Финал Кубка Европейских Чемпионов

#  shilic » 25 окт 2013 18:05

Предстояли буллиты. Вкусное и редкое зрелище, ведь в то время в играх чемпионаты ничьи оставались ничьими. Не было никаких овертаймов и, тем паче, обычных послематчнвых буллитов.

Может чего и путаю за давностью лет, но первые буллиты увидел в матче с канями на кубок. Играли на динаме под открытым небом, а особенно запомнилось как лед уазик чистил. И было это гдето в году 68-69.

#  Delije » 25 окт 2013 14:54

Куликов? Ну м.б. Хотя вот прямо до этого момента был уверен, что это Канарейкин исполнял. Видать перепутал все-таки за давностью лет))

#  taram » 25 окт 2013 14:40

Так как те матчи по объективным причинам не видел, и не знал, чем они закончились,то читал, затаив дыхание
К сожалению, проиграли.)))
А с Мышкиным на Кубке Вызова выиграли 6:0 в 79-ом всё таки. Тот матч уже помню.
Буллиты тогда, по-моему, пробивали по 5 раз.
Кстати, недавно услышал интересную альтернативную историю про то,
почему эти броски стали называться буллитами.
Буллитом звали тогдашнего посла США в СССР. И высшую меру наказания в хоккее Чернышов предложил назвать именем идеологического врага

#  Hvz » 25 окт 2013 13:43


Промазал там Куликов, вроде -бы

#  Delije » 25 окт 2013 13:24

«Хорошо забытое старое» в форме рассказа)
Это было тогда, когда «Спартак» играл в финале Кубка Европейских Чемпионов.
Да-да, бывало и такое. Правда, это был хоккейный финал, но какая разница? На моей памяти (а может быть и вообще) это был первый Финал настоящего Еврокубка, в котором участвовал наш клуб.
Про футбол все ясно, а в хоккейном КЕЧ тогда постоянно играла сборн (зачеркнуто) конюшня. А вот мы довольствовались постоянным участием в загадочном (в те времена) Кубке Шпенглера. Который и выигрывали с завидным постоянством. Впрочем, как и сборн (зачеркнуто) конюшня выигрывала КЕЧ в шайбу.
А тут вот НАШ финал. Да еще и из двух матчей. Дома и в гостях. СОБЫТИЕ!
Играть должны были с чехами, которые назывались «Польди». Из чешской пердяевки под названием Кладно. Ну и ладно.
Первый матч играли дома. Сыграли, надо сказать, по-спартаковски. То есть вместо того, чтобы отгрузить чешской деревне заслуженные 6-7 шайб, наши мастера проявили смекалку и старание, и умудрились-таки свести матч к ничьей. 4:4.
Предстоял ответный матч в Кладно. Я в свои то ли 12, то-ли 13 лет, не мог думать ни о чем, кроме этого самого ответного матча. А тут еще тогдашние СМИ начали нагнетать: мол никогда еще советские хоккейные клубы не проигрывали КЕЧ. Ну или что-то в таком духе.
В общем, неслабая токая волна поднялась. И первой жертвой этой волны пал наш вратарь: Виктор Дорощенко.

Лирическое отступление номер 1.
Виктор Дорощенко. Он пришел к нам из Новосибирска. В какой-то газетной статье его так и назвали: «восходящая звезда из Новосибирска». Возможно, если бы в конюшне тогда еще не играл Третьяк, его бы забрили в солдаты. Тогда в хоккее так поступали со всеми восходящими звездами.
Я плохо помню игру Зингера. Поэтому моим кумиром стал Дорощенко. Во всех дворовых играх я был им. Играл он действительно здорово. Может быть не броско, но по-настоящему надежно. В памяти отложилось какое-то невероятное спокойствие. Хотя, может быть, и ошибаюсь.
Потихоньку Виктор стал подбираться к сборной. По-моему, даже сыграл за нее на каком-то турнире типа «Приз Известий». Еще один спартаковец в сборной – прекрасная перспектива.


