Ленинград - 2014. Отчет. Том II.

#  recchi » 15 янв 2015 19:20

точно.
это я был невнимателен.
"поэтому я принес в жертву часовое пребывание в Исакиевском соборе"
подумал, что отказался от часовой экскурсии в ИС в пользу...

#  taram » 15 янв 2015 16:53

Вообще-то я Исакий не проёп

#  Mike Lebedev » 15 янв 2015 16:03

Фальконе к нам бы не поехал

#  recchi » 15 янв 2015 15:46

да забиваться и не надо, т.к. всё это не слишком важно, кмк.
ссылку скрольнул, может не всё уловил, но Фальконе мог и сплагиатить :)
я вот что думаю: вены на пузе и на ляхе лошади - во времена Македонского до такой натуралистичности вряд ли додуматься могли.
а вообще историки такие мастаки бывают - один стройную теорию вывел, что русские произошли из региона Венеции и расписал пару тысяч лет, как они до Балтики дошли, здесь заселились и так далее :)) Но пока ему не верят :)

#  taram » 15 янв 2015 13:21

Саш, не готов на тему "Медного всадника" забиваться, но ради версии можно почитать вот это http://atlantida-pravda-i-vimisel.blogs ... /11/6.html

#  recchi » 15 янв 2015 12:40

Это тебе повезло с Фаберже, там такой ценник, что можно радоваться а-ля Федун, впаривший кому-нибудь что-нибудь :). Посмотреть, в целом, есть на что, но проёп Исаакия - куда серьезнее, чем проёп эллиптических изделий товарища Фаберга :))

Прочитав, сделал вывод, что мне интереснее досконально изучать любой Намюр или Дельфт, нежели родной город :(.
Зато теперь хоть понял, в честь чего кони назвали свою гостевую Пески о))))

Единственно насчет Медного, уверен, что ошибка.

#  mib83 » 14 янв 2015 18:35

От чО-та до чО-та

#  Ehidna » 14 янв 2015 18:10

Прочитала обе части отчОта, жду продолжения)

#  taram » 14 янв 2015 15:51

Ага, скажи еще, стагнация

#  Mike Lebedev » 14 янв 2015 15:49

_Инфляция_

#  taram » 14 янв 2015 15:29

Пусть будет Софья Перовская.
А Рубинштейна почему 10, а не 13?
Потому что Федя?

#  Mike Lebedev » 14 янв 2015 13:54

Это потому, что для меня она на самом деле "Софьи Перовской", и никак иначе
Отсюда и некоторые трудности перевода

#  taram » 14 янв 2015 12:02

(продолжение)
С Невского свернули на Суворовский...
«Суворовский проспект, дом 3. Раз я помню этот адрес до сих пор, то, видимо, суждено мне его помнить столько, сколько мне отмерено», - так в своих воспоминаниях писал один одиозный русско-татарский писатель.
Суворовский проспект когда-то именовался Староневской (а еще раньше - Слоновой) улицей. Уникальность её была в том, что она единственная, упирающаяся в Невский, но которая на главный питерский проспект так и не выходившая - их разделяла стена. Человек, шедший по Слоновой улице в сторону Невского, утыкался в тупик. В следствии чего, улица, располагавшаяся вроде бы как и в самом центре, на деле находилась вдалеке от цивилизации. Славился Староневский притонами, публичными домами, преступностью, грязью и вонью (видимо, коммунальные службы боялись сюда заглядывать). А в народе сей район получил название – Пески.
В давние времена в Питере слова «блядь» и «староневская женщина» были синонимами. Но после революции стену ту снесли, Староневский стал называться Суворовским проспектом, а десять параллельных улиц, пересекавших тот проспект, не придумали ничего лучше, как скопом переименовать в Советские. Отсюда и пошло известное многим выражение.
Теперь, когда это я все узнал, пожалуй, нет ничего удивительного в том, что именно здесь 25 лет назад трое16-летних молодых людей имели удовольствие распивать с бомжом Женей, отсидевшим в Казани на знаменитой 2-ой зоне, и который любопытствовал, не интересуют ли их девочки.
Насколько я могу понимать, стена та, разделявшая Пески и Невский, как раз и находилась плюс-минус пятьдесят метров от магазина «Вино-Воды», где мы познакомились с Женей. А дом, на чердаке которого он временно проживал, и куда нас настойчиво приглашал гостеприимный хозяин, располагался напротив.
(Ещё один антереснейший факт (вот меня прёт сегодня!). Любопытна история, почему та улица получила название Слоновой. Давным давно какой-то шах принес в дар императрице сорок слонов. Содержались они, по-видимому, где-то в той местности, а к Неве на водопой их водили по «нашей» улице. И каждый раз за стадом диковинных животных увязывалась праздношатающаяся толпа бездельников и ротозеев. С тех пор и пошло: что значит мотаться без дела? Правильно – слоняться).
Если глянуть изображение дома №3 по Суворовскому проспекту в «панораме» карт различных поисковиков, то на них можно увидеть вывеску с посконным названием «Вино-воды». Те фото датированы мартом 2014 года. А вот нам предстали витрины магазина какой-то местной розничной сети. Видать, название той сети до того пресное, что я его и не запомнил.

