... или лучшая повесть о вере

#  gelom » 03 июл 2013 16:35

Вот пришел Лебедев и все испортил. Гад такой))))))))))) А мы так мило общались.

#  taram » 03 июл 2013 16:22

Единственное, в чем ты не будешь со мной спорить это то, что
какие всё-таки раньше люди жили! С Богом разговаривали, с ангелами,
по воде ходили, на Маракане бразильцам забивали, на Стад дэ Франс
чемпионов имели и Зидану в морду тыкали.
А сейчас что? Эх...

#  Mike Lebedev » 03 июл 2013 16:21

Так и хочется уже воскликнуть голосом Президента КБУ Христа - "Идите уже на православие.ру и там общайтесь со своими друзьями!" ;)

#  gelom » 03 июл 2013 16:01

taram,
Все верно, все правильно. Тем более, считают, что первоначального текста в современной Евангелие не более 30%.
Единобожие, монотеизм пошел от иудаизма. Христианство что-то изменило: Моисеевы закона на Нагорную проповедь. Ветхий Завет на Новый Завет и др. Ислам же просто собрал и подытожил это. Не говорю, что это хорошо или плохо, но услышал одну фразу от духовного лица: Христианство - это религия, Ислам - культура.
Ладно, все это надо обсуждать, если надо, то в реале. А так - веве какое-то получается. Скобки.

#  taram » 03 июл 2013 15:43

Олег, я ни в коем случае не хочу никого задевать и не прикидываюсь дурачком,
но мне действительно непонятно, что такое Библия. Там множество Книг, Заветов,
Евангелиев. Авторство многих неизвестно. Что первостепенно, что нет?
Хотя вроде как у Священных Писаний автор должен быть один - Бог.

Несколько упрощенно, я читал следующее - первым пророком был Адам. Он пришел со своей
миссией и со своим Писанием. Если ничего не путаю, то на Земле было 40 000 пророков,
в каждом поколении несших в народ знания о Боге. Последним стал Мухаммад.
Последним он и останется до возвращения Иисуса.
Тора стала первой Книгой, которая дошла до нас. В полном объеме оригинального текста не сохранилось.
Известно лишь, что законы в ней были очень суровы и многим людям оказалось не под силу их
выполнять. После чего миру явился Иисус с Новым Заветом. Действительно сделал послабления,
но люди их трактовали очень вольно. В результате чего к 6-7 веку народ вообще берега попутал -
повальное садомитство, инцест, пьянство, убийство своих детей и так дальше. И появился со своей миссией Мухаммад.
В Коране сказано, что Аллах взял на себя обязанность сохранить Писание без изменений.
Таким оно до нас и дошло.
Эта была передача из цикла "Проповеди от Тарама в ЛК"))))))))))))))))))

#  gelom » 03 июл 2013 15:11

taram,
Для принятия какой-либо веры в одного Бога, Владимир позвал представителей трех конфессий: иудаиз, ислам и католиков. Выбирал-выбирал - ни одна не понравилась. Ислам запрещал пить - а "питие на Руси есть веселие". А потом пришли купцы из Византии и Русь стала православной. Всего и делов-то.
Кстати, на счет употребления в пищу иудаизм намного строже, чем ислам. Кашрут очень серьезно подходит ко многим вещам. в том числе и еде. Кстати, пиццу классическую есть иудеям категорически нельзя!
ЗЫ. Жаркие страны при том, что Ближний Восток - мягко говоря, не холодная страна, Родина трех мировых религий.

#  gelom » 03 июл 2013 15:04

Ehidna,
Верное направление. Но не совсем точное определение. На жаре портится любое мясо. В свинине живет паразит, который не убивается даже при кипячении. И, говорят, что живет он только в жарком климате.

#  taram » 03 июл 2013 15:02

Олег, а с чего ты взял, что европейцам не вредно? И при чем здесь жаркие страны,
когда речь идет о мировых религиях?
И в Ветхом Завете был запрет на свинину и на дурманящее.
Но через 3 с лишним века после Иисуса на каких-то Вселенских Соборах, утверждая Новые Заветы,
порешили, что Иисус снял все запреты на пищу. И вообще, насколько я знаю, на этих Соборах
довольно-таки вольно интерпретировали дошедшие до них Писания, делая множество послаблений.
-----
Ещё я читал, что Владимир долго раздумывал над тем, какую веру принять. И всё решили
именно эти послабления.