Приблизительно в то время, когда Спартак готовился к поездке в Кладно на ответный матч, сборная СССР паковала чемоданы в Канаду. На Кубок Вызова. По всем раскладам вторым вратарем в сборную должен был ехать именно Дорощенко. Об этом говорили еще за пару месяцев до поездки в Канаду как о практически свершившемся факте. Но когда объявили состав сборной, я испытал настоящий недеццкий шок. Вторым взяли Мышкина из Динамы! Мышкина, бля! Которому незадолго до этого Спартак отгрузил то ли 11, то ли 12 шайб (пропустив в свои ворота одну!). Впрочем, м.б. тогда у мусоров стоял и не Мышкин, но что это меняет??
Взятие в Канаду Мышкина оставалось абсолютной загадкой. До того момента, пока не появилось интервью с каким-то хоккейным функционером, в котором тот сказал открытым текстом: «Мышкина взяли в сборную, чтобы Дорощенко смог помочь своему Спартаку в финале КЕЧ». Типа нельзя нам проигрывать на клубном уровне. А в Канаде под Третьяком и Мышкин посидеть может.
Такое интервью не могло появиться в «Советском Спорте» или в «Футболе-Хоккее». Тогда это были не нынешние желтые газетенки. А вполне себе официальные, и, что самое главное, всесоюзные издания. Интервью вышло в газете «Спортивная Москва».

Лирическое отступление номер 2.
«Спортивная Москва». Сейчас мало кто помнит этот еженедельник. А в мое время он (выходивший по четвергам и стоивший 8 копеек) пользовался мега популярностью в определенных кругах.
Судите сами: в те доинтернетные времена там можно было найти массу полезной информации. Например, результаты Первенства Москвы среди спортшкол. Или свежие (и достаточно точные) сплетни о предстоящих переходах. Или весьма откровенные статьи и интервью, которые невозможно было прочитать в центральных газетах.
Кстати, именно там был напечатан в свое время репортаж, который я до сих пор считаю верхом откровенности во времена СССР, с его строгой цензурой и повсеместным контролем.

Лирическое отступление номер 3.
Борис Александров
Репортаж написала какая-то, судя по всему, молодая журналистка. Мне кажется, это вообще был ее первый репортаж. Что-то типа «я побывала на тренировке многократных чемпионов Советского Союза. Прославленных и т.д….». На тренировке конюшни, одним словом.
В начале статьи все было чин чинарем: «усталые, но счастливые армейцы идут мимо меня с тренировки… Михайлов, с охапкой клюшек… Петров, с мешком шайб…». Ну и так далее.
А дальше было совершенно замечательное: «Но вот нетвердой походкой, в шубе до пят, к нам приближается молодой игрок армейского клуба: Борис Александров. Попробуем задать ему несколько вопросов:
- Борис, а почему вы не тренируетесь?
Ответ типа:
- Травма, хуле..
- Борис, а вы в курсе, что тренеры не довольны вашим отношением к соблюдению спортивного режима?
Ответ типа:
- Ну и хуле?
- Борис, а вы в курсе. Что Вам грозит отчисление из команды?
Ответ типа:
- До пох..
И сейчас такое интервью не часто увидишь, а уж во времена СССР..
Стоит ли удивляться, что этот беспезды Мега талантливый игрок и искренний человек в итоге оказался в Спартаке (транзитом через загадочный СКА МВО, куда был изгнан из конюшни после серии комсомольских собраний и проработок)?
И их тройка (вместе с миниатюрным виртуозом Рудаковым и многоопытным Шалимовым) стала самой результативной в СССР, заткнув за пояс все конские звенья . Да. Были времена..