Надо признать, что к моменту, когда мы опускались в метро «Площадь Восстания», силы наши были на исходе. Как я уже упоминал, по дороге в гостиницу заглянули на концерт в «Камчатку».
Поужинали. После чего я предложил немного передохнуть и приступить к прогулке по улочкам ночного Питера. Предложение мое было встречено без особого энтузиазма. Петрович как-то вяло попросил через часок-другой постучать по стене. Жена также выглядела не готовой к новым подвигам. Накидавшись крепкого чая, я хотел было предпринять попытку к одиночной вылазке, но дал слабину – прилег с книжкой да так и заснул.
Снилось мне, как я гуляю по ночному Питеру и помогаю Григоричу со старухой отбиваться от ленинградских гопников.

В субботу нас ожидало торжественное мероприятие. Выдавали замуж мою единственную, а оттого и самую любимую племяшку – Альбиночку.
Свадьбу подробно описывать не стану. Скажу лишь, что молодожены выглядели неподдельно счастливо - а не это ли главное, друзья мои!?
Вся церемония проходила в Пушкине – и фотосессия, и бракосочетание, и сам банкет. Между дел посетили Екатерининский Дворец. Опять в словах экскурсовода я обнаружил много нестыкующейся информации. Ну да ладно.
Было, правда, пару примечательных моментов.
Во-первых, дома после ремонта в гостиной мы долго никак не можем подобрать шторы к светло-зеленым обоям. Я склонялся к темно-зеленым тонам, жена же постоянно предлагала какие-то жуткие расцветки. И вот в греческой, кажется, комнате, стены которой выполнены в светло-зеленой расцветке, я вижу темно-зеленые шторы. Выглядело недурственно, скажу я вам, о чем не преминул сообщить жене. И она, кажется, согласилась со мной. Надеюсь, теперь дело сдвинется с мертвой точки.
А во-вторых, брат в одном из залов привлек мое внимание к огромному, во весь рост, портрету Николая II:
- Вот так начнёшь изучать фамильные портреты и поверишь в переселение душ, - вначале он процитировал Шерлока Холмса, а затем предложил внимательно присмотреться к портрету, - он тебе никого не напоминает?
Ни х.., простите, ничего себе - с портрета на нас глядел Медведев Д.А., собственной персоной. Позже найду в тырнете, что брат далеко не первый, кто заметил их феноменальное сходство.


Нет, все же пару слов о свадьбе я просто обязан добавить.
Своего брата я помню без малого сорок лет. И за все это время я не слышал, чтобы он хоть раз что-нибудь пел. Да даже, чтобы просто напевал, не припоминаю. А тут выдал ТАКОЕ!
О его сюрпризе-поздравлении никто из присутствующих и не подозревал.
Тамада дает ему слово. Свет гаснет. В центр зала опускается экран. Включается проектор. На экране под музыку чередуются снимки сегодняшней невесты - начиная с самого раннего детства, и заканчивая самыми последними.
А затем брат запевает (ну, как запевает).
Эту проникновенную песню мне слышать не приходилось. Если вкратце, то там пелось о трогательной любви отца к дочери.
Что сказать? Брат порвал зал. В клочья. В лоскуты. Вся свадьба ревела навзрыд.
Девушки поначалу старательно махают пальчиками, чтобы не дать туши и подводке растечься. Но затем они быстро понимают тщетность этого и дают волю своим чувствам и уже, не стесняясь, хлюпая, попросту размазывают всю косметику по лицу.
В то самое время даже предельно суровые мужчины также не считают зазорным наматывать сопли на кулак. Я, как человек повышенной сентиментальности и знающий об истории не самых простых взаимоотношений дочери с отцом, нахожусь в их первых рядах.

