О музыке и не только.

#  taram » 17 май 2013 10:00

Не стал медлить и тут же вчера приобрел книгу
Алексея Рыбина "Кино с самого начала". Выяснилось, что в своё время уже читал.
"Всё, что было не со мной помню..."

#  Mike Lebedev » 04 июл 2012 10:17

Просто "Muse - музыка очень одиноких людей"
По крайней мере - была
Дабы избежать обвинений в распылении и перескакивании - как-нибудь соберусь и доложу подробно
;)

#  Mike Lebedev » 03 июл 2012 13:12

Алексея Рыбина "Кино с самого начала" прочти

#  Abilardo » 03 июл 2012 12:54

Вот этот пацан точно умеет слушать. Канадец. Не PFL ли, интересно.
http://www.youtube.com/watch?v=rdp1W1VZ4Pk

#  taram » 03 июл 2012 12:39

Не знаю насколько это хорошо, скорее всего не очень, но я отношусь к той многочисленной армии людей, мнение и вкусы которых в той или иной области подвержены влиянию извне. К счастью, зомбированию СМИ не поддаюсь, по крайней мере хочется в это верить, но стоит кому-либо из уважаемых мною людей выдать лестную рецензию книге, музыканту или фильму какому, то я, как правило, прислушиваюсь к данной рекомендации. Например, до поры до времени о «Сплине» кроме того, что «… она жует свой орбит без сахара» ничего не слышал и дышал к их творчеству ровно. Но прознав, что БГ выделяет Васильева из числа прочих, решил копнуть поглубже и на долгое время «Сплин» застрял в моих чартах на лидирующих позициях. Но есть и обратные примеры – многоуважаемый Лебедев со своим «Muse». Но к Мише мы ещё вернёмся
Но не только Майк давал пустые советы. Ещё больше провинился передо мной Карпин. Вернувшись с зимнего отпуска, он похвалил роман какого-то новомодного французского писателя. И отправляясь на новогодние каникулы, я прикупил рекомендованное Валерой чтиво. Забыл уже и имя автора и название книги, так как гавном оказалось редкостным. Давно уже так не разочаровывался в людях и не сожалел о потраченном времени и деньгах. Прочитав страниц сорок, так и оставил на бочке унитаза в гостиничном номере. Но, стоит заметить - даже после такого прокола я не переставал верить Валере.
Ну, Борис Борисыч-то всем знаком, а вот о моем друге детства Булатепредставление имеют немногие. Есть у него с десяток добродетелей, среди которых я выделил бы неумеренность, несдержанность, непостоянство, неразборчивость, но я хочу остановиться на другом из них – на его умении слушать музыку. А точнее – слышать. Талант этот (впрочем, как и все перечисленные) он унаследовал от отца своего – очень известного и почитаемого у нас баяниста-виртуоза (наши с Булатом отцы односельчане, по одной из версий мы даже вроде бы как «седьмая вода на киселе»).
Наряду с искусным владением баяна, он прославился созданием популярного женского хорового ансамбля, из симпатичненьких рядов которого вышло целое созвездие местных эстрадных (и не только) знаменитостей. Этакая татарская «Виагра» 70-80-х. Мужчина он был видный и немудрено, что в таком цветнике соблюдать все заповеди представлялась задачей трудноразрешимой.
Любо-дорого было послушать его смачные высказывания об эстрадной музыке, в основном разгромно-критические. По роду занятия он особо обращал внимание на хоровое искусство исполнителей и потому выделял многоголосое пение у «Квинов». «Богемская рапсодия» с его стороны, помнится, заслужила самых высоких оценок. Я искренне удивлялся, почему из частых зарубежных гастролей он не привозил актуальные грампластинки.
Булат, кстати, и сам неплохо владел многими инструментами – разнообразные гитары, клавишные, тот же баян.
Погружению в музыку у нас с Булатом происходило синхронно. И началось ещё с доитальянской эпохи – «Оттаван», «Арабески», «Чингисхан». Но поначалу слушали в основном то, что ставили старшие братья. А вот после того, как почти одновременно мой брат поступил в военное училище, а его - попал в места не столь отдалённые, в 12 лет мы стали полновесными хозяевами домашней аудиоаппаратуры. Итальянцы, «утренняя почта», «модерны», Си-Си Кейтч и далее со всеми остановками.
