Шевчук. О печальном.

#  Abilardo » 23 окт 2014 15:22

Anlo, наверно. Но это ты сейчас про то, как, про технологию, а я о том, какими средствами, с какими потерями и чего ради (это самое "зачем").
Вошел-вышел - это ж не поле перейти и не кнопочку нажать. Да и сколько стоили бы слезы, которые вызываются нажатием кнопочки? Не дороже минеральной воды стоили бы.
С технологиями иногда так заиграться можно... Ну вот и как-то не уверен я, что чтобы концерт удался, стоит возвращать себя в ужас.
Допустим, что стоит, но ведь не только это, есть и другое. Особенно если это касается не тебя одного.
Все, Насть, дальше не буду, извини.

#  Anlo » 23 окт 2014 14:38

Abilardo, если это язык человека по преобразованию внутреннего во внешнее, то он безусловно умеет на нем разговаривать, т. е. умеет вводить себя в нужное состояние. Мы сейчас же про творчество говорим, а не про все остальные состояния. Степень сваливаемости на голову состояний зависит от контакта с собой и более ни с чем, потому как все эти состояния внутренние, что бы ни казалось, и это развивается при желании.

#  Ansfil » 23 окт 2014 14:18

Много лет назад был на концерте в Иваново.
Шевчук приезжал "не в полном составе". Концерт был заявлен как акустический. Всё на уровне - декорации, звук, Юрий Юлианыч.
Запомнилось.
Это был его всего лишь 2-й концерт после долгого периода жизни в деревне.
На концерте он новый альбом двигал (и стихи), который насочинял в деревне.
На середине концерта (даже песни) он был вынужден прервать своё выступление, обращаясь к галёрке и прочему люду, требовавшими "Осень":
"- Ребят, вы хотите, чтобы мы отыграли свои "боевики", забрали свою 10-ку баксов и пошли в ресторан обмыть? Но я так не хочу.
Я ж вам новый альбом пою. Его практически никто ещё не слышал..."

В общем
AnloУ него просто миссия, он делает так, как считает должно и по-другому делать не может.
АБСОЛЮТНО ВЕРНО.

#  Abilardo » 23 окт 2014 14:07

Anlo, а мне непонятно, как вводить себя в правильное состояние.
Потому что мои состояния - это как ведро воды, которое на меня кто-то опрокинул. Кто-то, а не я сам, целенаправленно.
И не уверен, что это правильно - менять свое состояние, вводить себя в него этим способом и ради этой цели.
СтОит ли эта цель этих средств. И издержек тоже. Причем я не говорю про нервные клетки, когда говорю про издержки. Повыше там цена вопроса, чем расстроенные нервы.

На всякий случай - ничего не утверждаю. Потому - непонятно, не уверен. Сомневаюсь.

#  Anlo » 23 окт 2014 13:51

Mike Lebedev, ладно, уговорил, напишу тебе на почту, можешь заканчивать))).

#  Mike Lebedev » 23 окт 2014 13:49

в степени Мудрейшая-факториал

#  Anlo » 23 окт 2014 13:47

Человек, который пришел на концерт Шевчука, - это априори уже не человек, который пришел на группу Корни ("у него другие глаза")))). Поэтому даже если он кричит Осень, это не значит, что он не готов воспринимать что-то другое. Он и сам может не знать про свою готовность, его может вдруг поразить и расплющить.
Кстати, и Осень, уверена, личная песня, просто она стала народной, поэтому эти вопросы уже никого не колебут).

Ведь концерт удается, когда возникает определенная энергетика между исполнителем и залом. И вклад исполнителя уж точно не меньше 50%, И чтобы этот вклад был определенного качества, он должен ввести себя в правильное состояние, хотя бы поэтому он и делает то, что для этого ему надо, можно даже не брать в расчет слушателей.

#  Mike Lebedev » 23 окт 2014 13:42

Мудрейшая в степени Мудрейшая

#  Anlo » 23 окт 2014 13:37

Abilardo, taram, да не стоит вопрос "зачем". Это часть задачи. Либо так, либо никак. Нельзя быть гением и выдавать про цветочки. Любое творчество - это трансформация своего внутреннего мира наружу, поэтому это всегда личное и всегда обнаженное. Степень обнаженности, конечно, может варьироваться, в зависимости от состояния человека. Просто на чем-то это очевидно, если ты про горе и всем известно, что у тебя горе. А на всем остальном это может быть не так заметно, но это не меняет твоего отношения - это всегда личное.

#  Mike Lebedev » 23 окт 2014 13:10

Буду обращаться отныне "Анастасия Мудрейшая"

#  taram » 23 окт 2014 12:46

Леш, тем более что как раз на том концерте, насколько я знаю, была премьера "Беды".
А новые песни на концерте вообще не воспринимаются, потому что слов чаще всего не разобрать.

#  Abilardo » 23 окт 2014 12:35

Может, и так. А может, и нет.
На орущих - понятно, что плевать. Но все равно непонятно, зачем на концертах именно это.
Тот, кому нужно, и слышал, и еще послушает. Естественно, не сужу. Все разные. Просто тоже не понимаю.

#  taram » 23 окт 2014 12:29

Правильно, Насть, о том, что достаточно одного благодарного слушателя, которому это может помочь, я и не подумал. Точнее - знал, но забыл.

#  Anlo » 23 окт 2014 12:19

Увидела Шевчук и Настя и решила прочитать).