#  Ehidna » 03 июл 2013 14:31

gelom
Все просто. Свинина, в отличие от баранины, говядины и конины, очень быстро портится на жаре. Плюс паразиты размножаются стремительно. Опщем, для жарких регионов - категорически не подходит в качестве безопасного продукта питания. Проще запретить вообще, чем придумывать, как избежать отравлений.
Вообще, всякие религиозные ограничения в еде имеют вполне житейскую подоплеку. Великий Пост, к примеру, позволял оставить на весну, на период полевых и огородных работ, мясо, которое даст силы работающим. А то ног бы не таскали в самый ответственный момент, а потом вымерли без урожая.

#  gelom » 03 июл 2013 14:15

taram,
Вредно? Т.е., для европейцев не вредно, а для Азии, сиречь, Ближнего Востока - вредно. Забавно.
Если будет возможность, я тебе лично расскажу версию, которую услышал от одного человека. Там и про алкоголь, многоженство и свинину в том числе. А чел этот не простой; учился в наикрутейшем медресе в Египте. Забыл название. Или, если время будет, напишу в личку.

#  osmos » 03 июл 2013 11:09

Вот это только сегодня увидел.
https://www.youtube.com/watch?v=695H3zXd18g

#  taram » 03 июл 2013 10:26

Нельзя, потому что вредно.
А с отказом проблем вообще не было.

#  gelom » 03 июл 2013 09:53

сильно, конечно, написано.
не хотелось бы вдаваться в религиозные диспуты, но все-таки! Почему нельзя есть свинину? И трудно было отказаться от неё?

#  taram » 03 июл 2013 09:28

Те, кто более или менее знали меня в прошлом и знают меня настоящего, частенько спрашивают: «Как случилось, что ты «вдарился» в религию?». Даже если кто из деликатности и не спрашивает, то я уверен им всё равно любопытно. Интересно же узнать, как так вышло, что уже вроде бы как сформировавшийся тридцатилетний человек, который (несколько утрируя) «секс-водка-рокэнролл», и которому мнилось, что у него есть стержень и устоявшиеся взгляды на жизнь, вдруг резко переменился.
Этот вопрос и меня очень долго первое время волновал. Пытался и находил, как мне тогда казалось, правильные объяснения, пока года через три до меня не дошел смысл одного высказывания-хадиса…
Вообще, у меня вроде бы получилось обойтись в рассказе без догм и цитирований. И эта цитата будет единственной.
«Всевышний Аллах сказал: «… и если мой слуга думает обо мне и поминает меня в душе, то и я буду думать о нём. Если он поминает меня вслух в обществе, то и я помяну имя его в обществе, гораздо более значимом. Если он приблизится ко мне, то и я приближусь к нему, Если он сделает один шаг в мою сторону, то я сделаю два. А если он побежит ко мне, то я полечу к нему».
…Естественно, как любой мыслящий индивид, я всегда задавался вопросами бытия, думал о смысле жизни, что будет с нами после смерти, о том, зачем явился миру, о своём предназначении и так далее и тому подобное. Ясных ответов не находил. Не сказать, чтобы это сильно портило мне жизнь, но вносило некий дискомфорт.
Вырос я в атеистической семье.
Когда интересуются, как я пришел к религии, то нередко тут же добавляют свою версию: «Наверно, родители набожные? От них пошло?». Приведу пару забавных эпизодов, чтобы объяснить, что это далеко не так.
Начну с бабушки (абики), которая по полгода жила то у нас, то в деревне. Умерла она, когда мне было 15. Абика хотя и совершала пятикратный намаз, но ничего не делала в плане моего религиозного воспитания. Не то, чтобы научить молитвам или хотя бы каким-то внешним атрибутам, а я вообще не помню ни одного слова, которая она произнесла бы на эту тему. Причины мне неизвестны и непонятны. Отец говорит: «Времена были такие». Наверно. Любопытно, что имея перед глазами пример бабушки, я долго был уверен, что намаз читают только женщины.
Мама так вообще позабавила. Как только я перестал употреблять спиртное, отказался от свинины и стал покупать только халяльное мясо и колбасы, то мама решила, что я попал в какую-то секту к ваххабитам. Для неё стало откровением, что мусульмане не пьют и едят «другое» мясо.
С отцом ситуация несколько иная. К тому моменту он уже пытался учить молитвы, держать пост-уразу, читать намаз. Но когда мои знания уже позволяли понять, что он делает правильно, а что нет, то мне открылось, что папаня трактует Ислам весьма своеобразно. Например, продержав целый день уразу, он мог разговеться водочкой. Он искренне считал, что намаз не обязательно читать пять раз в день. Да даже можно и не ежедневно, а только когда очень сильно захочется. Было множество и других вольных трактовок.
Видимо, атеистическое воспитание, полученное в школе и детстве, пустило во мне глубокие корни. Потому что к религии (причем, к любой) у меня всегда было отношение резко отрицательное. Меня даже можно было назвать воинствующим атеистом. Ни что не принимал на веру, всё опровергал, отрицал, находя, как мне тогда казалось, веские аргументы.
Зачитывался в своё время Ремарком. Восторгался его романами, в особенности «Черным обелиском», в котором герой, в спорах с пастором Бодендиком приводил один убийственный довод за другим и, по-моему тогдашнему мнению, в пух и прах разбивал всю религиозную теорию на корню. И думалось мне тогда: «Как же ловко герой приложил пастора!».
Но когда я относительно недавно перечитывал «Черный Обелиск», то моё мнение о победителе в этих спорах оказалось диаметрально противоположным. Остался только открытым вопрос - чью же сторону в споре принял сам Ремарк. Хотя думается, и не принимал он ничью сторону, а был наблюдателем, находясь, как говорится, над схваткой.