Ну так вот, возвращаясь к КЕЧ. Дорощенко таки поехал в Кладно, а Мышкин сидеть под Третьяком в Канаду. Ну кто тогда мог знать, что Тихонов поставит Мышкина в основу в третьем решающем матче? А канадцы, увидев в воротах «молодого», с присущей им в те времена тупостью будут пытаться «пробить» чуть ли не с центра поля. После той игры (6:0) Мышкин, отбивший то ли 30, то ли 40 бесхитростных бросков, практически навечно застолбил за собой место в сборной. А Дорощенко, не попавший в Канаду не по игровым причинам, а скорее по политическим причинам, практически навечно потерял шансы попасть в сборную. Трагедия. Чего уж там..
Тем временем ответный матч финала приближался. Игра должна была начаться что-то в районе 10 вечера по московскому времени, и я успешно провел подготовительную работу с отцом, чтобы меня не загнали спать.
И вот, наконец, картинка из Кладно. Стадион заполнен под завязку. С 1968 года прошло всего лет 10, поэтому атмосфера на трибунах была та еще. Какой-то сплошной непрекращающийся рев. Еще помню, удивило то, что играли чуть ли не при минусовой температуре. Не помню, то ли это стадион был совсем открытый, но скорее всего это была просто какая-то неотапливаемая конструкция. Меня тогда очень поразило, что у игроков, сидящих на скамейке запасных, при дыхании изо рта шел пар.
Честно говоря, я был уверен в нашей победе. Ну ведь у нас классная команда, мы в своем чемпионате сборн (зачеркнуто) коней нагнули. А тут какая-то чешская деревня. У которых стадии даже нормального нет.
Но, как и всегда, Спартак не был бы Спартаком, если бы вот так просто взял и выиграл «на классе». Мы же тогда шли своим собственным путем, причем как в хоккее, так и в футболе.
Короче, где-то в районе 57-ой минуты мы горели 2:4. Причем горели как-то безвариантно и абсолютно по делу. Но, опять-таки. Спартак не был бы Спартаком, если бы не проявил тот самый «Спартаковский Характер», который и тогда выделял нас из серой и безликой массы. Причем как в хоккее, так и в футболе. И течении одной минуты мы забили две шайбы и сравняли! Вот так!
Понятия не имею, считались ли тогда в хоккее голы забитые на чужом поле и прочая околофутбольная лабуда. Смысла не было считать: оба матча закончились с абсолютно одинаковым счетом: 4:4. Предстояли буллиты. Вкусное и редкое зрелище, ведь в то время в играх чемпионаты ничьи оставались ничьими. Не было никаких овертаймов и, тем паче, обычных послематчнвых буллитов.
А тут, не где-нибудь, а в финале КУБКА ЕВРОПЕЙСКИХ ЧЕМПИОНОВ предстоит ЭТО. Ну с чем сравнить можно? Только с пенальти в финале футбольной ЛЧ.
Наши били вторыми. И перед последним нашим броском проигрывали ровно одну шайбу. То есть если забиваем – серия продолжается. А если нет – можно выключать телевизор и идти плакать в подушку.
На последний буллит выкатился один из наших защитников. Помню, в детской голове мелькнула мысль: «Почему? Почему защитник??». Успокоил себя тем, что этот наш защитник имел такую колотуху – дай Бог каждому. И если, как собственно защитник, звездой первой величины явно не был, то в составе, как теперь модно говорить, «спецбригады большинства» выходил и забивал регулярно.
Итак, шестой буллит в серии. Минус один. Он выкатывается на лед и не спеша катится к центру, где его уже ждет черная козявка, установленная на точке.
Что творится в этот момент на трибунах описать очень сложно. Там все сложилось: и 1968, и первый чешский реальный шанс на титул, и все-все-все остальное. Рев стоял такой, что я боялся за новенький телевизор «Рекорд» - а ну как развалится?
Он спокойно на одном коньке подкатился к черной козявке, остановился и обвел взглядом ревущие в своей ненависти переполненные трибуны. А после этого он сделал то, чего я больше никогда не видел в своей жизни: победно вскинул обе руки и широко улыбнулся всему этому котловану.
Ну если я прихуел от такого до глубины души, что уж говорить о чехах? На секунду на трибунах воцарилась полная тишина, а потом… ну в общем п..ц в тепени ужас. А наш защитник уже мчался к воротам чехов, проталкивая вперед черную козявку.
Он не забил. Не помню уже, то ли промахнулся, то ли воротчик взял. И мы проиграли финал Кубка Чемпионов. Но его победно вскинутые руки и широкая улыбка остались у меня в памяти на всю жизнь. Единственное ясное воспоминание из того финала.
Да, кстати. А звали того защитника Федор Канарейкин. Теперь уже Федор Леонидович Канарейкин.


Вернуться в Литературный клуб




Вся правда о брендах.
Яндекс цитирования
Связь с администрацией сайта -
Создание - Сёма.Ру
© 1997 - SPARTAK.MSK.RU. При полном или частичном использовании материалов сервера, ссылка на http://spartak.msk.ru обязательна.
Название "Спартак" и эмблема являются зарегистрированными товарными знаками МФСО "Спартак".