В общем, свадьба удалась на славу.
Заночевали мы в том же комплексе, где и праздновалась свадьба. А утром брат отвез нас в Питер, где мы опять воссоединились с Петровичем и продолжили путешествие. Нужно было поторапливаться, ведь предстояло увидеть и, как я надеялся, испытать еще столько всего интересного. А в том, что нас ожидало много интересного и удивительного, я нисколечко не сомневался.

И удивительное не заставило себя ждать. Не прошло и получаса.
Признаю, что когда приблизившись к «Медному Всаднику», моя дражайшая ИЖ спросила: «А кому это памятник? Македонскому?», я, конечно же, не упустил случая что-нибудь съязвить и пренебрежительным тоном интеллигента-петербуржца в десятом колене ткнуть невежу побольнее.
Но «бабу не обманешь, она сердцем видит» (МВИН)
По прибытии в Казань я наткнулся на статью, где говорилось, что изначально «Медный Всадник» вовсе не был памятником непосредственно Петру I. Там указывалось, что существовал памятник … кому бы вы думали?... ну, конечно же, Александру Македонскому - Великому, у которого отвинтили одну голову и приставили другую.
Мне ничего не оставалось, как склонить голову перед гениальной проницательностью ИЖ.

Затем, минуя Александровский сад, посчастливилось увидеть воспетые Лебедевым близлежайшие к Исакиевскому туалеты.
А сама экскурсия в Исакий явилась частью моего сложнейшего многоходового плана, так как опять остро встал вопрос предстоящего маршрута. Тактика и стратегия в классическом варианте. В моих планах места подобным музеям не было, поэтому я принес в жертву часовое пребывание в Исакиевском соборе, чтобы получить затем стратегическое преимущество. «Проиграно сражение, но не проиграна война» - так, кажется, говорили великие полководцы. В общем, сложная шахматная комбинация, не без изящества мной разыгранная.
Причем я всем своим видом изображал, какое большое я сделал одолжение для своих спутников, какую при этом невосполнимую утрату понес, какую ради них я принес жертву и как трудно мне всё это далось.
Как говорят татаре, никакого бизнеса - только личное.

При выходе из Исакия обратил внимание на гостиницу «Астория», в здании которого «другой же в петлю слазил в «Англетере». Не знай, не знай.. я бы там не стал останавливаться.

Дома, попадающиеся по дороге к Невскому, были просто таки облеплены табличками, разъясняющие прохожим, что кто только тут не занимал жилплощадь – и Достоевский, и Чайковский, и «Пиковая Дама» и многия многия другие. Но даже они не могли отвлечь от заранее проложенного маршрута. Мы держали путь к дому на Малой Конюшенной, 5, в одной из квартир которой «нес свою вахту на прокуренных кухнях» Борис Борисыч Гробощенков.
Тут стоит сделать небольшое отступление и бросить камушек в лебедевский огород. В своем путеводителе по Питеру он то ли перепутал, то ли его спартаковское воспитание воспрепятствовало, но в нем он вместо Малой Конюшенной указал Малую Морскую (кстати, очень красивую улочку). И это внесло некоторое замешательство. Но ситуацию удалось быстро взять под контроль.
Но, как бы то не было, вырулили на Невский. Зеленые стрелочки в телефоне указывали, что вскоре нам предстояло свернуть к искомому дому. Нашли его быстро. Нырнули во двор, посмотрели, пооглядывались. Уютный, тихий, чистый дворик. Коммерческий детский садик тут же. Удивило, что ТАКОЕ место никак не отмечено поклонниками - никаких признаний и цитат, никаких граффити.
Выйдя со двора, разместились напротив - на лавочке. Перекусили, чем Бог послал. Стандартный набор туриста - не хватало только курицы в фольге. Пока девочки доставали бутерброды, я залез в тырнет: быстренько ознакомиться, чем знаменателен этот дом и улица. Вычитал, что коммуналка их располагалась на мансарде, что из окон виднелся "гастроном на улице Ракова", а улица эта пешеходная.
Стал оглядываться. Никакого гастронома, куда «ты выбежал на угол купить вина», не заметил. Мансард тоже. Мимо нас проносились машины. Разыскал фото - дом вроде тот же, но без мансарды. Вначале озадачился, но затем обратил внимание, что нарытое фото и статья датированы 1998-ым годом. И я, ничтоже сумняшеся, рассудил, что с тех пор много воды утекло и:
- злополучные мансарды снесли;
- власти города решили, что иметь в самом центре пешеходную улицу жирно и она перестала быть таковой;
- а гастроном, построенный "зодчим из Кракова", перепрофилировали в... вон, например, в то кафе.
Что сказать? Все же не пытливый у меня ум, не раскачал я до конца свои сомнения. По-видимому, уже начала сказываться накопившаяся усталость. Да и остальные туристы тоже хороши - ведь все прекрасно и не раз слышали, по какому адресу мы направляемся. Ну и, конечно же, не обошлось без каней.
Короче - вместо Малой Конюшенной мы очутились на Большой Конюшенной. Но это открытие я сделаю лишь спустя сутки, уже в Казани - все же несоответствия гложили, не давали покоя и требовали окончательного расставления по местам.
Ну да ладно. как гласит одна русско-татарская пословица - что нас не убивает, делает отчеты длиннее.
Ничего не оставалось, как только пропеть:
- Питер, город как город, печалится о нем не след,
Если мы идем, то мы идем в одну сторону, другой стороны просто нет!
Ты выбежал на угол купить вина, ты вернулся, но вместо дома стена,
Зайди ко мне и мы подумаем вместе о рыбе, что плавает быстрее всех.
Улицы Ракова теперь нет - она нынче Итальянская. А Малую Конюшенную мы пересечем через минуту. Взгляд четко сфотографировал Казанский Собор, красивый вид которого открывался с начала Малой Конюшенной. Справедливости ради, её все же следовало назвать не Малой, а Узкой - ведь по длине она не уступает Большой.
Из вышеизложенного становится понятно, что досточтимый Борис Борисыч долго проживал вблизи Казанского Собора, и, следовательно, ничего татарского ему не чуждо. Поэтому и его предлагаю принять в дружные ряды членов клуба "Четыре татарина".
Возражений нет?
(ударяет виртуальным молотком по не менее виртуальному столу)... принят единогласно.

