Влад, отлично. Вношу поправки. Марка увольняем, берём тебя. Если бюджета хватит. Агенты проплатили! Идея,с возвращением очень хороша. Ты бросаешь Надю и уезжаешь в Израиль. То что в фильме обязательно должен быть еврей, я сразу решил. Да, а потом возвращаешься, чтобы встретиться. А говоришь "в кино не понимаешь"! Талантливый человек, талантлив во всем. Ну и конечно вношу правку - не "жизнь не удалась", а "жизнь была трудной", ну а у кого в эту эпоху она была лёгкой. Спасибо!
Совсем не хотел о кино, но тема "зашла" на Книге. Потому пару ремарок( хотя совершенно не спец!)
Фильм по сценарию Богдана (хорошо,Бог миловал не попасть к нему в герои!) я назвал бы так: "Черенков.Не сотвори себе кумира?" Именно с вопросом в конце. Второе, как раз, следуя реалиям времени, должен был быть именно уехавший из страны и возвратившийся "на проведать" через много лет. Третье: почему у людей должна быть неудачная судьба? Трудная - да,но неудачная - не думаю.И у каждого своя правда, но объединяет их именно Кумир.И Спартак. А дальше - разные пути. И именно к этим путям их привели разные поступки и случаи из жизни Кумира. У кого то болезнь, у кого то любовная линия, у кого то зависть и ненависть или непонимание окружения.... Ну пишу же - я не спец и кино не люблю и не смотрю.Художественное,конечно.
Лучшим фильмом о футболе считаю документальный фильм о ЧМ-66 -"В борьбе за Золотую Богиню" Может потому, что это был мой первый ЧМ, что смотрел практически полностью, а фильм вышел чрез короткое время после, причем в цвете. А я по черно-белому тв смотрел. Раз 7-8 точно пересматривал. По детскому билету за 10 копеек,ага. А кто не видел - пересмотрите сейчас, не пожалеете!
Извините за размер, но я ж нечасто, да и межсезонье -)))
Жаль здесь нет такой опции, а то поставил бы тебе какой нибудь хитроумный эмодзи. Да, про скрипку было бы прикольно. История про Тургенева в моем личном пантеоне с отрочества. В свое время наизусть цитировали. По твоему последнему пассажу ещё давеча хотел тебе лайк поставить. Про то как ты воображал Стаканова великаном очень понравилось. Пережил сходные чувства на посиделках у Краша год назад. С тех пор тоже решил, что встречи в реале не для меня. Не потому что люди не понравились. Просто они не совпали с моим представлением о них. Это как после книги смотришь фильм и начинает коробить от героев. Ты уже создал его в воображении, а он какой то.... в общем не то). В общем для меня книга тем и хороша, что она КНИГА, да и мой персонаж здесь это ж не Богдан Мамонов совсем... придуманная компьютерная опция, более ничто.
А разве не в одном из "Мальчишников в ..." эта тема обыграна?
А по сценариям - фантазировать можно всяко. Проще ремейки армянские или камеди-клабом выпускать и порочить творчество Гайдая, Рязанова и других признанных режиссёров (Кавказская пленница, Брилиантовая рука, Джентльмены удачи, Ирония судьбы... и другие "плачут" от творчества извращенцев от кино.
Не было кино художественного про Черенкова, теперь есть. Сделают ещё и лучше, замечательно. А могли бы и просто забыть и выдумать кино про гений Аршавина или странствия Дзюбы (не приведи господь) - ведь этих "кумиров" ЗНАЕТ СТРАНА!
Мы сойдём с дистанции, кто вспомнит Фёдора? Кино художественное будет возможность посмотреть, потому как сегодняшними/завтрашними мерками именно футбола могут и не понять сути народной любви, таланта и трагедии личности народного футболиста. На документалках сегодня и гений Пеле выглядит как не очень захватывающее "ретро". Время неумолимо, а память всегда нуждается в "подкормке".
