Добавлено:
22 фев 2012 11:35
Тверской
Маэстро, вот Вы очень верно привели изречение одного из величайших тренеров в истории Футбола – “Были бы игроки – а схема найдется!”
Но я когда-то слышал из уст этого же тренера другое известное его изречение – “На хитрых игроков есть схема с винтом”.
Как Вы считаете, быть может, вместо схемы с 2,5 опорниками пришёл черёд этой схемы? Или ещё не время?..
Добавлено:
21 фев 2012 15:57
taram
Будь я промоутером всех вышеназванных групп, то перед турне в Азию в состав обязательно вводил бы узкоглазых.
Так, например, поступила Металица - специально для зачёсов по латинским странам они взяли молодого-.ля-перспективного мучачоса.
Так же поступают и футбольные гранды, приобретая всевозможных Пакчжисунов и Накат.
Добавлено:
21 фев 2012 14:23
fablin
Мишань , а правда , что Фил Коллинз был первым , кто нанял в команду тренера по физподготовке , фитнессу и аэробике , а потом за счет физухи и дыхалки порвал всех на ударных , оставаясь вокалистом ?
Малоизвестные случаи из жизни знаменитых музыкантов
Добавлено:
21 фев 2012 12:52
Mike Lebedev
Малоизвестные случаи из жизни знаменитых музыкантов, оказавшиеся в портфеле Редакции
Общепризнанным является тот факт, что главным неудачником шоу-бизнеса на веки вечные останется горе-продюсер Алан Уильямс, проморгавший когда-то молодых «Битлз» с формулировкой «Группы гитаристов выходят из моды». Но гораздо менее известно, что в этой истории имелось и еще одно важнейшее действующее лицо…
Как-то юные битлы, еще игравшие в клубе «Каверн» и даже не помышлявшие о всемирной популярности, отправились на просмотр в один знаменитую ливерпульскую футбольную команду. Ну, понятное дело: «Гитара – вещь хорошая, но на жизнь ею не заработаешь», как поучала Джона Леннона воспитывавшая его тетя Мими, а футбол в Ливерпуле – это… ну, кто не знает, что такое в Ливерпуле – футбол!
- Вы нам подходите. Как раз в защиту, очень ровненько так… - молвил тренер-селекционер. А Джон, Пол и Джордж были как раз почти одинакового и немаленького роста, самое то для исконной британской оборонительной «линии»!
– Но только четвертый – есть у вас?
- Есть, - враз поникшим голосом произнес будущий сэр Пол Маккартни, - Только он это…
Как раз накануне они освободили из основного состава рослого Пита Беста и подняли из дубля на его позицию Ринго Старра, который был всем хорош, да только ниже на полголовы. Надо ж было потерпеть еще хоть денек…
- Тогда вы нам решительно не подходите! – отрезал тренер-селекционер, - Свободны. Другую четверку на просмотр – приглашайте, пожалуйста!
И понурые битлы вышли на промозглый мерсисайдский воздух…
Но в итоге, как мы знаем – всё сложилось как нельзя лучше!
Как известно, с 1992-го года ФИФА разрешила производить три замены игроков по ходу матча вместо ранее принятых двух. Парадоксально, но более всех этому нововведению обрадовался великий гитарист ВИА “Deep Purple” Ричи Блэкмор. Характер у Ричи был далеко не сахарный, поэтому в подведомственном себе коллективе “Rainbow” он постоянно менял барабанщиков, бас-гитаристов и клавишников – и всякий раз тяжко мучился из-за этого. «Заменишь басиста и клавишника – барабанщик останется… - горестно размышлял маэстро и виртуоз Блэкмор, - А сменишь барабанщика и клавишника – придется до конца игровой сессии терпеть басиста… Как же сделать?! Какой-то просто заколдованный круг!»
Теперь же великий гитарист мог запросто менять всех троих сразу! Так он, в общем, с тех пор всегда и поступал.
Однажды в начинающую, еще только рвущуюся к славе британскую группу Judas Priest пришел оформляться на работу гитарист Гленн Типлтон.
