следователь вёл себя предельно вежливо. Он сразу как-то расположил к себе. Был остроумен, шутил. Даже показалось, будто он на моей стороне и понимает всю абсурдность ситуации. Но, дескать, работа есть работа. Я перестал нервничать, вёл себя вполне естественно и непринужденно. В общем, хитры собаки легавые с подходцами своими.
Я изложил заготовленную легенду. Следователь изредка спрашивал, записывал, почти ничего не уточнял, не переспрашивал. Порой казалось, что он меня не слушает, а занимается другими делами. Но к истечению часа он распечатал практически дословный конспект моего доклада. Я подписал - «с моих слов записано верно».
Мент пожелал удачи, проводил до КПП и вышел со мной на крыльцо перекурить.
- Что дальше, - спрашиваю, - какие обычно дальнейшие процедуры.
- Да нормально всё будет, не переживай.
Короче, покидал я неугодное заведение в неплохом расположении духа. И даже немного был горд за себя – как же ловко мне удалось обвести вокруг пальца систему правосудия. Уже через пару дней я начал вспоминать о случившимся инциденте как о недоразумении и вообще перестал о нем думать. Пошёл вал заказов, я окунулся в работу.
Да вот только зря я преждевременно расслабился и стал играть на удержание счета. Спустя две недели нагрянула буря. Звонил уже другой следопыт и перечислил с десяток контор, услугами которых я пользовался в последние 3-4 года. Просил подъехать и дать показания. Тут даже я понял, что матч начинает складываться не в мою пользу. Те люди, которые снабжали меня теми злополучными фирмами, куда-то внезапно исчезли. На звонки не отвечали, офис закрыли - видать, их тоже прищучили. Больше я этих деятелей никогда не видел и не слышал.
Вновь повстречался со знакомым юристом. На этот раз он порекомендовал мне никуда пока не ехать, а разузнать максимум информации и попробовать решить проблему неконституционными методами.
Кое-что удалось выяснить – копали не конкретно под меня. В республике развернулась настоящая война с так называемыми фирмами-однодневками. За несколько месяцев до того, в Москву на ковер вызвали местных царьков и предъявили, что в Татарстане очень плохо со сборами налогов и полный беспредел с обналом. И приказали в кратчайшие сроки навести порядок и отчитаться. В СМИ то и дело стали появляться новости о разоблачении афер, связанных с отмыванием денег и обналичиванием. Лес рубят, щепки летят - вот я и попал под замес.
Разузнать-то разузнал, да только информация, которой не можешь воспользоваться, бесполезна. Хоть как-то повлиять на ситуацию не представлялось возможным. К кому не обращался, все заверяли в скором решении вопроса, но через некоторое время перезванивали, извинялись и сочувствовали. Все дела находились под личным контролем товарища Са … ах, какого человека.
Ещё и жути нагнали – рассказали, что закрылось несколько банков, что ряд депутатов, замешанных в обнальных делах, подались в бега, а председатель правления какого-то банка наложила на себя руки. Уже немало дел доведено до суда – конфискации, сроки, штрафы. Короче, мне сразу весело стало.
Организовали мне, помнится, встречу с генералом одним. Рекомендовали его исчерпывающе – жадный, берется за всё подряд. Оплот коррупции другими словами. Созвонились с ним, пообедали в пафосной ресторации. Он меня обнадежил, заверил, что не стоит беспокоиться и даже, представьте, оплатил счёт. Но его звонок на следующий день вогнал меня в ступор.
- Жопа полная, - говорит, - единственное, что могу тебе посоветовать - пока не завели дело, сливай свою контору.
Ну, в этом направлении я уже и без него начал действовать. Все документы уже были подготовлены. Но в момент, когда казалось, что хуже быть уже не может и падать ниже некуда, снизу постучали. Тогда у меня помимо ООО, имелось ещё и ИП. Пришла домой повестка – явиться в СКР для дачи показаний по тем же вопросам и, судя по всему, по тем же конторам. Себя-то куда сольёшь?
Стало очень и очень страшно. Рушилось всё. Дурные вести шли лавиной – назначали проверку с выемкой документов, заморозили счета, платить зарплату и кредит нечем, еженедельные повестки и звонки. «Зенит-М» суд признал обнальной фирмой и то, что меня поставят на возмещение НДС, дело недолгого времени. А потом один за одним признают и все остальные – и тогда на меня навесят столько, сколько у меня нет, даже если собрать и продать всё, абсолютно всё. Короче, в лучшем случае денежные проблемы, а в худшем – опять же денежные проблемы да вдобавок ещё и «па тундре, па железной дароге».
Недели три практически не спал. Хорошо, если удавалось немного под утро покемарить. Вспоминаю сейчас, как однажды задумался над вопросом – а бывало ли мне когда-нибудь так страшно, как сейчас? Пожалуй, нет. Пришёл на ум мой знаменитый заплыв на Волге, но тогда всё происходило в достаточно короткий промежуток, и все силы были брошены не на копание в себе, а борьбе за живучесть. Пугаться времени не было. А пять лет назад происходящее не отпускало меня ни на минуту. Всплыл тогда в памяти эпизод из глубокого детства, отчего-то восстановившийся буквально в деталях. Это одна из первых картинок, которые запечатлелись в моей жизни.
