Весенняя прогулка

#  taram » 19 авг 2013 15:38

Недавно обратил внимание, что как только я пересел на личный автотранспорт, тут же лишил себя такой из разновидности человеческого общения, как случайные встречи. С кем только я не пересекался на неисповедимых путях пешеходных?! Правда, к сожалению, в 9 случаях из 10, попадались те, от общества которых ни уму, ни сердцу.
Причём, нередко одни и те же люди попадались в самых неожиданных местах. Однажды недалеко от дома повстречал знакомого, с которым не виделись «добрый десяток лет». Постояли, пообщались. Следующая наша встреча состоялась уже через неделю в московском метро.
- Ты за мной следишь что ли? – спросил я его через пару дней, когда он вошёл в маршрутку, на которой я ехал на работу. Что примечательно, после этого трюка с шляпой мы с ним больше не сталкивались.
Ещё есть пример с детсадовским приятелем Дениской. Он преследовал меня почти всю жизнь. То здесь, то там: на футболе, на хоккее, на отдыхе, в лагере, в транспорте, на дне рождения у родственницы. Да где угодно! Кстати, и он тоже пропал, только я перестал пользоваться общественным транспортом.
Ну, почему, спрашивается, вместо десятков этих бессмысленных ненужных рандеву, хотя бы пару раз случайно не повстречалась?!.. Ну да ладно, не об том речь. Тем более, что и такие нежданчики имели место. И даже не раз. Но опять же давно, в прошлом веке.
А одна из самых занимательных неподгаданных встреч случилась со мной в Москве. В бурном людском потоке многомиллионного мегаполиса мне удалось заметить стремительно бредущего… Абилардо. До сих пор удивляюсь, как в людском потоке мне удалось его разглядеть (до этого мне посчастливилось с ним видится всего один раз). Все остальные свидания с ним ограничивались разглядыванием фото в профайле.
А в один прекрасный день нечаянная встреча если и не спасла мне жизнь, то уж от тяжелого увечья уберегла наверняка.
Дело было так. Будучи студентом первого курса КАИ, как завелось, проспал первую пару. Хотя накануне и договаривались с Петровичем, что пора уже браться за ум. Ну, или хотя бы для начала появиться в институте, для чего условились утром хоть тушкой, хоть на брюшке до него доехать. Но вновь вмешались обстоятельства.
Когда прозвенел звонок на вторую пару, я ещё только выходил из подъезда. Автобуса пришлось ждать о-очень долго. С превеликим трудом удалось втиснуться в гармошку «Икарус». Но прежде чем автобус тронулся с места, дверь по миллиметру-по миллиметру на протяжении долгих двух минут вдавливала меня в салон
26-ой маршрут, думается, не был уникален в том плане, что в час пик он мог проехать дальше остановки на сотню метров. Мог не доехать, а бывало и вовсе пролетал мимо.
В тот день он не доехал. Не доехал прилично. Водитель без лишних церемоний и объявлений едва ли не на ходу распахнул двери, которые несмотря ни на что открылись бойко. На одной моей ноге кто-то стоял, другую защемила дверь, и я стал совершать свободное падение на спину или даже затылок без единого шанса развернуться и смягчить удар…
…Не надо было родиться гением, чтобы догадаться – 26-ой вряд ли притормозит на самой остановке. Но нужно было родиться Петровичем, чтобы внутренний голос подсказал ему – пройди столько-то метров восточней, встань сюда и жди, когда из проезжающего автобуса на тебя вывалится Тарам. Петрович послушался голоса. Я летел, Петрович схватил меня за подмышки и мы оба грохнулись на асфальт.
На моё счастье, в то утро он также проспал. Короче – «свершилось чудо – друг спас жизнь друга». Так как обратно залезть в автобус не получилось (а может мы и не сильно старались), нам полагалось немного пошалить. Дошалились – 9 декабря у деканата вывесили приказ об отчислении несостоявшихся корифеев авиапромышленности. Жалеет ли об этом Петрович? Не знаю. Я - нет.
А как здорово всё начиналось!? Какие надежды мы подавали!? Вряд ли найдутся ещё такие абитуриенты авиационных вузов, которые за час до вступительных экзаменов блистали смелыми инженерными решениями, мастерили десятки бумажных самолетов различных конфигураций и тут же из окна пятого этажа проводили их испытания...