- Ваше позиция на поле? – мрачно спросил его менеджер коллектива, принявший накануне изрядно стаута по случаю тяжести пути к грядущим вершинам стиля Heavy metal.
- Лидер-гитарист, - честно сознался молодой музыкант.
- У нас уже есть такой, - сообщил менеджер еще более мрачно, - Кей Кей Даунинг. А держать в ансамбле двух лидеров – это как… это как если… (тут он задумался в поисках подходящего примера и восходящей метафоры – и вдруг отыскал их)… Это как в сборной Англии пытаться совмещать в центре Лэмпарда и Джерарда! Короче, будете только мешаться и путаться под ногами друг друга. Спасибо и до свидания!
- А может, все-таки рискнем?! А вдруг?! – неожиданно подал голос вокалист Роб Хэлфорд, который и сам еще был новичком группы с сопутствующими птичьими правами.
- Ладно, рискнем, - согласился руководитель проекта, выглядывая наружу, - Очередь из гитаристов к нам все равно не стоит, и в двери нашей сборной, фигурально выражаясь, никто не стучится.
И они – рискнули. И у них – получилось!
Что еще характерно при этом, «проблему Лэмпарда и Джерарда» в сборной Англии не решили до сих пор.
Между прочим, в стародавние, незапамятные времена в рок-музыке существовало понятие «третьего альбома». И простая, рабочая публика, и высоколобые критики, аналитики и специалисты сходились в едином мнении: пару десятков стоящих вещиц может записать, любой, даже самый захудалый и заштатный вокально-инструментальный коллектив. А вот уже третий великий диск – удел действительно достойных исполнителей. Постепенно, правда, требования снижались, пока не докатились до «синглов» и просто отдельно взятых аккордов.
Аналогичный процесс шел и в футболе. Так возник термин «синдром второго сезона». Потом – «второго круга», второй игры, второго тайма и даже второго касания мяча…
Нам только и остается воскликнуть банальное: «О, времена! О, нравы!..»
У королей британской тяжелой сцены «Iron Maiden», как известно, на сцену в стартовом составе выходят сразу три гитариста, против двух обычных. Легенда гласит, что когда басист и композитор «Девы» Стив Харрис привел трудоустраиваться третьего мастера шестиструнки, недоумению Президента группы и Председателя совета ее директоров не было никакого предела:
- Скажи, Стиви, - поставил вопрос ребром Президент и Председатель, - Нам куда этих гитаристов теперь – солить, что ли? А потолок зарплат? А лимит, будь он трижды неладен? Кого на «банку» прикажешь теперь сажать, а? А закиснет он в запасе? А потеряет мотивацию? Ответь…
Харрис призадумался. Вопрос и в самом деле бил почти наповал. И тут ему в голову пришло изречение одного из величайших тренеров в истории Футбола - «Были бы игроки – а схема найдется!» - и радостно воскликнул:
- Эх, товарищ Председатель и Президент! Были бы гитаристы – а что и как ими играть, мы придумаем!!!
Аргумент оказался во всех смыслах слова - Железным!!!
Однажды будущий основатель группы «Black Sabbath» Тони Айомми получил травму кисти и больше не мог играть на инструменте. Горе его было невероятно. В отчаянии и глубокой депрессии Тони смотрел по телевизору игру московского «Спартака». И вдруг увидел, как наставник красно-белых Валерий Карпин, стремясь внести свежую струю в действия своих подопечных и путаницу в стан соперника - взял да и поменял местами своих крайних полузащитников. Правда, малость позабыв при этом, что в данной игре эти роли исполняли похожие, как две капли воды братья Комбаровы – но новаторский прием сработал, и цель была достигнута!
- Всё просто! – воскликнул Тони Айомми и, хоть и был урожденным правшой, лихо перекинул струны под левую руку, взялся по-новому – и дело снова пошло в гору.
Так начинающий тренер, сам того не ведая, спас для Истории одних из пионеров тяжелого рока.
Однажды у великого гитариста «Led Zeppelin» Джимми Пейджа спросили, что он думает по поводу приема игры «теппинг» и того, кто этот прием изобрел.