В своё время, в беседах за жизнь под водочку, в нашей компании мы довольно-таки регулярно заводили речь о религии. Но в основном все разговоры сводились к тому, что «религия – это опиум для народа». Все друг другу кивали, поддакивали, если удавалось привести очередной довод в пользу этого изречения. Так уж повелось у людей – рассуждать и делать выводы о предмете, не зная о нем практически ничего. Уже позже, когда приступил к изучению Ислама, стал много читать, узнавать, спрашивать, то все наши предыдущие измышления и аргументы ремарковских героев мне показались жалкими и ничего кроме снисходительной улыбки не вызывающими.
Когда я сейчас пытаюсь вспомнить свои юношеские взгляды на религию, то в первую очередь в голову приходит моя гордыня:
– Почему это я вдруг должен кому-то поклоняться?
А также вспоминается обычное юношеское стремление быть не таким как все. Услышав, что несколько миллиардов людей на Земле верят в Бога, я не без гордости думал:
- Поищите другого дурака. Я не такой, как эти оболваненные людишки.
Я читал, что у каждого человека далекого от религии бывают в жизни моменты (у кого больше, у кого меньше), когда Бог, больше чем обычно, приближает его к себе. Наверно, эти моменты можно назвать просветлениями. И в такой момент человек должен стараться подхватить эти порывы, проявить настойчивость, преодолеть «лень души» и сделать Ему шаг навстречу.
Очень важно, чтобы в такие моменты, рядом оказался умный и знающий человек, который помог бы ответить на вопросы, возникающие сотнями. И если человек не сможет воспользоваться предоставленными шансами, то Бог на него накладывает Печать, и тогда человека уже ничто не спасет.
Первая моя попытка успехом не увенчалась по вышеназванной причине – самому оказалось не под силу преодолеть закостенелость мышления, а добрых советчиков рядом не оказалось. Как муха в банке тыкался, а через месяц и вовсе все мои порывы потухли.
Зато со второго раза всё сложилось удачно. В нужный момент рядом оказались люди, которые подсказали, ответили на интересующие вопросы. Дали адекватные (без истерик и фанатизма) книги. Показали мне красоту и простоту Ислама. Тогда, в течении буквально 1,5-2 месяцев, я познакомился с несколькими мусульманами приблизительно моего возраста. Обычными светскими людьми. Которые имеют свой бизнес, занимают должности, ездят на хороших машинах и при этом живут в Исламе.
А до этого в моём круге общения вообще не было религиозных людей. Я представлял себе среднестатистического молодого мусульманина следующим образом: забитый худой парень в тюбетейке, с бородкой, неопрятный, безынициативный и не имеющий абсолютно никаких интересов. Я и в мечети-то в первый раз очутился то ли в 28, то ли в 29 лет. И то по работе. Помню, как с пренебрежением и даже, наверно, с превосходством я разглядывал находящихся там трех молодых людей, которые бормоча себе под нос что-то читали.
- Не дай Бог, - подумал я, - оказаться в этих рядах.
Наверно, меня можно назвать счастливым человеком. Ведь очень часто люди приходят к Богу через какие-то потрясения, жизненные коллизии, потери близких. У меня же, слава Богу, обошлось без этого. Напротив, очень часто получалось так, что сделав какой-либо шаг в поисках милости Всевышнего, я тут же получал награду и как бы подтверждение, что он рядом.
Причем, нередко материального толка.
Как только я встал на намаз, тут же стабилизировалось «дело» и, соответственно, доход.