Мне, наверно, было тли или четыле годика. В выходной день мы с отцом пошли в промтоварный магазин. Куча народа, все снуют от прилавков к кассам, затем обратно – не протолкнуться. Папаня, в общем-то, поступил разумно - оставил меня около выхода, так как там было поменьше народа:
- Стой здесь и никуда не уходи!
- Угу!
Не помню, может, как только отец выпал из поля зрения, я сразу принялся реветь и бить в колокола, а может он и действительно долго отсутствовал, но как бы то ни было, я страшно перепугался, что меня бросили и я вдруг резко стал никому не нужен. Сердобольные граждане обступили меня, успокаивали, выспрашивали «не потерялся ли». Задарили карамельками, печеньками. Но я не успокаивался. Как вспоминает отец, когда он подошел, то увидел, что вокруг меня толпятся люди, мои руки и карманы набиты сладостями, но я реву и тем не менее продолжаю чуть ли не выхватывать у сочувствующих конфеты, хотя те уже вываливались у меня из рук. И всю дорогу до дома я продолжал плакать…
Как раз в те дни я праздновал день рождение. Ну как праздновал – в конце недели позвонил Фунтик и предложил поехать в воскресенье на природу. Я согласился, но лишь в субботу вспомнил, что завтра я именинник и надо накрывать поляну. Как говорят очевидцы, в тот день я ни разу не улыбнулся. Врут – в профайле фотка именно оттуда.
Всё было хреново – всё и очень хреново!
Не хочу даже думать, как бы всё обернулось, если бы не цепочка случайностей.
Не особо рассчитывая, что получится развеяться и отвлечься, поехал побегать, мяч попинать. Пришло много народу, поделились на три команды и устроили двухкруговой междусобойчик. В таких делах главное ровный состав участников. Попал к нам в команду колхозник один - Алмаз. Видел я его в третий или в четвертый раз. Появлялся он редко – раз в месяц, не чаще. Внешность, мягко говоря, не привлекательная – роста ниже среднего, ноги коромыслом, деревенские усы, смуглый, волосатый, костлявый, круглые выпуклые мышцы, короткие трусы, вместо футболки синяя майка. А если ещё добавить, что на трусах и майке значилась «Д», то поймете, что был он мне малосимпатичен.
Играл он бестолково, но азартно. Неустанно носился, мешая и чужим и своим. По счастью, больше чужим. Турнир сложился захватывающе, было пару стычек, а однажды дошло до драки, в которой самое активное участие принял и я. С тем парнишкой мы оказались в «ферстлайне». Но вернёмся к фудболу. Всё решалось в последнем матче. Чтобы занять первое место, нам требовалась победа в два мяча. Несмотря на то, что мы повели 3:0, преимущество не удержали и в итоге оказались на третьем.
С Алмазом мы в тот день неплохо сыгрались. Мне удалось три раза вывести его на пустые ворота, да и вообще недурно взаимодействовали. В раздевалке затем все мирились, извинялись и долго делились впечатлениями.
В сауну я спустился, когда уже многие расходились и в парной остались всего три человека – я, Алмаз и знакомый, который был в курсе моих проблем. Он спросил меня, как, чего? Я ответил, что ничего хорошего, всё без изменений. Тут «динамовец» интересуется:
- А что случилось?
- Ай, - говорю, - попал, как курица в ощип, по обналу крутят.
- А куда вызывают?
Туда-то, отвечаю.
- А кто дознание ведёт?
Такой-то, говорю
- Нет, его не знаю. А кто старший у него, не знаешь?
- Не знаю.
Но вспоминаю, что в куртке лежит повестка. Думаю, может там написано. Глянул, точно – старший следователь Самигуллин ТэХэ.
В ответ Алмаз ничего не говорит, как-то хорошо улыбается и достает мобилу.
- Привет, Тимур! – и начинает расспрашивать, как дела, что нового, как жена, как родители.
О чём-то громко поржали. Через пару минут он, наконец, перешёл к моему вопросу:
- Я тут слышал, ты моего лучшего друга обижаешь, - а сам подмигивает мне (повторюсь, до сего дня виделись с ним максимум в четвертый раз и познакомились, можно сказать, два часа назад).
Затем мой «лучший друг» просит назвать свою фамилию и ООО. Ещё они с минуту пообщались, тот пообещал что-нибудь придумать, и договорились с утра пересечься. Оказалось, что они живут недалеко друг от друга. И вообще они вместе учились в институте, вместе пошли в органы, а совсем недавно бок о бок провели год в Чечне.
Алмаз попросил меня с утра быть на проводе – могут возникнуть вопросы. Ночь, понятно, я вновь провел бессонную.
Наверно, это был самый длинный день в моей жизни. Утром никто мне не позвонил. Около полудни я уже не выдержал и позвонил сам. Встретиться у них не получилось - его срочно вызвали на совещание, и они договорились пообедать. Я, хотя и понимал, что я ему никто, но, если честно, не переставал на него надеяться.