МР-3, торренты, флэшки – это всё, как известно, от лукавого. По моему твёрдому убеждению, не может считать себя истинным меломаном и ценителем музыки тот, кто на общественном транспорте в жару и стужу не перевозил в чемодане тяжеленный массивный катушечный магнитофон или проигрыватель с целью перезаписи (или не совершал подобные подвиги во имя музыки).
Как и многие, мы с Булатом сталкивались с вечными вопросами кустарной записи – на 9-ой скорости или на 19-ой, в стерео или на каждой дорожке по-отдельности, хром или железо? Вспоминается проблема с щелчками и треском, когда во время записи в квартире кто-либо пользовался электроприборами. Проблема не имела решения – бабушки всегда не вовремя, приходя с улицы, звонили в дверь или в самый ненужный момент включали телевизор.
На заре кооперативного движения и я пытался замутить небольшой бизнес, предлагая в школе, в секции и соседям услуги «студии звукозаписи». Удалось провернуть лишь одну сделку и ту не до конца. Коммерцию от убытков спасло лишь то, что запись производилась на носителе заказчика. Получив предоплату и оказав услуги надлежащего качества, полной оплаты я так и не дождался, так как контрагент был отчислен из футбольной секции. Видел я его в прошлом десятилетии – несладко ему живётся.
До конца 90-х наши с Булатом музыкальные вкусы во многом совпадали. За исключением разве что отношения к русскому року. Заинтересовался он «GorkyPark»-ом, правда. Но, видимо, только потому, что там музицировал его сосед.
Видимо, его нежный слух коробило от несовершенства построений музыкальных конструкций отечественных ремесленников от музыки, а до смыслового наполнения ему дела не было – не его это. Характерен пример с «Кино». Альбом «Группа Крови» всё лето звучал изо всех щелей. Мы же с Булатом какое-то время не виделись и пересеклись лишь в конце августа, когда я припёр свой чемодан и предложил ему записать хит сезона.
- И ты это слушаешь? – уничижительный взгляд пронзил меня насквозь.
К сожалению, я долго не мог понять, какое это удовольствие разбирать музыку в его присутствии и с его богатыми комментариями. В его власти подметить тысячи нюансов, оттенков, подчеркнуть их. Подсказать, когда нужно обратить внимание на тот или иной инструмент, на взятую им паузу или вступление и многое-многое другое.
Нередко те вещи, которые я слушал многократно, после совместного дегустирования раскрывались совершенно по новому. Ярчайшее тому подтверждение «Led Zeppelin - III».Всегда считал его своей любимой вещью. Если бы меня поставили перед выбором - дескать, можно взять только один альбом, который ты слушал бы до конца жизни, то я без колебаний выбрал бы «LZ-III». Ну, а уж после той памятной препарации, расставленных им акцентов и точечной бомбардировки, я стал относиться к этому творению «цеппелинов», как к чему-то абсолютному.
Частенько случалось и следующим образом – звонит Булат:
- Марат, ты просто обязан купить и послушать «то-то» и «то-то»!
Я, следуя совету, добросовестно приобретаю, слушаю и… мимо. Потом приходит в гости Булат:
- Ну, как тебе «то-то»?
- Чё-то как-то вообще никак. Не моё, видать.
- Ну-ка, поставь, - и начинает таинство. После чего «то-то» превращается в Тони Левина, например, или Джона Скорфилда.
После чего бегу за новыми альбомами Левина и Скорфилда. Включаю и … не едет. Ну, думаю, вышла у товарища Левина-Скорфилда одна удачная вещь и послушать у него больше нечего. Наверно, в эти минуты я напоминал того чукчу из «Начальника Чукотки», который пытался слушать трубу от патефона.
А в один момент я стал замечать, что в моей фонотеке преобладают вещи, которыми снабдил Булат, проводя среди меня щедрую просветительскую работу. Причём, нередко я слушал именно те альбомы, над которыми мы с товарищем проводили разборы, и абсолютно не воспринимал другие вещи этого же исполнителя
