"Выборы-2"

#  Oleger49 » 20 янв 2012 17:07

Как всегда превосходно написано!

#  Mike Lebedev » 20 янв 2012 15:34

Хорошо будет в понедельник

#  taram » 20 янв 2012 13:35

Неужели всё так плохо, Михаил?

#  Mike Lebedev » 20 янв 2012 11:00

"Выборы"

С самого утра за окном завывала метель. Тяжелые, колючие комья снега, казалось, вот-вот пробьют даже надежный тройной стеклопакет, и столбик термометра уже неделю не подымался выше «минус двадцати». Оно, конечно, в помещении система климат-контроля, и идеальная влажность, и пол с подогревом – но все равно на душе у хозяина кабинета Арнольда Шварцевича, президента и владельца популярного футбольного клуба, было промозгло. Как будто он находился не по эту, а по ту сторону стекла.
«Конец февраля, - зябко кутаясь в пиджак, думал он, - Старт очередного первенства фактически через неделю – а тут этакий синоптический катаклизм! Прямо крещенские морозы какие-то! Эх, вот о чем опять Высшее Руководство думает… Если уж отменили зимнее время, так и дальше надо было идти – отменить и новый стиль летоисчисления к чертовой матери! Был бы сейчас не конец, а только середина месяца. А то у нас как всегда: новички не куплены, а если куплены, то не подъехали и с трапа самолета не сошли, а если и сошли, то с лишним весом и в команду и игровую модель не вписались… А так все-таки – еще пара недель передышки. Да и вообще…»
Мысль, неожиданно пришедшая к Арнольду Шварцевичу, ему понравилась, и он принялся азартно развивать ее: «Да и в целом, хорошо бы, чтоб все было, как говорится, как при бабушке! Вот сейчас я – Президент, должность, как ни крути – а формально все-таки выборная. А то был бы – барин! Нет, ну а что такого! И команда бы у меня была… ну, были же крепостные театры – и команда бы была крепостная! Чтоб не забивать себе каждые полгода голову этими трансферами, контрактами, переходами. У одного только начинается, у другого заканчивается, третий потерял мотивацию и хочет сменить обстановку… А максимум – чтоб в картишки, в «винт» можно было проиграть игрока! Ну или – выиграть. А плохо провел матч – и никаких душеспасительных бесед в раздевалке и на базе, а на конюшню – и розог! Ну в смысле – на настоящую конюшню. Ну а коли оттрубил верой и правдой сезонов десять за родную усадьбу – тут, брат, тебе и «вольная» в зубы, так и быть, что ж, не взыщи и лихом не поминай. Свободный агент. Не все ж с «подъемных» миллионных разговор начинать…»