Художественный вымысел передаётся веками (как мушкетёры Дюма, благо не осталось очевидцев, чтобы заявить о Боярском как о фальшивке, непохожей на главного героя). Безруков-Христос или Кирк Дуглас-Спартак. Ну и?
Это ещё надо так суметь сыграть, чтобы Тихонову или Броневому дальше жить в народе Штирлицем и Мюллером, несмотря на другие роли в кино и театре. Где такого таланта найти на роль Фёдора? Нигде!
Критик - лучший друг режиссёра, сценарист - злейший враг. - один старичок сказал.
Богдан, как сценарист сценаристу. Текст твой живо напомнил Тургенева из Весёлых ребят.
Однажды Гоголь написал роман. Сатирический. Про одного хорошего человека, попавшего в лагерь на Колыму. Начальника лагеря зовут Николай Павлович (намек на царя). И вот он с помощью уголовников травит этого хорошего человека и доводит его до смерти. Гоголь назвал роман "Герой нашего времени". Подписался: "Пушкин." И отнес Тургеневу, чтобы напечатать в журнале.
Тургенев был человек робкий. Он прочитал рукопись и покрылся холодным потом. Решил скорее ее отредактировать. И отредактировал.
Место действия перенес на Кавказ. Заключенного заменил офицером. Вместо уголовников у него стали красивые девушки, и не они обижают героя, а он их. Николая Павловича он переименовал в Максима Максимовича. Зачеркнул "Пушкин" и написал "Лермонтов".
Поскорее отправил рукопись в редакцию, отер холодный пот со лба и лег спать. Вдруг среди сладкого сна его пронзила кошмарная мысль. Название. Название-то он не изменил! Тут же, почти не одеваясь, он уехал в Баден-Баден.
ЗЫ. Особенно впечатлили скрипка и Шишкин на собаках. Лишнее подтверждение тому, что встречи в реале лишь ломают яркий образ интернет-пиздобола, годами культивирующийся в головах юзеров.
Спектр, ну, то есть, задача - бабла накосить, воспользовавшись популярностью ФФЧ. Тогда - да, вопросов нет. Нетривиально - это не обязательно заумное авторское кино со всеми вытекающими. Просто - вне шаблона. Опять же, вкус зрителя воспитывать надо. А то сначала наштампуют примитивщины, а потом стонут, что только на такое народ ходит. Ну дык приучили...
Нетривиально - это как раз для показов в "Подвале" или максимум на каких-нибудь артхаусных фестивалях. А чтобы заработать деньги на театральном прокате - приходится тривиально.
Да, Антон, именно четко по стандартным лекалам фильм сделан. А о гениальном игроке надо как-то иначе. Ну, пусть не гениально, но хотя бы нетривиально, что ли...
У крепких профессионалов всё ровно наоборот, чётко по правилам. Здесь будут ржать, здесь тётки 30+ всплакнут, здесь юнцы воодушевятся. ЦА понятна? Погнали!
Главное-то что? Чтоб хавали, бабло несли и второй-третий сезон запустить можно было.
С названием, кншн, подобсрались. Не заинтересует тех, кто не знает вообще ничего, имя Федя. "Петя, Вася, Сёма". Назвали бы по фамилии, уже что-то услышали б младые в этом.
Беспроигрышный подход, конечно. "Я снял это кино для себя. Не для зрителя. Молчите в тряпочку, я так вижу" :) Посмотрим на сборы в прокате, ладно. Не говоря уже о моральной стороне вопроса...
Я согласен с taram'ом. Тоже сразу бросилось в глаза, честно признался после просмотра: фильм не объясняет, за что любили Фёдора. Просто невозможно это показать без "Астон Виллы", но с горящей газетой в жопе. Извините уж, "не цепляет".