Естественно, такой пустяк не мог выбить из колеи и остановить нашей могучей поступи. Мы продолжили экскурсию. Вскоре миновали знаменитый Инженерный Замок, на ступенях которого в 70-ые время от времени проходили стихийные репетиции и выступления "Аквариума". Там же тогда же прохожие могли наблюдать спектакли, в которых участвовали юные БГ, Джордж и другие. Поговаривают, что спектаклей тех было превеликое множество, что они не репетировались и демонстрировались почтенной публике не более одного раза (думается, если бы они имели хоть какую-то художественную ценность и представляли хотя бы минимальный зрительский интерес, то, скорее всего бы, спектакли те шли бы на сцене неоднократно).

Чуть позже миновали «Студию на Фонтанке», ставшей в свое время причиной распада «Телевизора». В 89-ом музыканты на первые кровные заработанные накупили студийного оборудования, стали там записываться, но в последствии не смогли договориться о его использовании. Были даже какие-то судебные тяжбы, но вся эта «санта-барбара» кончилась тем, что студия все же продолжила существование, и на ней в начале 90-х пару альбомов записал «Аквариум», «Наутилус», некоторые другие, а также озвучивалась «Санта-Барбара» (в прямом смысле этого слова).

Откуда-то жена прознала о музее Фаберже в Шуваловском Замке на Фонтанке. И ей всенепременнейше захотелось его посетить. Но, к моему тщательно скрываемому удовольствию, на ближайшие два часа билеты в кассе отсутствовали. Я изобразил страшное разочарование и предложил поискать, где бы могли, наконец, подкрепиться.
Предполагали посетить первое попавшееся кафе, для чего пересекли Невский и пошли по другой стороне Фонтанки. И надо же такому случиться - если до того точки общепита попадались буквально на каждом углу, то здесь не могли ничего найти. То ремонт, то банкет, то "Авторский ресторан "Ереван", о стоимости блюд в котором даже думать не хотелось.
В результате чего, сделав большой крюк, изрядно выбившись из сил, и испытывая чудовищное давление на мочевые пузыри, оказались в кафе на Литейном.
В тепле, на мягком диване меня хорошенько разморило. Даже шевелиться не хотелось. Заняв укромное место в углу зала, я снял ботинки, растянул ноги.... да что там говорить - попросту разлегся, благо обстановка располагала.
(продолжение следует)


Вернуться в Литературный клуб




Вся правда о брендах.
Яндекс цитирования
Связь с администрацией сайта -
Создание - Сёма.Ру
© 1997 - SPARTAK.MSK.RU. При полном или частичном использовании материалов сервера, ссылка на http://spartak.msk.ru обязательна.
Название "Спартак" и эмблема являются зарегистрированными товарными знаками МФСО "Спартак".