Из лирического состояния Арнольда Шварцевича вывел Генеральный директор Клуба Калерий Егорович, вихрем ворвавшийся в кабинет:
- Что это с Вами, Арнольд Шварцевич? – весело спросил он, - Какой-то Вы сегодня… мечтательный, что ли?
- Нет-нет, Калер, - откликнулся Президент и тряхнул головой, мигом переключаясь на деловой разговор, - Всё в порядке. Как обычно. Что там у тебя?
- Отличные новости, Арнольд Шварцевич!
- Да неужели? Это в кои-то веки… Может, ты не заметил чего? Или новых каких методических рекомендаций ФИФА или подковерных раскладов не учел? Ведь не может же так быть, чтобы новость – и вдруг хорошая!
- Хорошая, - твердо сказал Калера, - Этому, темненькому нашему – на российское гражданство подали! Адвоката толкового нашли по этим делам. Преподавателя наняли хорошего по русскому языку. Ну, преподавательницу… упражняется с ней по два часа в день, в индивидуальном режиме, а главное – сам, сам, в охотку! Чтоб, значит, не только с халдеем в кабаке объясниться, или со случайной знакомой какой. Уже и Гимн почти выучил, и «Евгения Онегина» прочел в кратком изложении для школьников. Ну, обсудили, конечно, с кем надо, не без этого… - тут Калера потер большим и указательным пальцем, - Но все-таки! Считай, одна «паспортная» позиция на поле – у нас уже в плюс.
- Неплохо, - согласился Президент, - Ну а вот если, Калер… ну а вот к примеру – возьмут и отменят лимит на легионеров с этого года? Что тогда? По какой тогда статье все расходы списывать будем?
- Как «отменят»? – осекся Калера, - Ведь сразу объявили, что еще до незнамо какого года?
- Ну-у… - протянул Арнольд Шварцевич, - Я же не говорю, что прям уже отменили. Так, дуют неясные ветры в медиа-пространстве. Ладно, что дальше?
- Нападающего еще одного нашли. Острозабивного. Если тот, которого летом привезли, несколько дней в турецкой тюрьме провел, за ерунду, в общем – то этот два месяца отсидел чуть ли не на базе в Гуантанамо! Причем по «мокрой» статье. Настоящий зверь, говорю же!
- А справка есть у него? – неожиданно уточнил Арнольд Шварцевич.
- Какая справка? – опешил Калера, - До суда-то дело не дошло, выпустили… может, подписка?
- Да нет, Калер, именно справка. Справка о том, что не принимал участия в договорных матчах. Понимаешь, к чему я клоню?
- Я, Арнольд Шварцевич, даже приблизительно не представляю себе, какая канцелярия такие справки шлепает, - честно сознался Калера, - И причем тут договорные матчи, если парню «мокруху» пришить пытались!
- Ох, Калера, Калера, - вздохнул Президент, - Чудны дела… что еще?
- С защитника дисквалификацию сняли… - вконец упавшим голосом отозвался Генеральный.
- А, ну это совсем просто, - грустно улыбнулся Президент, - Сняли-то условно, небось? То есть, при первой же возможности навесят заново, да еще с учетом поглощения меньшего срока большим – он у нас вообще до конца контракта будет на трибуне и шее сидеть, так?
- Выходит, так…
- Вот видишь… Ладно, Калерий Егорович, не расстраивайся. Ерунда это всё на самом деле, и никому не нужно.
- Как ерунда? – встрепенулся Генеральный директор, - Почему? Ведь столько сил!
- Ты телевизор-то давно смотрел?
- Ой, Арнольд Шварцевич, ну какой там телевизор, тут и поспать-то толком не всегда успеваешь, - отмахнулся Калера, - Так, глянешь иной раз мельком, «В мире животных», про африканский футбол что-нибудь…
- Да-да, Калер, я все понимаю, конечно… - Президент знал, что Генеральный в этом плане молодец. Круглые сутки в делах и заботах, всё сам, вплоть до скрепок и писчей бумаги…- Давай-ка тогда глянем вместе!
Арнольд Шварцевич щелкнул пультом, и тут же вспыхнула огромная, в полстены «плазма». Транслировали, судя по всему, очередной судьбоносный Съезд лучших людей Страны.
- А причем тут мы? – осторожно спросил Калера, уже чуя подвох. – Футбол же вроде как - вне политики?
- Ну да, ну да. Футбол – это ведь игра ногами в мяч. И, казалось бы – причем тут мы… - задумчиво протянул Арнольд Шварцевич.

На самом деле он давно не ждал от подобных мероприятий ничего хорошего. Вот взять хотя бы не далее как прошлой осенью. Началось все довольно невинно, когда Главнокомандующий Народным Фронтом и Начальник Штаба вышли на сцену, лихо разделись до спортивных трусов и принялись перекидывать друг другу ногами мячик через сетку, пытаясь по ходу дела загнать его в воротца размером с ящик из-под винной посуды. А потом вдруг выяснилось, что это новая, изобретенная лично ими игра под названием «футминбол». И что это очень интересная и полезная игра. И что оборудование для нее можно найти в любом дворе. И что для футминбола не нужно много народу, зато состязаться в нем можно чуть ли не до семидесяти лет, и так далее.
А потом откуда-то сбоку выскочили грудастые чирлидерши и смачно расцеловали обоих спортсменов-инноваторов. А потом вдруг неожиданно слово взял сам Главнокомандующий и заявил, что по его глубокому убеждению – со временем футминбол вытеснит старинный и всем привычный футбол. Плюсы и единомоментно убитые зайцы были, с его точки зрения, очевидны: тогда не нужно будет содержать в профессиональных командах так много футболистов с астрономическими зарплатами, не нужно строить огромные стадионы, поскольку площадка требуется совсем небольшая, молодежь вообще может играть на общественных началах, а не выторговывать себе «ягуар» с первой же получки, а все высвобожденные средства можно смело бросить на удвоение ВВП! Да даже не «со временем», а именно что прямо к 2018 году и вытеснит, дабы Отечественный Чемпионат Мира прошел уже по новым, футминбольным правилам!
У Арнольда Шварцевича тогда враз поседели его красивые виски, да так, что на закраску пришлось вызывать самого Сергея Зверева, и маэстро стилистики провозился более четырех часов. Шутка ли – а новый стадион, который только-только оторвался от фундамента и устремился ввысь – под бульдозер? А молодежная школа, им всем куда теперь идти – воровать? В электричках ходить исполнять жалостливые песни с протянутой бейсболкой? По самоокупаемость же, заветную мечту Арнольда Шварцевича, можно было забыть вообще лет на сто, то есть, по сути, навсегда. Огромных усилий стоило тогда отыграть ситуацию обратно… что и говорить, если даже с Макарием Ленноновичем, Президентом извечно конкурирующего клуба и заклятым другом – а и с тем пришлось временно кооптироваться во имя спасения общих деловых интересов!

