Mike Lebedev

Новости из Недалекого Будущего - 2

В рамках уже довольно известной акции "Долой скуку в межсезонье" :-))) отвлеку немножко ваше драгоценное внимание одной маленькой фантазией... ;-)

Эпиграф 1
"Говорят, под Новый Год что ни пожелается - все всегда произойдет, все всегда сбывается… "
(с) детский стишок

Новости из Недалекого Будущего - 2

Россия, 201.. год…
Эпиграф 2 …" Ну чего, Шарапов, кончилась там опера? Ну, балет, балет…" (с) МВИН


ЧАСТЬ 1

Из итоговой аналитической статьи авторитетнейшей аналитической газеты "Балет-Экспресс".


"… да-да, и именно теперь можно с уверенностью утверждать: отечественный балет стал как раз той консолидирующей силой, вокруг которой удалось сплотить все без исключения слои нашего общества: и сверхбогатых, и очень богатых, и просто богатых россиян. Не секрет, что после того, как уже пять лет подряд Российская Федерация по Валовому Продукту опережает весь галимый остальной мир вместе взятый - общенациональная идея впала в определенные кризис и стагнацию. Футбол, долгое время игравший роль объединяющего стержня, постепенно утрачивает былое значение. Как ни странно, но именно победы на Чемпионатах Мира 2006 и 2010 годов, завоевание Кубка Европы в 2008 и 2012 годах негативно отразилось на развитии популярной игры. Внесло свою лепту и шестилетнее засилье на клубном европейском и межконтинентальном уровне команды Московской Промкооперации. Молодежи просто не к чему стало стремиться: все уже выиграно до них. Опустели стадионы и секции, погас свет на спортплощадках, разоряются производители бутс и вратарских перчаток…

И тут случилось чудо. Народ пошел в театр! Вновь возникла проблема лишнего билетика! Кружки, студии и самодеятельные театры стали возникать буквально в каждом дворе! Чтобы станцевать арию Щелкунчика, очередь на сцену приходится занимать чуть ли не с ночи! Постепенно в общественном сознании изменился к лучшему и образ поклонника балета - "балетомана", как они сами себя гордо называют. Не зачуханный очкарик с нотами подмышкой, мотающийся за труппой по всей стране и поджидающий своих кумиров возле гримерки - а вполне нормальные люди, любители выпить и покуролесить, некоторые даже без высшего образования. Тут, безусловно, сыграла свою роль и кампания, развернутая в ведущих СМИ. Все это вместе, как мы надеемся, позволит поднять рейтинг нашего балета с 20-го места между Тунисом и Бахрейном до прежних легендарных высот.

Определенные надежды связываем мы с главным балетным форумом четырехлетия - Конкурсом им. П.И.Чайковского, где, хотелось бы верить, нам удастся наконец-то продвинуться дальше третьего отборочного тура и даже - чем черт не шутит! - побороться за одну из третьих премий. Также надеемся, что традиционные осенние гастроли по Европе нашего самого продвинутого мюзикла "Спартак" на бессмертную музыку Хачатуряна в обработке Тома Ёрка - продлятся на этот раз хотя бы до апреля. И пусть не крутится в нашем балете таких денег, как в итальянском или испанском, пусть в наши труппы даже на классические партии приходится приглашать солистов из Бразилии, Балкан и Африки, танцевавших на родине лишь самбу, флуераш и танец вуду-жертвоприношения по случаю засухи - но сердце настоящего поклонника искусства всегда надеется на лучшее…"


ЧАСТЬ 2
Из программы "На балете с Гектором Пусевым", отрывки интервью с Главным Балетмейстером мюзикла "Спартак" и одновременно Художественным руководителем Объединенной Труппы, заслуженным работником культуры Романом Олеговичем Иванцевым…

- Скажите, Роман Олегович, как идет подготовка к Конкурсу им.П.И.Чайковского?
- Проблем хватает. Все солисты подходят к Конкурсу в различной художественной форме из-за отличий в концертном графике. Многие в своих труппах находятся в кордебалете, на подтанцовках или вообще во втором составе, что также внушает определенные опасения. Малое число совместных репетиций не дает возможности толком станцеваться, так что плясать приходится, что называется, "от печки". Многие не успевают даже толком выучить слова… Но оптимизма мы не теряем.