А самый мой любимый случай произошел в начале 2009 года. Так называемый, кризис в разгаре. Почти все коммерческие организации снизили или вообще свели к нулю свои рекламные бюджеты. У бюджетников полные непонятки – когда и сколько им будет выделено (и будет ли выделено вообще) неясно. Уже выполненные заказы никто не торопиться оплачивать. Сидим, лапу сосём – растет задолженность по зарплате, аренда и так далее.
И вот приходит ко мне змей-искуситель в лице заказчика. Просит напечатать журнал «Казанский Досуг». Красочная реклама, объявления, сауны, интим-магазины и всякое прочее для кобелирующих личностей. Планировалось ежемесячное красочное глянцевое издание с сиськами-письками хорошим тиражом. И ведь деньги, гад, с собой принес – 100% предоплата. И риска никакого с точки зрения «распространения порнографии», так как у него имелось разрешение от мэрии на выпуск журнала. Короче, бери деньги, плати зарплату, аренду и многие проблемы мгновенно решаются.
Как вы уже догадались, я отказался. Именно по причине, как говорят нынче, «религия не позволила». А буквально через пару дней я познакомился с крупным издателем мусульманской литературы, который находился в поисках новой типографии, так как старая его сильно подвела. И он тут же завалил меня заказами. Сотрудничаем с ним до сих пор и едва ли не треть от общего объема заказов нашей типографии пришли через него. (Журнал тот, кстати, просуществовал ровно один выпуск)
И таких примеров у меня множество. Скептик скажет, что всё это совпадения, а то и добавит:
- Хоть ссы в глаза – всё Божья роса.
Что ж, совпадение, так совпадение. Но нам-то с вами известно, что это не так.
Теперь уже знаю, что никого в этом вопросе убедить или переубедить невозможно – сытый голодного не поймет. Ты можешь говорить самые правильные и очевидные для тебя вещи, но собеседника этим не проймёшь. Кто-то требует фактов и доказательств. Кто-то должен дойти до всего умом, кто-то – сердцем.
Вообще, где-то первые 1,5-2 года я находился в каком-то восторженном состоянии. Наверно, это можно назвать легкой формой «религиозного экстаза». Хотелось сеять вокруг себя светлое, разумное, вечное. Удивляло два обстоятельства:
- как я раньше не понимал таких элементарных вещей?
- почему теперь другие люди, которым ты, казалось, всё разжевал, не понимают тех же элементарных вещей?
Потом я узнал, что подобное происходит почти со всеми новичками. Но состояние восторженности и новизны надо стараться и уметь поддерживать. Это требует определенной работы ума, души. Ведь вера, как одежда – её нужно держать в чистоте, она может изнашиваться, после чего её необходимо обновлять, подлатывать.
Ещё вспоминается, что в те первые месяцы (да и сейчас нередко), завидев пьяную компанию, я мысленно проговаривал:
- Как же я счастлив, что больше не пью и не нахожусь в таком скотском состоянии.
Сейчас смешно вспоминать, но когда я уже всерьез задумался о том, чтобы стать мусульманином, то едва ли не главным и сложным препятствием я считал именно отказ от алкоголя. Очень уж мне нравился процесс – и дружеские посиделки, и вкусная закуска, и появляющаяся легкость и остальные сопутствующие соблазны.
Хорошо помню ту последнюю свою рюмку более 10 лет назад. Отгуляли новогоднюю ночь, затем вечером 1-ого января пошли на день варенья к Петровичу, и уже находясь в состоянии «легкое гавнецо», поднимая рюмку, я мысленно произнес:
- Это моя последняя рюмка спиртного, которую я выпью в жизни!
Так и вышло, если, конечно, не считать тот случай на пляже, когда я налил себе в одноразовый стаканчик минералки, половину выпил, поиграл в волейбольчик, вернулся и залпом опрокинул в себя 100 грамм горячей водяры.