И заканчивая первую часть – разве ликование победителя, который в результате забега на стометровку запыхавшийся успевал вскочить на подножку отъезжающего автобуса, может сравниться с радостью автолюбителя, успевшего проскочить перекресток на желтый сигнал светофора? Не-а!

Это было что-то вроде как, во-первых.
Теперь как бы, во-вторых. Плавно вытекающее из первого.
В мае прошлого года, предвидя дальние летние разъезды, загнал я машину на плановую диагностику. Обычно в таких случаях я оставляю свою ласточку и кто либо из коллег меня подбирает. Но в тот день все куда-то разъехались. В общем-то, автосервис находится недалеко от офиса – если напрямик дворами, то минут 15-20 неторопливого шага. А я как раз никуда и не торопился.
Первая жара, ещё совсем не удушающая, а в тени каждого дерева тебя ждёт персональный кондиционерчик. Короче – красота!
Иду и вдруг ловлю себя на мысли, что я совершенно перестал передвигаться пешком, и начинают приходить в голову забытые эмоции. Выясняется, что, оказывается, можно смотреть не только на дорогу, периферийным зрением оценивая поведение твоих потенциальных убийц, но и с любопытством вертеть головой по сторонам.
Весь мой нынешний моцион состоит из похода от подъезда до гаража на углу дома, от машины до дверей магазина или офисов - и наоборот. Исключения крайне редки. (Например, на выездах я обычно выполняю полугодовую норму. А в той осенней прогулке с Иродом в день рождения одного из субпассионарных карликов, так вообще годовую).
Стал вспоминать, чего же я лишился и как я развлекал себя в бытность пешеходом. Например, пел. Сколько песен наизусть я знал раньше?! Уйма! Сейчас же лишь подпеваю голосу в динамике, встроенному в дверь и количество «наизустных» песен уменьшилось в разы. О выученных новых речи уже и не идёт.
И тут же вспомнились придуманные мною для самого себя забавы. С самой любимой и начну – под условным названием «Физиогномист».
Заключается в следующем – идёт, допустим, навстречу девушка. Не важно, какой наружности или окружности. Завидев её в метрах тридцати, я вонзаю в неё взгляд и пытаюсь предвидеть, сколько раз она на меня взглянет. Одарит ли улыбкой, обернется ли, ускорит ли шаг или пройдет, не удостоив внимания. А то и остановится, признавшись мне, что я и есть тот самый прынц на белом (не к обеду будет помянут) кане.
В своё время я не имел себе равных в этом виде единоборств и был чемпионом Вселенной. Я достиг невиданных успехов, отточив мастерство до совершенства. Не исключаю даже, что мне удавалось иногда гипнотизировать соперника и внушать определенное количество взглядов, улыбок и подчинять её своей не всегда ханжеской воле. Всё может быть.
И вот решив вспомнить молодость, я попытался повторить свои подвиги. Но все мои попытки месмерировать проходящих барышень обернулись пшиком. Результат – ноль целых, хрен десятых. Мастерство, хоть и не пропито, но утрачено безвозвратно.
Как многообещающий ВВ-шный аналитик, попробую разобрать ошибки и разложить игру на молекулы и атомы. Всё как положено – технико-тактические действия, вектор развития, количество выигранных единоборств, отношение проникающих передач к поперечным, оценка физической формы и просто формы.
Начнём. Первой на моём пути попалась неопрятно одетая девушка. В какой-то мятой блузке неопределенно цвета и совершенно не подходящей к ней коричневой юбке. Завершали композицию совсем уж неуместные пыльные осенние сапоги.
- Знакомый типаж, - подумал я, - легкая добыча.
Но только я приступил к анализу и прикидкам, как к ней из кустов выбежал кругленький бутус лет семи и едва не сбил её с ног. Ход моих мыслей прервался. Но я быстро собрался и сделал первые умозаключения. Но тут у неё зазвонил телефон. Она уронила массивную сумку, присела на корточки и, не поднимая сумку с земли, шарила в ней в поисках телефона. Найдя его, не вставая, вела с кем-то разговор на повышенных тонах. Малыш бегал вокруг неё, мешая беседе. Она кричала то в трубку, то на ребенка, распаляясь всё больше и больше. До меня ей не было никакого дела.