Мало кто помнит, но в начале 2000-х еще при жизни Федора в знаменитом "Подвале" состоялся предпремьерный показ художественного фильма про Черенкова. Это была какая-то дипломная работа, я уже и не помню названия. Картину представлял Черданцев, который собирал для нее редкие по тем временам кадры матчей с участием Феди. Игра в Бирмингеме там фигурировала в том числе. Фильм получился странный, мистический. Основная его идея была в том, что Господь забирал на какое-то время Черенкова к себе, чтобы играть за некую "небесную сборную". Ну, и в эти моменты Федя, естественно, за "Спартак" выступать не мог. Это было по-настоящему смело, и совершенно ясно подчеркивало гениальность нашего кумира. Да, "картинка" была "дешевой", вплетался какой-то непонятный балет с участием главного героя, музыка космическая и так далее. Но лично мне "зашло", несмотря на все огрехи оператора, монтажера, да и актеров. Именно идея "зацепила", в отличие от нынешней поделки.
Лёха! Да скажи ты им уже, что у нас в мае съемки "Москва - Петушки" и ты не можешь разорваться. А роль Незабвенного Венечки ты ждал всю жизнь))) Ишь... Налетели режиссеры... Раньше надо было актёра ангажировать...
Да, и лучший подход в этом случае--как у Акунина. Чуть изменённая фамилия...Он, но не совсем. К примеру, я до "Гамбита" вообще не знал,кто такой Скобелев и что ему памятник стоял на том месте, куда потом Жукова воткнули..Заинтересовался, прочитал биографию...Понятно, что до сих пор в ней полнО белых пятен.Но эпоху понимать лучше стал.
byvshiy77, я помню про разбитый поезд. Но в фильме многие острые углы обошли, мягко обыграли. И считаю, что сделали правильно. Да, в фильме показано не все как было, а где-то может как хотели, чтобы было. Но вмешались обстоятельства. А в чем-то, возможно, фильм - попытка попросить прощения у самого Федора, за то внимание, которое ему не додали...
Вэвэшным многословам рекомендую делать небольшие абзацы (в две-четыре фразы, редко больше) и вертикальные пробелы между ними. Структурированный таким образом текст, даже очень объёмный, вызывает меньше "испуга" и отторжения у потенциального читателя. Вот примерно как у Кида ниже.
Кроме того, и сам писатель при подобном подходе учится делать более гармоничными и "закруглёнными" сегменты общего текста. (Читатель, кстати, за это будет ещё более благодарен :-).)
"Я не снимаю кино для зрителя. Я снимаю его для себя и приглашаю остальных посмотреть" (с) Квентин мать его Тарантино Сейчас, разумеется, придут те, кто и Квентина обосрет. Куда ему до Ивана Пырьева или самого Григория Александрова.
С момента, как вы что-то посмотрели - в ту же секунду это перестало быть тем, как это замысливал автор. Потому что у автора свой бэкграунд, свои взгляды на то, что важно и неважно, свои ключевые моменты приправленные своим опытом. Он одно хотел сказать, а вы другое увидели-поняли-услышали. Я уже писал - я не смотрю биопики, потому что знаю, что там ВСЕГДА все не так, потому что без этого не художественная история получается, а документальный фильм с актерами. Жанр другой. И если соблюсти все исторические точности на экрае в сценарии - смотреть эту нудятину никто не будет, кроме 27 самых преданных фанатов Феди. А люди так-то на кино еще заработать пытаются, а для этого надо, чтобы те, кто пришел в зал и впервые в жизни вообще увидел Черенкова, придя вечером домой сказал знакомым "офигенное кино, сходите". И сколько там исторических неточностей или несоответствий вашему взгляду на Федора этот среднестатистический зритель с попкорном понятия не имеет, снобы вы невыносимые.
И еще. Любое искусство всегда открыто для интерпретаций и этих интерпретаций миллион. Никто, кроме авторов, не знает достоверно, что именно они хотели сказать. Но это именно тот случай, когда "ваши ожидания - ваши проблемы". Автор имеет право на какой угодно взгляд и плевать, нравится он конкретно вам или нет. Главное, что это важно самому автору. Хватит навязывать свою интепретацию всем остальным, она изначально неверная. И никогда верной не была, если только вы не автор сценария и не режиссер.