Немало людей меня спрашивало, зачем я себя ограничиваю? Зачем, вместо того, чтобы заняться чем-нибудь приятным, я пять раз в день моюсь и встаю на намаз? Целый месяц в жару держу пост.
- Тяжело, наверно? - спрашивают. – Хочется же, наверняка, бухнуть и поддаться излишествам нехорошим?
Во-первых, если призадуматься, то не так уж много и ограничений. Просто они раздуты, о них много говорится. А люди прилагают столько сил и энергии, чтобы отличиться и проявить себя именно в недозволенном, акцентируя на этом всё своё внимание.
А, во-вторых, поверьте, меня совершенно это не напрягает. Всё очень даже легко. «Вокруг нет искушений, которым я хотел бы поддаться» - я с БГ согласен и я абсолютно не лукавлю. Отстрелялся.
И я очень ценю то, что имею. Как и в чем измерить, например, внутренний покой и душевное равновесие? Начав жить по Исламу, у меня во внутреннем мироустройстве практически всё разложилось по полочкам и не требует дополнительного вмешательства. Я могу уже на это не отвлекаться и заниматься другими делами. Я могу себе позволить просто плыть по течению. Я чувствую, что стою на рельсах, по которым движусь в верном направлении.

Немножко о чудесах. Я каждый год за несколько дней до уразы поражаюсь такому обстоятельству. В обычные дни ближе к обеду у меня привычно начинает посасывать под ребрами – организм призывает меня побыстрее сесть за стол. И когда подобные позывы происходят за день-два до начала уразы, то я с ужасом чуть ли не хватаюсь за голову:
- А завтра-то что будет?
Но приходит ураза – а есть-то и пить совершено не хочется. И каждый раз удивляюсь легкости, с которой пост переносится. Причем с каждым годом всё легче и легче.
Раз уж я залез в такие дебри, то не постесняюсь рассказать о нескольких случаях произошедших со мной. Я недавно узнал, что есть такое понятие, как «идеальный намаз». (Вообще, если упрощенно, то намаз – это разговор с Аллахом). Идеальный намаз – это когда на время омовения и молитвы удается полностью отключиться от мирских дум. Своеобразная медитация-погружение. И всё, что ты во время такого намаза пожелаешь, всё тебе воздается.
Говорят, что такое подвластно только праведникам или людям, которые очень верят и желают. И, естественно, чтобы это желаемое не противоречило канонам. За 10 лет (то есть из почти 20 000 намазов) у меня получилось, кажется, 4-5 таких идеальных намазов:
- лето 2008. У меня опухло колено, жидкость вокруг него на протяжении уже двух месяцев колышится холодцом. ВВ-шный консилиум во главе со Стрекалком постановил, что у меня мениск и требуется операция. МРТ только лишь подтвердила диагноз – жидкость-то можно откачать, но в футбол играть уже не будешь. А если оперироваться, то на восстановление уйдет минимум год. А в футбол-то страсть как хочется поиграть ещё. И тут я, устыдившись себя, вспоминаю «а почему я до сих пор не попросил об исцелении Аллаха?». И у меня получается тот самый идеальный намаз – от начала и до конца.
После чего выхожу с детьми во двор погулять. Они мяч пинают, я сижу рядом на лавочке. Подкатывается ко мне мяч, я встаю, отфутболиваю его легонечко обратно, и тут у меня в колене ТАК хрустнет – аж, до звездочек в глазах. В холодном поту еле доковылял обратно до лавочки. Оглядываюсь по сторонам в поисках какой-нибудь палки, опираясь на которую я смог бы добраться до дома. К счастью, палки не понадобилось, дошел без проблем, почти не прихрамывая. Когда переодевался, заметил, что никакой жидкости на колене нет. А ещё через два дня я уже носился по футбольному полю;
- февраль 2013. Сынишка не имеет возможности заниматься любимым делом – тренироваться и играть. Мучается с коленом. Обошли кучу специалистов – всё тщетно. Этот одно говорит, тот – другое, третий – третье, чуть ли не противореча друг другу. Ребенок страшно подавлен, глаза на мокром месте. Смотреть на его страдания без слез родителям уже невозможно. Пытаемся его как-то отвлечь, стараемся баловать, а ему без футбола (будь он неладен) жизнь не мила. И вновь на помощь приходит тот самый намаз.
И надо же было мне попросить у Всевышнего: «Пусть уж тогда у меня будет болеть нога, а не у него». (Зачем мне понадобился этот драматический спектакль? Как будто не мог просто попросить, чтобы ни у кого ничего не болело). Ну и точно – через неделю радостный отпрыск возобновляет тренировки, а его папаша месячишко лечит что-то там в паху;
- вот вы сейчас будете смеяться, но ещё один идеальный намаз я совершил… 01.11.2008. Ну, не было никаких сил и надежд смотреть на ЭТО. Состояние близкое к отчаянью. Сто лет не выигрывали у каней, они в полном порядке, имеют то ли 10, то ли 11 побед подряд. У нас не команда, а непонятно что. А вы говорите Баженов. «Скачки закончены. Привыкайте» - я плакал;
- сейчас будете уже меньше смеяться, но ещё два раза у меня получились подобные намазы 6 и 13 мая 2012 года. Тут тоже всё понятно, думаю.
Спросите, а почему ты, Марат, имея такой мощный инструмент, не пользуешься им регулярно? Рад бы, да не могу. Пытаюсь, конечно, стараюсь. Но, видимо, надо чего-то очень и очень сильно хотеть и чтобы это было угодно Богу.