Джимми непроизвольно вздрогнул. Ему тут же вспомнилось, как из-за схожего по звучанию приема он едва не отхватил от королевского правосудия законный «семерик» и вместо очередного мирового турне чуть не отправился топтать суровую английскую зону – но потом понял, о чем идет речь, и призадумался.
В голову Джимми Пейджу ничего не приходило. В какой-то миг он хотел даже позвонить своему коллеге, великому гитаристу Ричи Блэкмору и спросить у того подсказки. То есть, не то чтоб они с Ричи были такие уж приятели, но, по крайней мере, как все по-настоящему великие музыканты, футболисты и тренеры – с уважением относились к деятельности друг друга и по возможности в корректной форме комментировали новые тактические проходы по грифу и фланговые «запилы». Потом звонить передумал. «Наверняка он сейчас меняет очередного вокалиста в своей группе «Rainbow», - решил Джимми, - Ну а заодно уж, чтоб два раза не вставать – басиста, клавишника и барабанщика. Так что не буду отвлекать…» А вслух произнес:
- Ну, вы понимаете… понимаете… - великий гитарист растягивал слова так же, как и ноты, иногда одна висела в воздухе секунд по сорок и больше… - Понимаете… Понимаете, я считаю – что схема – для игры. А не игра – для схемы. Вы меня понимаете?
И, что поразительно – все сразу всё поняли!
А удовлетворенный Джимми встал и направился натирать канифолью свой любимый смычок.
Если хорошенько всмотреться и вслушаться, то у английского футбола очень много общего с английской рок-музыкой. Хотя казалось бы – ну что такого: прошел – навесил – поборолись. Вон, и Кит Ричардс из «Rolling Stones» - уже, почитай, без малого полвека умудряется играть всего на четырех аккордах…
Но и те, и другие – Великие!
Рассказывают, что когда «Битлз» познакомились с гениальным Джими Хендриком, Джон Леннон внимательно осмотрел его руку, а потом весело воскликнул:
- У Джими украли пальцы!!!
Так в иносказательной форме он высказал мнение, что играть так, как Хендрикс, при помощи стандартного набора из пяти штук – решительно невозможно.
История, кстати, имела продолжение. Когда «Битлз» познакомились с Королем футбола Пеле, Леннон воскликнул:
- У него украли ноги!
- Ты повторяешься, Джонни… - мрачно заметил на это Пол Маккартни, - Ты исписался, и вообще: я хочу развода…
Возможно, этот и эпизод и стал последней каплей в распаде ливерпульской четверки.
Хотя, возможно, и не этот.
В любом случае, она – была! Вот это главное.
Однажды к великому гитаристу Ричи Блэкмору подошли и спросили, что он думает по поводу современного футбола. Характер у Ричи, как известно, был не сахар, поэтому он даже и звонить Джимми Пейджу не стал, а сразу и без обиняков заявил:
- Ну а что тут думать? Очевидно, сейчас играть хорошо и при этом медленно может себе позволить только Эрик Клэптон. Ну или Дэвид Гилмор, на худой конец… На очень худой.
- Спасибо, Ричи! Спасибо, мистер Блэкмор, за Ваше великолепное, образное мнение о современном футболе, - воскликнули корреспонденты.
- Какой еще футбол… - мрачно процедил виртуоз, - Я вообще-то о музыке… Я вообще ни о чем, кроме музыки, не думаю. Причем исключительно о своей собственной!
Но самом деле маэстро был абсолютно прав. Что о футболе, что о музыке. И оспорить это мнение не под силу даже Эрику Клэптону. Даже, на худой конец, Дэвиду Гилмору.
Пара последних альбомов Оззи Озборна оказались не до конца поняты и приняты даже самыми верными его поклонниками. Сам Великий и Ужасный честно сознался, что это был первый случай в его почти сорокалетней вокальной карьере, когда он работал над записью абсолютно трезвым. Что характерно, схожие чувства испытывают подчас и футбольные болельщики, вдруг оказавшись на стадионе… ну вы поняли.
Приятного вам всем просмотра и прослушивания!