Я сидел как на иголках. Телефон не выпускал из рук. Все посторонние звонки ужасно раздражали, и чтобы они не отвлекали, на контакт Алмаза поставил «Иммигрант Сонг». Никогда я так не жаждал услышать «Лед Зеппелин». И наконец в семь вечера цеппелины взорвали тишь кабинета. Дождался плантовского вступления и нажал «вызов».
Короче, встретились они ещё днём. Самигуллин взял время на раздумье и только что перезвонил. Я должен буду через два дня подойти в 11-00, и мне нужно будет кое-что подписать. Как я понял, какие-то свидетельские показания против кого-то. Я отгонял даже мысль, что это может быть подставой. Впервые за последние беспросветные недели замаячила хоть какая-то надежда.
- У тебя, наверняка, есть сомнения, - Алмаз словно разгадал мои мысли, - но особого выбора, похоже, у тебя нет. Там всё очень серьёзно. Ради вала они будут все дела доводить до конца. Их сверху постоянно с нажимом подгоняют. Ежедневные отчёты. Многие дела рассыпаются, поэтому негласно рекомендовано – формальностей не соблюдать. Решать тебе, конечно, но мой тебе совет – подписывай.
Я поехал и всё подписал. Испытывал ли я угрызения и всё такое подобное? Ну, может только если где-то очень и очень глубоко. Тимур обещал, что вызываться я больше не буду, но кое-что в налоговую уже передано, и поэтому посоветовал сыграть на опережение, иначе понавесят по самое не балуй. Но это уже было делом техники. На прощание Тимур спросил:
- А тебе не интересно узнать на основании чего тебя стали привлекать?
Я ответил не сразу. Но любопытство взяло вверх:
- Конечно, интересно.
- После того, как в первый раз вызвали тебя, через несколько дней пригласили и твоего бухгалтера. Совсем немного на неё поднажали, и она всё выложила – заворачивай и упаковывай.
(«Ну вот, ещё и вратаря надо нового искать», как сказал мой сосед по сектору, когда Джанаев пустил от каней третий гол).
… А не пойди я тогда в спортзал (я ведь до последнего тогда раздумывал «идти/не идти»), не попади я с Алмазом в одну команду, не выведи я его несколько раз на пустые ворота, не подерись я с ним плечом к плечу, не окажись в сауне именно втроем, поинтересуйся знакомый моими делами не в присутствии Алмаза, не окажись в куртке измятой повестки (на следующий день вряд ли, думаю, Алмаз находился бы в таком благостном настроении и вряд ли бы принял участие в моём вопросе)? Лишний раз убедился - на всё воля Божья. И накажет, и испытает, и избавит.
Кстати, тот день, когда я посетил СКР в последний раз (очень надеюсь, что последний) сложился на редкость сказочно. Только вышел на улицу, как позвонили с автосалона – пришла, наконец, долгожданная машина, да ещё и цена на неё существенно понизилась. Доехал до офиса – новый звонок – известие о том, что выиграли нехилый тендер.
Повестками меня и вправду перестали беспокоить. Где-то через месяц пришло заказное – нужно было забрать письмо с почты. Ну, думаю, опять - «началось в колхозе утро». Видели бы вы, как я радовался, когда трясущимися пальцами разорвав конверт, обнаружил там всего лишь бумажку с фото моего авто и штрафом за превышение!?
И наступила белая полоса – хоккеисты после 15-летнего перерыва взяли золото Мира, футболисты выиграли медали Евро, даже Павленко начал оправдывать выдаваемые шансы и лишь по недоразумению не стал Заслуженным Мастером Спорта и, главное, Билан победил на Евровидении!
ЗЫ 1: а ещё в 2003 меня едва не привлекли за фальшивомонетчество. Устроили в офисе маски-шоу. Чего-то рылись, искали и не придумали ничего лучше, как взять с витрины образец купона на скидку, стилизованный под сторублевку и на основании его написать протокол за изготовление фальшивых денег. Полный сюр. Позвонил знакомому и тот в течении часа узнал, что напечатал я какому-то чудику предвыборные листовки, чего делать не следовало. Чудик этот, как оказалось, во всю критиковал власть и вскрывал социальные язвы, а такое вовсе не приветствуется. А даже наоборот.
ЗЫ 2: а ещё меня вызывали в ФСБ и прокуратуру за то, что напечатал книгу, которую потом занесли в список запрещенной литературы. Правда, через месяц её оттуда вычеркнули, но нервные клетки, говорят, не восстанавливаются.
ЗЫ 3: Алмаз больше ни разу не пришел с нами играть. И видел я его после этого лишь один раз, когда приехал его отблагодарить. Мне пришлось приложить максимум сил и красноречия, чтобы уговорить его забрать пакет и конверт.

Вернуться в Литературный клуб




Вся правда о брендах.
Яндекс цитирования
Связь с администрацией сайта -
Создание - Сёма.Ру
© 1997 - SPARTAK.MSK.RU. При полном или частичном использовании материалов сервера, ссылка на http://spartak.msk.ru обязательна.
Название "Спартак" и эмблема являются зарегистрированными товарными знаками МФСО "Спартак".