Булат уверен, что прослушивание музыки само по себе искусство. И в нём можно совершенствоваться, но как и в любом деле необходимы постоянные тренировки и практика. И естественно у каждого свой потолок, зависящий от его талантов и слуха. Но для достижения этого самого потолка нужно много работать. А чтобы хорошо работать, надо иметь качественный инструмент. В нашем случае – качественную аппаратуру. Я за свою жизнь сменил меньше перчаток, чем он колонок. Даже если я к перчаткам приплюсую все свои варежки и рукавицы, подозреваю, что преимущество всё равно останется на стороне булаткиных колонок.
Бывало придёт ко мне и похвалиться новым усилком или JBL-кой какой-нибудь. Пока к нему выберусь через месяц-полтора, а там уже совершенно новая стойка музыку проигрывает. В этом вопросе угнаться за Булатом не представлялось возможным. Я пытался не отставать от него (усилки, колонки, шнуры, штекеры, проигрыватели), пока не понял, что не улавливаю разницу между шнурами за 1 500 и 2 500, колонками за 20 тыщ и за 30 и так далее. А он, видите ли, различает. Наверняка, просто важничает и умничает.
Смею надеяться, что я тоже немного продвинулся в искусстве прослушивания музыки. С помощью Булата я стал слушать музыку совершенно по другому, удалось, так сказать, раздвинуть горизонты восприятия.
На рубеже веков Булат стал нырять в музыкальное пространство всё глубже и шире. Джазисты всякие, инструменталисты, гитаристы и прочее язычество. Тут нам оказалось не по пути. Я остановился в своём развитии, слушаю лишь старичков, с нетерпением жду и потом балуюсь тем, что предложат новенького эти самые старички. «Пинк Флойд» вон уже 18 лет жду – все глаза высмотрел.
А вот современные музыканты совершенно не трогают - дыхание не замирает, мурашки не бегают, комок не подкатывает и волосы не встают дыбом, как бывало при Горбачёве. Не вижу и не слышу в них спартаковского вдохновения. Да и Спартак нынче не тот, что раньше, что уж тогда требовать от племени алкоголиков и наркоманов. Оззи вообще отдельная песня – сгусток противоречий.
Если кто-то хочет вставить шпилечку, мол, у тебя Тарам «восторгалка» кончилась и ты уже не в состоянии, возражу – не далее, как неделю назад, сидя на красивом холме у ночной Волги в час ночи, достал телефон. После детишкиных манипуляций с ним, с удивлением и радостью обнаружил сохранившийся «LZ-III». Эх, что это были за славные полчаса! А когда пальцы Джимми в начале четвертой песни прикоснулись струн, то при вздохе я захлебнулся (нисколько не преувеличиваю - именно захлебнулся) воздухом. Глаза инстиктивно часто заморгали, чтобы удержать накатывающиеся. Зачем-то посмотрел по сторонам – так хотелось с кем-нибудь поделиться:
- Ты слышал? Нет, ты слышал?
Но никого не было, хер его знает, где они все были. Зол на вас, бл..! Но об этом в следующий раз и молите, чтобы я передумал…
Ну, а в конце, как и обещал вернусь к Мишане. Не забыл.
1 июня мой далёкий друг написал:
« Ииииэх!!!
"Девяносто два дня - лето
Теплый портвейн, из бумажных стаканов вода..."
А вы все о каком-то "футболе" (с)
К своему стыду не сразу вспомнил, откуда это. Ломал голову и всё же пришлось воспользоваться яндексом. Потом целую неделю слушал раннего Цоя, осмысливая ЭТО уже сорокалетним мозгом.
Спасибо, Миша, за посыл, полученное удовольствие и толчок к написанию сего.
ЗЫ: предприму робкую попытку поделиться понравившимся:
- фильм «Бездельники»;
- клип http://www.youtube.com/watch?v=Bs5imdFEGvQ


Вернуться в Литературный клуб




Вся правда о брендах.
Яндекс цитирования
Связь с администрацией сайта -
Создание - Сёма.Ру
© 1997 - SPARTAK.MSK.RU. При полном или частичном использовании материалов сервера, ссылка на http://spartak.msk.ru обязательна.
Название "Спартак" и эмблема являются зарегистрированными товарными знаками МФСО "Спартак".