Поэтому я никогда не хвалю и не осуждаю коллег. Указывать на косяки ни к чему - они еще до выхода фильма знали, где накосячили и что уже не исправить. Им не нужны мои комментарии на этот счет, равно и как дешевая дежурная похвала "это очередной шаг вперед для кинематографа" - они знают, что это пиздеж, потому что уже знают, где накосячили.
Поэтому я никогда не комментирую фильмы иначе, кроме как с какими эмоциями он меня оставляет после просмотра. Если оставляет вообще. Захочу ли я его пересмотреть или больше никогда не увидеть. Не более того. Даже профессиональную деформацию следует засунуть себе в жопу - ты пойдешь писать свой проект и потом так же обосрешься, потому что никто не пишет исключительно охуенные истории. Все иногда пишут хуйню.
Поэтому читать КАК НАДО БЫЛО - это, конечо, феерия ) Не надо нам рассказывать, как надо было. Возьмите и напишите, как надо. Раз вы пишете здесь - у вас есть все необходимые инструменты для этого. Клавиатура, экран с вордом, ваша гениальная голова и свободное время.
Прочитала сценарий Богдана.Улыбнуло:-) Но посмотреть бы было интересно. В реале, мои друзья =друзья мужа, все болели за разные команды, и, когда собирались вместе для просмотра, страсти горели нешуточные! :-) Но по Феде все были единого мнения: лучший!
лео22, Леш, самое интересное, что именно после этого матча в Киеве (что показан в фильме) футболисты Спартака вернулись в Москву на разбитом в хлам хохлами составе, а на вокзале в Киеве болельщики Спартака укрывали Федора от озверевших киевлян и на руках внесли в вагон. А в фильме они такие довольные вышли по приезду из Киева куда то и давай мяч пинать...
Я, как относительная "молодёшшшь", снял бы научно-фантастическое что-нибудь. Например, просыпаемся мы все однажды, а Черенкова просто нет. Как будто никогда не существовало - ни по документам, ни на записях, лишь сохранились обрывочные воспоминания у тех, кто его знал и видел. А потом в школе "Спартака" вдруг появляется маленький мальчик, который вызывает странные эмоции у ветеранов бесковского "Спартака", которые там работают. И ветераны (играющие, естественно, самих себя) этому мальчику рассказывают про Фёдора после тренировок (повествования перемежаются кадрами из кинохроники). Ну а потом начинается научно-фантастическая часть, и мальчик оказывается самим Фёдором, которого украли и перенесли в будущее. А в конце он возвращается обратно в прошлое, забыв из своего пребывания в будущем почти все, кроме твердого желания стать футболистом.
nad, тут, вроде, никто никого никуда не причислял. Или я что-то пропустила?) Ласковый май обожали многие мои одноклассницы. Я же всегда по року прикалывалась. А вот год назад в "Слове пацана" саунд из Ласкового мая прямо на ура восприняла - ну, очень в тему он там был)) Юля, да пропустила. Иначе я бы ничего на эту тему больше не писала.
В школе в комнатушке у спортзала, где преподаватели физ-ры базировались, на стенах висели фото футболистов с цветных разворотов журналов. ФФЧ тоже был, кудрявый. Я попыталась выпросить, но фигушки, Иван Васильич мягко, но сурово, отказал. Но потом я на районном турслете за лучшую стенгазету получила приз и кучу баллов для команды, в результате мы победили в общем зачете. И когда вернулись в школу, Иван Васильич снял со стены и вручил мне фото Дасаева с Шумахером. Эту фотку ему не жалко было отдавать. А ФФЧ - это святое...
Ehidna » 10 фев 2025 09:56Я как раз сомневаюсь, что фильм о Феде широким кругам молодежи будет интересен. ЦА - старшее поколение.