Врубаешься или не врубаешься зависит от настроя и отношения. Если ты включил музычку и параллельно едешь в машине или готовишь праздничную вечеринку (я люблю один плей-лист запускать, когда у меня глобальная готовка идет - создает нужное состояние), то ни о каком врубании речи быть не может. То же самое и с фильмами. Для того, чтобы врубиться, нужно совершить внутреннюю работу, без этого никак. И гений является в этом смысле неким учителем. Т.е. он что-то сделал, показал, дальше ты должен сам выполнить свое домашнее задание. Для себя, хотя может быть и для мира тоже.
А по поводу "зачем так обнажаться". Не знаю, мне это как раз понятно. Есть одна очень верная фраза: можешь не писать - не пиши. У него просто миссия, он делает так, как считает должно и по-другому делать не может. В данном же случае, это возможность еще раз почувствовать то, чего уже нет, погружение и память. И это всё фигня, что народ кричит "Осень". Глубже надо смотреть. Там всё равно есть тот, кому именно это будет сейчас нужно, а это уже не мало. Духовно-психо-эмоциональная энергия вырабатывается. Так надо.

#  Abilardo » 23 окт 2014 12:11

"Беда" - это мороз по коже. У меня с первого раза. Тоска страшная.

#  taram » 23 окт 2014 11:57

Недавно лишний раз убедился, насколько мы (хотя в данном случае правильнее будет говорить о себе) небрежно порой относимся к тому, что предлагают музыканты, писатели, режиссеры и так далее. Даже к тем, к кому относишься с любовью и уважением. И что самое обидное – обкрадываешь этим не их, а себя. Им то что: сотворили, родили, выложились и отпустили свой шедевр в свободное плавание.
Тут и Лебедев жаловался: наизнанку вывернешься, все из себя выдавишь, а читатель в лучшем случае продиагоналит, не поняв всего катарсиса.
И Настя не так давно выразилась: «Судьба творческого человека - обнажаться прилюдно». Сама она это узнала или услышала от кого, не суть.
Уж вроде бы до чего я был знаком с творчеством Шевчука, знал о его личной трагедии и о песнях, которые он посвятил своей умершей жене. Но до недавнего времени в полной мере не воспринимал этот пласт, только потому, что не хотел (может, и не мог) пропустить через себя его переживания.
И еще я обратил внимание (не знаю, это моя особенность или все такие), что я совершенно по разному чувствую текст песни на слух или когда одновременно слушаю и имею перед глазами текст в буквенном виде.

В тот вечер что-то заскучалось, долго не мог подобрать репертуар, соответствующий настроению, пока, наконец, в голове не зазвучало что-то такое похожее на ритм из баллад Шевчука. «Вороны» показались мрачноваты и для начала поставил «Беду».
Уж, казалось, сколько я раз эту песню слышал, знал о чем, о ком она, но, прослушав, задал себе вопрос: «Мне это показалось?». Чтобы убедиться, что не показалось, поставил заново, предварительно разыскав текст на планшете.
В один из моментов я забежал глазами немного вперед и понял, что сдержаться будет трудно и точно, когда Шевчук одновременно и простонал, и проорал «… ты одна не спаслась!», я размяк.
Не стыдно признаться – был в соплях. В абсолютнейших.
В третий раз я уже слушал и смотрел видео этой песни с концерта «Черный Пес Петербург», не понимая, зачем нужно Шевчуку так обнажать свои чувства. Ладно, записал, выложился, может полегчало и забыл. Но зачем перед незнакомой, преимущественно пьяной, толпой, которая орет и просит «Осень», которая в подавляющем большинстве своем тут и сейчас не поймет песни, зачем выворачивать свое сердце наружу? Не пойму этого никогда.
Затем нашел «Когда ты была здесь». Обалденно светлая песня.
Дошла очередь и до «Вороны». Опять-таки я знал, что она посвящена жене, но никогда не догонял смысл до конца. А разобраться до сути что-то… в общем, лень, наверно, было. Также вначале просто послушал, и появилась догадка, от которой меня бросило в дрожь. Залез в инет и нашел подтверждение своей догадке: точно – песня исполняется от имени жены, лежащей в гробу.
Во второй раз ставил, уже имея перед глазами текст. Снова не сдержался.
Еще на ютубе нарыл анимацию под «Вороны». Очень пронзительно и подкожно снятое.
Потом пришел черед полазить по интернету и поближе познакомиться с жизнью Эльмиры Шевчук. Может, авторы местами и приукрашивали, но, как бы то ни было, все очень трогательно и прекрасно.
Специально не скидываю никаких ссылок, если интересно, то сами полазаете – все в шаговой доступности.

Юра, мои тебе запоздалые соболезнования

ЗЫ: а не плакал я под музыку с начала 90-х. Но там я сидел у костра, держал на коленях кассетник, десятки раз прогонял блэксаббатовскую «She’s Gone», гиллановскую «Fighting Man» и был вусмерть пьян.
http://www.youtube.com/watch?v=2UsIkEv0vzI - «She’s Gone»,
http://www.youtube.com/watch?v=4xZUyArTwFY - «Fighting Man»

Или я один такой тупой и все сразу врубаются в предлагаемый материал?
А Шевчук - велик! Тут и говорить нечего.


Вернуться в Литературный клуб




Вся правда о брендах.
Яндекс цитирования
Связь с администрацией сайта -
Создание - Сёма.Ру
© 1997 - SPARTAK.MSK.RU. При полном или частичном использовании материалов сервера, ссылка на http://spartak.msk.ru обязательна.
Название "Спартак" и эмблема являются зарегистрированными товарными знаками МФСО "Спартак".