Когда я подошел ближе, крепыш глядя на меня и явно стараясь меня потешить, отвесил мамаше смачного… поджопника. Та с трудом сохранила равновесие. Карапуз громко хохотал, смотрел на меня и искал одобрения своего поведения. Еле сдерживаясь, чтобы не рассмеяться, я прошел мимо под мат-перемат. Причем ругань сыпалась с обоих сторон. Мне оставалось только пожелать терпения мамаше в воспитании такого необычного мальчугана.
В общем, пробный шар не достиг цели. Но рук я не опускал.
Следующий соперник не заставил себя долго ждать. В её роли выступила дама лет… вот есть такой подвид женщин, возраст которых определяется с трудом. Моей навскидку было лет эдак 45. Но вполне можно было допустить, что она плохо себя чувствовала и на самом деле ей 35. Но в то же время я нисколько не удивился, если бы оказалось, что навстречу мне в деловом сером брючном костюме движется в прекрасном расположении духа молодая пенсионерка. Чем-то напоминающая любимую жену механика Гаврилова.
«Смотри, кто движется навстречу, идет как во сне» (БГ).
Уже не вспомню, что я там нагадал. Это не самое интересное. Игра сразу пошла не по запланированному сценарию. Похоже, она заприметила меня ещё раньше, чем я её. И когда я взглянул на неё и приступил к оценкам с целью сделать ставку, то увидел, что уже нахожусь под пристальным взглядом контрагента.
С этой секунды мы сближались, не отводя друг от друга глаз. Возможно, я и льщу себе, и что-то такое я и напридумывал, но мне показалось, что за эти тридцать секунд я был мысленно не просто раздет, но также использован в её всевозможных низменных фантазиях и грязно изнасилован. Я чувствовал себя крайне неловко.
Видимо, мне довелось поучаствовать в игре, правила которой мне были неведомы.
Когда до неё оставалось метра три, я не выдержал (на лицо потеря формы и хватки) её пожирающего взгляда и отвел взгляд. Хотя мне и было крайне любопытно понаблюдать за её дальнейшими действиями, обернуться я не решился. Здесь опять проявился инстинкт автолюбителя – я принялся искать зеркала заднего вида.
Матч завершился сокрушительным поражением. Можно сказать, нокаутом.

Далее попался ещё более интересный экземпляр – высокая стройная девушка в хиджабе. Даже без каблуков она была одного со мной роста, то есть за 180.
По шариату женщинам вообще-то не положено смотреть на незнакомого мужчину. Хотя мне и известно, что первый взгляд на недозволенное твой, а второй сатаны, но я, как законченный идеалист, загадал, что она пройдет мимо, не взглянув на меня ни разу. То есть, к своему стыду, в данный момент я выступал в роли своеобразного змея-искусителя.
Вначале всё происходило так, как я и предполагал. Она шла, потупив взор, абсолютно ни на что не реагируя. Ничего не предвещало столь резкого изменения плавного течения матча.
Но когда между нами оставалось всего несколько шагов, подул освежающий ветерок – мне в спину, ей, соответственно, не в спину. Легкий такой весенний ветерок, которого оказалось достаточно, чтобы он прижал её невесомую юбку к бедрам, подчеркнув изящество совершенных линий. Я стал медленно терять самообладание и слабеть в коленках.
А уж когда мы совсем сблизилась, и мне удалось уловить её запах, а потом ещё и рассмотреть её тонкие черты лица и ту ложбиночку на прозрачной коже, уходящую от её подбородка к ушку, мне непременно захотелось узнать, что скрывается за этим платком. Меня пронзил разряд силой не менее чем в многотысячмиллионов ватт (или в чем там измеряется сила тока? В кулонах? Амперах?).
Нет, то, что она красивая можно было разглядеть и издалека, но в ближайшем рассмотрении передо мной предстало нечто невероятное. Неблагодарное дело описывать красоту, потому и не буду. И не восточная, и не классическая европейская, а что-то необычное. А глаз таких я вообще не видел, они такие, что и рассказывать не стану – всё равно не поверите.
Видимо, посылаемый мной импульс был настолько мощен, а шайтан настолько коварен и изощрён, что поравнявшись со мной, она всё же скосилась на меня, скользнула по мне взглядом, буквально на мгновение задержав его. Я зачем-то поздоровался. Мне стоило некоторых усилий, чтобы не остановиться. Но я был не в силах удержаться, чтобы не посмотреть ей вслед, но она тут же завернула за угол дома, лишив меня удовольствия ещё хотя бы несколько секунд хоть как-то ею насладиться. Мне оставалось лишь вдыхать случайно оброненный ею аромат. Её аромат. Духи так не могли пахнуть.