…Между тем на экране стихли очередные громоподобные, переходящие в овацию аплодисменты. Главнокомандующий Фронтом упругой, атлетичной походкой взбежал на трибуну, откашлялся и произнес:
- Я хочу поблагодарить вас всех за оказанное доверие. И, как говорится, чтоб два раза не вставать и в порядке «алаверды» - сразу хочу выступить со своей первой инициативой в новом качестве. Я предлагаю выдвинуть на должность нового чемпиона страны по футболу – нашего чемпиона прежнего!!!
Зал снова взорвался аплодисментами. Арнольд Шварцевич с силой впился ногтями в подлокотники кресла. Калерий Егорович взирал на происходящее с крайним недоумением.
-…а то что же получается – целый сезон команда работала, гребла, я извиняюсь, как пахарь на пасеке, а со стартом следующего первенства – начинать всё заново, с нуля очков? Совершенно не имея времени на подготовку к достойному представлению страны на Европейской арене, с риском травм и дисквалификаций, играя, так сказать, в «ручном режиме»? Более того, я ратую за увеличение срока чемпионских полномочий до четырех лет! А в ближайшей перспективе – и до шести!
- Это чего такое? – кое-как просипел Калера ошалевшим голосом, - Что это значит?
- А вот то и значит, - ответил более искушенный в вопросах геополитики Арнольд Шварцевич, - Выбирать теперь будут чемпиона. Собирался же народ, митинговал, требовал выборов – вот и домитинговались… Понял теперь, почему всё зря?
-…на самом деле, мы давно сели и всё между собой решили, - словно бы заочно полемизируя с Арнольдом Шварцевичем, продолжил Главнокомандующий, - Кандидатуры согласованы, и назначения утверждены. И это не какой-то там возврат к застою, или хуже того – к крепостному праву, а наоборот – новый виток и рывок прогресса! Всё это, без сомнения, пойдет только и исключительно на пользу отечественному футболу. Убежден в этом!
Зал потонул в овациях. Арнольд Шварцевич щелкнул пультом и погасил экран. «Вот и домечтался про крепостное право, - грустно подумал он, - Не зря говорят, что мысль материальна, и не буди лихо… Стало быть, еще шесть сезонов. А с учетом второго чемпионского срока – то и все двенадцать…»
- Ну а это, Арнольд Шварцевич… - неожиданно подал голос кое-как пришедший в себя Калера, - Ну а если… ну, может, хоть не в первом же туре чемпиона-то выберут, а во втором? Может, поборемся еще, а?!
Арнольд Шварцевич повеселел.
- Эх, Калерий Егорович, вот за что я люблю тебя больше всего, - воскликнул он, - так это за неистребимый дух победителя! Поборемся, конечно! Все-таки великое дело – это самый дух!
И он ласково потрепал Калеру по непокорным белокурым вихрам.


Вернуться в Литературный клуб




Вся правда о брендах.
Яндекс цитирования
Связь с администрацией сайта -
Создание - Сёма.Ру
© 1997 - SPARTAK.MSK.RU. При полном или частичном использовании материалов сервера, ссылка на http://spartak.msk.ru обязательна.
Название "Спартак" и эмблема являются зарегистрированными товарными знаками МФСО "Спартак".