- А как обстоят дела в Вашем передвижном мюзикле "Спартак"? Насколько верны слухи о предстоящей продаже ведущего солиста Тита Егорова за границу?
- Тит в труппе с самого училища, и его вклад в наш общий успех трудно переоценить. Настало время попробовать себя в более сложных постановках. В сотый раз перетанцевать комедийную драму "Первая Конная" и трагедию в трех актах "Петровка, 38" - исчезает стимул для роста. В то же время Егоров - танцовщик своеобразный, что называется характерный, и к поискам новой труппы для него надо подойти ответственно. Так, летом мы отклонили предложение "Гранд Опера" о продаже его за 25 миллионов по одной простой причине: это все-таки, извините, опера, а Тит у нас - балерина…

- Между тем поклонники других мюзиклов за своеобразное исполнение Егоровым своих партий даже дали ему обидное прозвище - "Футболист"…
- Поверьте, это мнение поверхностно. Мне тоже приходилось слышать, что якобы Егоров танцует только на "чистых партнершах", которых рабочие сцены подтаскиваю ему из-за кулис - это в корне не соответствует действительности. Времена Стрельцовых, когда можно было все действие простоять на сцене, а потом с места без разбега выдать "тулуп в четыре с половиной оборота" и стать героем акта - безвозвратно ушли. Если надо, Тит таскает и двигает рояль наравне со всеми.

- Какое усиление труппы планируется перед Премьерой?
- Кастинг, как всегда, ведется нами постоянно. Просматриваем сейчас молодого солиста из Закарпатского театра гопака и мазурки Грана Александровского. Вы не поверите, но парень перепрыгивает самого Нижинского! А вот с Адо Магомедовым мы уже расстались - он отлично выглядит на репетициях, а вот перед публикой - забывает свою роль напрочь. Да, как говорится - это вам не лезгинка, а твист!

- Есть ли потери?
- По обоюдному согласию расстались с исполнителем народных танцев Перейром Луисио, который отправился в Японию, в Театр Кабуки. Честно говоря, впервые довелось работать с бразильцем, не умеющим танцевать самбу и румбу; ведь это, кажется, у них в крови. Мне думается, в Японии Перейра обретет себя: персонажи не произносят за спектакль ни одного слова и не исполняют ни одного танца, а лишь непрерывно перемещаются по сцене - все это вполне в духе Театра Кабуки; да и женские роли доверяют мужчинам. Хочется пожелать Луисио удачи.

- И Вам удачи, Роман Олегович! Надеюсь, затянувшийся конфликт с Министерством Культуры не помешает Объединенной Труппе успешно выступить на Конкурсе, и вопрос о количестве пуантов и пачек на одного балеруна не возникнет ни в грим-уборной, ни перед генеральным прогоном. И Вам не придется кричать "Не верю!" из суфлерской будки.
- Спасибо.
конец интервью


ЧАСТЬ 3.

С телетайпной ленты агентства ПДУ-информ*. Новости одной строкой.
(* ПДУ-информ. ПДУ (Пиковая Дама Ублюдки) - одна из радикально настроенных группировок поклонников данного балета в частности и творчества П.И.Чайковского в целом. Информационное агентство образовано при активном участии лидеров объединения)

В очередной раз провалилась попытка передвижного мюзикла "Спартак" обзавестись собственной стационарной сценической площадкой. Продюсеры этого яркого, ослепительного шоу связывали определенные надежды с новым Дворцом культуры Железнодорожников, однако в итоге найти общий язык с его Руководством не удалось. "Плотный график спортивных состязаний не позволяет нам принять у себя эту сложную, дорогостоящую постановку, - пояснил массовик-затейник ДК г-н Салатов, - Первенство управы по стоклеточным шашкам, межрайонный турнир по переводному дураку и "очку", показательные выступления юных сумоистов из уральского городка Серова - сами видите, что выделить регулярные "окна" для "Спартака" практически нереально…" Между тем всем памятен скандал, когда еще в старом ДК из-за неверной высоты кулис были сорваны гастроли швейцарского театра мимики и жеста. Что ж, видимо и в предстоящем сезоне "Спартаку" придется остаться на прогнившей сцене Большого Театра, который давно не может вместить всех желающих и который совершенно не приспособлен для используемых в мюзикле декораций и спецэффектов.