« - Её совсем не видно под этим черным вдовьим покрывалом. Чуть узенькую пятку я заметил.
- Довольно с вас. У вас воображенье в минуту дорисует остальное;
Оно у вас проворней живописца. Вам всё равно с чего начать, с бровей ли, с ног ли» (с, Пушкин А. С.)
Но нужно было как-то продолжать жить дальше. Человек я сильный – спартаковитц. Справился и с этой кручиной.
Горевал, впрочем, я недолго и наметил новую цель.
Навстречу мне двигалась госпожа полицейская оноредебальзаковскоо возраста. Не знаю, какая минимально допустимая длина юбок в МВД, но длина этой явно не дотягивала до неё сантиметров пять. Такая же стройная, как и её предшественницы (в этом плане в тот день мне везло). Но вот лицо её сильно диссонировало с фигурой, напоминая мордочку недоброго пекинеса. Да ещё и сверхкороткопостриженного.
Именно такие стражи порядка, думается, должны работать в детских комнатах милиции, чтобы трудные подростки и мысли не допускали о каких-то шалостях.
Сама игра не изобиловала остроумными многоходовыми комбинациями и шквалом атак. По моим наблюдениям она должна была взглянуть на меня четыре раза – так подсказывал мне мой многолетний опыт. Она же постоянно то отводила глаза, то опять смотрела, то бросала мимолетный взгляд, то чуть задерживала его. Потом начинала демонстративно отворачиваться в другую сторону, при этом косясь на меня. В общем, смутил я её. А количество взглядов не поддавалось учёту.
А на прощание она подарила мне улыбку, которая по загадочности своей безо всяких сомнений может составить конкуренцию лыбе Монализы Джакондовны.
Но за это побед не присуждают. Итог – 0-4. Крупное поражение.
Была, правда, робкая попытка размочить счёт и я имел определенный успех - усилием воли мне удалось вызвать фунтиковскую жену, офис которой располагался как раз по пути с автосервиса. Да и то пришлось предварительно воспользоваться телефоном. Хотя и тут не обошлось без заминки. Позвонил ей, но трубку почему-то взял Фунтик. Странным образом в моём телефоне на её имя оказался записан фунтиковский номер. Он потом позвонил ей, чтобы она вышла, после чего наконец нам удалось пообщаться.
Позже мне удалось вспомнить ещё несколько забав. Пусть они может и не столь увлекательны, но в русло повествования ложатся идеально. Они в основном все появились в 4-6 классе, когда мы переехали, и мне приходилось топать до школы около 20 минут. Например, в метрах пятнадцати перед собой замечал трещину в асфальте, ветку или маленькую лужицу. И тут же пытался угадать – наступлю ли я на неё, если не изменю длину шага.
Или же, заметив впереди себя идущего со мной в одну сторону человека, загадывал, когда я с ним поравняюсь, при условии, что скорость своего хода я не изменю.
А уж если в одном направлении со мной двигались несколько человек, то я устраивал целые гонки. Тогда популярны были спидвейные зимние гонки, и под соответствующий комментарий я обходил соперников одного за одним. Обидно было, когда выходил на второе место и лидирующий гонщик неожиданно перед самым финишем сворачивал с трассы.
- Что ж, - раздавался голос комментатора, - ещё один противник нашего спортсмена не выдержал напряженного хода гонки. Поздравим Бакирова Марата с очередным успехом!
… Обратно в автосервис я пошел пешком той же дорогой. Погода начала портиться и ничего не напоминало тех страстей, которые разворачивались здесь всего несколько часов назад. Всё было другим.
Я начал вспоминать «места боевой славы», улочки-переулочки, на которые уже сто лет не ступала моя нога, но по которым я с удовольствием бы прошелся. Сходу вспомнил 5-6 мест. Но до них пока я так и не добрался. Пора бы уже.

Вернуться в Литературный клуб




Вся правда о брендах.
Яндекс цитирования
Связь с администрацией сайта -
Создание - Сёма.Ру
© 1997 - SPARTAK.MSK.RU. При полном или частичном использовании материалов сервера, ссылка на http://spartak.msk.ru обязательна.
Название "Спартак" и эмблема являются зарегистрированными товарными знаками МФСО "Спартак".