Думаю, ты ошибаешься. Как раз наоборот. В кинотеатре на сеансе было много молодежи, мамы с дочками (без пап), мужчин было немного, а уж старшего поколения - на пальце пересчитать можно ;) Тут я со Спектром солидарен, правда я как Леха не углублялся в психоанализ ;) Но еще тогда, в самом начале показа говорил, что это фильм-преодоление. Какие бы превратности судьбы тебя не поджидали, не опускай рук, занимайся своим делом, люби его, будь верен идеалам. И тебя будут любить. Это фильм про любовь в широком смысле. Поэтому не надо искать точных совпадений, кинематографических изысков, в жизни итак хватает сложностей... Вот чего не хватило, так это концовки. После встречи на вокзале можно было подвести итог, без разницы, титрами на экране или закадровым голосом, рассказать, что в том, 1987 году, Спартак стал чемпионом СССР, решающий гол в концовке матча с Гурией забил Федор Черенков и показать этот гол, хронику. А потом пустить минуты на 3 нарезку хроники его голов...
А что ты вкладываешь в понятие народность? Не, для кого-то может народность - это пляски с бубном на ярмарке. Человек в себе? Да. Награжденный талантом, но своими проблемами. Не медийный, как сказали бы сейчас. Его обходят стороной чемпионаты мира и Европы. Но он творил на поле. И его любили болельщики. Тот самый народ. Своей странной любовью, любовью русского человека, порой не понимаемой...
А что такое, жить по-русски? Вопросом задана планета, Порой живя в плену иллюзий, Не находя никак ответа.
Любить по-русски – без остатка, С присущей сердцу красотой, Не ковыряясь в недостатках, Делясь душевной теплотой.
Дружить по-русски – безвозмездно, И ничего не брать взамен, Быть для людей всегда полезным, Лишь не прощать крутых измен.
Сиять по-русски – ярко, ярко, Душой, не внешней мишурой, Держа твердыней чести марку, И за свое стоять горой.
Творить по-русски – без обмана, Не пряча правду за спиной, И не искать во всем изъяна, Неоднороден мир земной.
Пускай у них тропинки узки, И в идеалах куш большой. А надо просто жить по-русски, Любить всем сердцем, не кривя душой.
BM1964, Да я читал много про тебя и смотрел... Просто считаю, что правда фильмы про Федю надо делать Много серийными!!! И параллельно показывать как бы жизни Людей, его Боготворящие и со своими судьбами немного параллельно с Главной темой Про Него - вот это и будет подтверждением И Показом, что Он Народный Футболист и Любим всеми в стране нашей...и не только в ней, а шире!!!
Спектр, Точно. Помню был у нас в то время плакат с Андреем Разиным с автографом и в образе Остапа Бендера (в полосатом таком костюме). А вот плакатов с Федором что то не припоминаю..
byvshiy77, тут даже бОльшая проблема в том, что сам Фёдор как бы не обязателен. И его можно заменить буквально каким угодно другим кумиром из любой области культуры, настолько самодостаточны типажи главных героев.
Сербское издание Mozzart Sport (с таким названием логичнее было бы бразильское, конечно) пишет, что причина проблемы в трансфере Илича - в требовании Торино €25 млн., их якобы не устраивают предложенные Спартаком €20 + €2 млн.
Богдан, сценарий на одном дыхании, прямо как "своими глазами увидел" :D В формат фильма не вместишь, давай мини-сериал (о, ты и сам уже так решил). Тогда и тему Стаканова можно подвести к раскрытию в следующих сезонах
Саш, не пойдёт. Про меня и так уже снимают фильм сейчас. Не художественный, правда. Будет нескромно влезать ещё и в фильм о Черенкове... ). 2 Никифоов. Да не читай Дэн! Посмотришь, когда сделают)).
Не-а... склоняюсь к тому что это формат мини сериала... Думаю пять серий. Преамбула и потом четыре серии названные именами героев. В каждой серии все, но с акцентом на судьбу кого то конкретного. Такие мини новеллы... Ну и за всем этим Фёдор Фёдорович, разумеется... А что художник.... так я и видео занимался не мало. Художники сегодня это ж универсалы...
Самовыдвигаюсь! :-D Даже подумалось вот.... Если дотяну до пенсии, как начну творить добро направо и налево от делать нех, как один всем известный огородник, сразу стану кандидатом в совет. Любой совет! :-D