С оптимизмом смотрит в будущее кружок комической буффонады при уже упомянутом ДК Железнодорожников. Художественный руководитель кружка, заслуженный клоун Республики Семен Юрьевич Павлов (сценический псевдоним "Сема"), как всегда провел свой излюбленный "точечный" кастинг, подобрав исполнителей на проблемные места репертуара. "Ситуация, когда в труппе десять Щелкунчиков и ни одного Хосе, у нас невозможна, - с гордостью поясняет Семен Юрьевич, - Арлекинов приглашаем только в пару к уже имеющимся Пьеро. Что же касается нашей капризной Мальвины, отправившейся за длинным рублем в Калмыцкий Народный театр - Бог ей судья. Конечно, мы могли бы выложить здесь скандальные факты ее биографии: и что блондинка она ненатуральная, и что грудь у нее накладная, и все ее романы с суфлером и осветителями - но зачем? Пусть это останется между нами…" Что ж, такой подход заслуживает уважения. Будем надеяться, что прошлогодний успех первых европейских гастролей, когда труппой были вчистую переиграны бельгийский "Тиль Уленшпигель" и любительский состав испанского "Дон Кихота" - окажется не последним.

По другому пути пошел в театральное межсезонье Центральный Театр Советской Армии, собравший в своей грим-уборной практически всех мало-мальски заметных артистов оригинального жанра со всей страны. Кого тут только нет: и художественные свистуны, и игроки на пиле, и звукоимитаторы, и пародисты, и чечеточники-степовики. Правда, в своих филармониях большинство из них специализировалось на ролях плана "Кушать подано!" и "Карету барина к подъезду!", однако это ведь неизбежная ступень в карьере почти любого артиста. На общем фоне выделяется, пожалуй, лишь солист трагического танца Нурланд Гусеев, имевший также ангажемент от "Спаратка", но предпочевший труппу ЦТСА. Впрочем, судить о реальной силе перевоплощения Нурланда пока трудно - ведь последние три года он был занят в бесконечном и беспросветном сериале о серых милицейских буднях… Сезон покажет, удастся ли темпераментному постановщику Газзаю Валерьевичу Гергиеву сплотить воедино многочисленные и разношерстые кордебалет и массовку.


ЧАСТЬ 4.

Ежедневная газета "Советский балет"


"Вновь обострились отношения между правоохранительными органами и поклонниками балета, гордо именующими себя "балетоманами". Безрезультатно закончилась встреча министра внутренних дел г-на Загрызлова с Председателем официального клуба поклонников г-ном Романовым. Между тем хорошо известно, что в балетоманской среде г-на Романова мягко говоря недолюбливают и даже называют "Романов-бис". Кстати, о "бис". Выкрикивать это слово, а также "браво" и хлопать в ладоши в российских театрах, особенно столичных, по-прежнему не разрешается. В день спектакля в радиусе двух станций метро запрещена торговля цветами, а территория но подступах контролируется усиленными нарядами милиции. После же окончания действия "люди в сером" стремительно выгоняют зрителей в гардероб и буфет, не позволяя даже дождаться традиционных поклонов. Вот как комментирует ситуацию сам Романов-бис.