Хотел бы ещё поделиться несколькими вещами, о которых я раньше не знал, и которые меня поразили.
Я очень удивился, узнав, что в первые века Ислама считалось вполне обыденным, если иудей или христианин заходили в мечеть для совершения молитвы или просто передохнуть. И наоборот – мусульманин мог спокойно зайти в церковь или синагогу для совершения своих обрядов. Представляю, если я зайду сейчас в церковь и начну читать намаз!? По меньшей мере, меня сочтут полоумным, а скорее всего - провокатором.
Изучая Коран и комментарии понял, что между религиями Единобожия очень много общего и соприкасающегося. Даже не то что много, а различия минимальны. В основном это касается внешних атрибутов.
В Коране нет никаких отрицаний предыдущих Священных Писаний. В нём множество, так называемых, библейских сюжетов.
Мусульманам разрешается есть мясо животных (кроме свинины, естественно), зарезанного по канонам других религий Единобожия. Кстати, и христианам не дозволено есть любое мясо, а только то, которое зарезано с именем Бога.
Ещё. Всем известно, что Мухаммад считается пророком в Исламе. Но меня удивило, что Иисус Христос (Исса) упоминается в Коране намного чаще его, что Иисус очень почитаемый и уважаемый в Исламе пророк. Правда, он не является сыном Божьим, и не умирает.
И уж совсем меня поразило описание апокалипсиса в Исламе.
… барабанная дробь… Войну против Зверя возглавит Иисус. Собрав войско на битву, он вместе со всеми совершит молитву и поведет их к Победе.
PS1: Может, обратили внимание, что я стараюсь ничего не писать про свои семейные отношения? Ни о плохом, ни о хорошем. Причина лишь одна – в Исламе нельзя никому (даже самым близким) об этом рассказывать. Всё должно оставаться между супругами. Объяснение простое: семья - самая легкая и любимая мишень для сатаны, и чтобы уберечься от лукавого надо всё, происходящее внутри семьи, хранить в тайне. Чего и Вам желаю! Тебя Миша в первую очередь касается.
PS2: Только уж не подумайте, что я прям такой весь правильный праведник. Поле битвы с моими недостатками очень обширно. По большому счету, знания мои не глубоки, а весьма поверхностны. Лень, лень и ещё раз лень мешает мне двигаться дальше. А сейчас я выполняю лишь самый минимум, который необходим.
Всё же позволю себе ещё одну цитату. Очень уж мне нравится этот хадис о намерениях.
«Тот, кто намеревался совершить доброе дело, но не сделал этого, тому Аллах зачтет его как выполненное добродеяние; а если он намеревался и выполнил свое намерение, Аллах зачтет его в десятикратном размере, а может и много выше. Если же человек намеревался совершить злодеяние и не сделал этого, Аллах зачтет это как свершившееся доброе дело. И только если человек замыслил злодеяние и совершил его, то последует наказание»


Вернуться в Литературный клуб




Вся правда о брендах.
Яндекс цитирования
Связь с администрацией сайта -
Создание - Сёма.Ру
© 1997 - SPARTAK.MSK.RU. При полном или частичном использовании материалов сервера, ссылка на http://spartak.msk.ru обязательна.
Название "Спартак" и эмблема являются зарегистрированными товарными знаками МФСО "Спартак".