- Считаю, руководство силовых органов идет нам навстречу. Не чинится препятствий в выражении эмоций в ходе просмотра спектаклей - можно кидаться креслами в оркестровую яму, проносить в бельэтаж спиртное и пиротехнику в неограниченном количестве, в специально установленных и оборудованных местах избивать любителей других видов Искусства и поклонников гастролирующих коллективов. В той же оркестровой яме имеется достаточное количество дудок и барабанов. С нашей точки зрения этого вполне достаточно, чтобы пришедший на балет человек мог отдохнуть и спокойно пообщаться с Прекрасным. Что же касается "зрителей", которые приходят в театр только затем, чтобы похлопать в ладоши, покричать "браво", положить цветы на сцену и взять автограф у кумира - то их мы даже не считаем за настоящих балетоманов и будем бороться с ними всеми конституционными методами…
Противоположной точки зрения придерживаются рядовые любители танца, особенно поклонники мюзикла "Спартак". Рассказывают очевидцы: "В прошлом году, во время шефских гастролей в Ростове милиция занимала почти целый ярус и ложу бенуара. За хлопок в ладоши и попытку вызова на бис из театра выводили сразу. Не разрешали садиться на места, заставляли взрывать петарды и выламывать кресла, а тем, кто не мог этого сделать сам - приносили уже выломанные. В антракте всех принудительно сопроводили в буфет и заставили пить коньяк и есть бесплатные бутерброды. За что? Мы ведь просто приехали посмотреть мюзикл..."

Сколько же еще будет продолжаться беспредел в российских театрах? Нам пока неизвестно. Ясно лишь, что поступиться какими-то своими принципами должны обе противоборствующие стороны."


ЧАСТЬ 5.
"Вестник балетного экстремиста"
Рассказ очевидца об очередном Турнире Знатоков Балетного Искусства.


"С нетерпением ждали мы визита в Москву наших закадычных друзей из Питера - поклонников Мариинского Театра. Вопросы к ним копились еще с прошлой Викторины, которую мы традиционно провели во время летнего визита на берега Невы. Не секрет, что без регулярной Викторины "Знаете ли вы Балет?" уже давно не обходится ни одна наша встреча. Так было и в тот раз. Знания состязающихся сторон были равны, борьба шла упорная и честная, наш передовой отряд, составленный из знатоков творчества Нуриева, Нижинского и Галины Улановой уверенно набирал очки за правильные ответы… но был "завален" вопросом "В каком году были изданы "Четки" Ахматовой?" Позвольте, но разве Ахматова танцевала - так и хочется спросить "друзей", кичащихся с тех пор на каждом углу своей "победой"??? Что ж, у Большого Театра им будет оказан особенно теплый "прием"…

Как и положено, первой в дело вступила молодежь. Лучше всех подготовились "Медведковские Антраша" и "Ждановские Падеде". Проведя горячую ночь в читальной зале публичной Библиотеки, они уже ранним утром собрались на площади трех В. Все были "на шифре" - отутюженные смокинги скрывались под уродливыми бомберами, лаковые концертные туфельки пришлось, скрепя сердце, засунуть в десантные ботинки, а нотные партии и либретто аккуратно обмотать вокруг пояса - так что бдительность многочисленных "космонавтов" удалось обмануть. Повторяя про себя почерпнутые за ночь сведения, отряд выдвинулся в район Крюкова, где по нашим прикидкам мы и должны были встретить первую партию друзей…

Расчет оправдался полностью - соперник был застигнут врасплох. Заготовленные вопросы по теории танца, творческому пути Барышникова и истории создания "Кармен" сыпались со всех сторон один за другим. Скоро даже закоренелые знатоки балета запросили пощады… Питерские, как выяснилось, прибывали в Златоглавую на изрядном количестве "дерьма" - шпаргалки типа "бомба" и "гармошка", вырванные листы из учебников торчали буквально отовсюду, один даже умудрился тащить с собой второй том Большой Балетной Энциклопедии. Все эти "аргументы" не уберегли "друзей" от полного интеллектуального фиаско. Убедительный, с хорошим запасом реванш!"





Сервисный центр. Починка техники, замена стекла на nokia цена в столице. Выезд на дом.
Яндекс цитирования

Создание - Сёма.Ру
© 1997 - 2017 SPARTAK.MSK.RU. При полном или частичном использовании материалов сервера, ссылка на http://spartak.msk.ru обязательна.
Название "Спартак" и эмблема являются зарегистрированными товарными знаками МФСО "Спартак".