


![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
новости | сезон | чемпионат | кубок | еврокубки | команда | карта мира | магазин ВВ | гостевая ВВ | форумы | прогнозы | фан-клуб | юмор | музей | ссылки |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
История - лекарство от карантинаВсегда интересно почитать свидетельства очевидцев. Пусть и субъективные, одногранные, и т.п.
Так вот, про Nazareth. Безусловно, для 90-го их приезд был событием, наряду с годичной давности визитом Pink Floyd и даже немного более. Способствовало этому более реклама на ТВ (канал "2х2") и статус группы. По сравнению с другими участниками высшей лиги, шотландцы замыкали или были в зоне стыков. Но их любили посильнее,чем признанных лидеров "тяжелой" музыки. Чтобы не пересказывать исследования о них, скажу, что лично для меня Nazareth - образец некоего стандарта условной "золотой двадцатки", эдакой золотой середины. Равноценная плодовитость - да, легко узнаваемый стиль - да, характерный вокал - да, неприевшиеся музыкальные ходы и приёмы - да. К слабым местам строгие критики отнесут, например, тексты, на что мне триста раз тьфу, или неконцептуальность (млять,слово-то какое). А мне в самый раз - недлинные забойные песенки, длинные в меру баллады, ну и саунд и драйв.И на них можно было влёгкую обменять на "бирже", 1к1, кого-то из лидеров и 1к2 из первой/второй лиги. Да, и до "перисхилтон" были они в гласном списке персон нон грата. Словом, бэкграунд у них был не слабый. И хотя я не особо любитель живой музыки, особенно известных хитов (здесь особняком только DP), поэтому понаехавшие в Подмосковье, бывшие к тому времени "молодые специалисты" - а был я среди нашей пятёрки самый молодой - стали меня поддвигать под бочок, мол, давай напрягай свою двоюродную тётку с "Мелодии". Типа диски у тебя с неё, так это личная собственность, а билеты на концерт - дело общественное: "Ты улавливаешь суть!". Ну, тут пришлось, подавляя вздох (хотел,не скрою,соло поехать),звонить, просить,бляха-муха.. В конце концов, тётя Валентина Ивановна (светлая ей память,земля пухом) "сделала" нам три билета. Один отцеплённый,(славу богу незлопамятный Петя хряснул дверью,сказав: "Да ипал я и вас, и ваших грёбанных скотОв, я с женой вообще от югов тащусь, и разных радмилакараклаичей"), другой,тёзка,сплюнув, молвил:"За теи бапки лучше водовки хряпнуть, и тащиться никуда не надо". То есть основа сформировалась без рукаполицуприкладства. И ладненько.. Правда, основа тоже не была сплочённой. Старший - Василич - прогрессист, концептуалист и остальная муйня. Но любитель хайпа (кривя,при этом,губки). Второй -Миха-ваще антагонист (LZ,Black Sabbath и подобные).Что, между прочим,немного отражалась,когда вместе,пятёркой играли в мини за "контору"(заводоуправление) против "потных мужиков" из цехов.Виноват, возвращаюсь. Прибыли к "Олимпийскому". Время есть,надо "принять". На дворе февраль,по-моему,1990. В магазах уже шаровато, и только какая-нибудь "Гратиешты". Делать нечего - взяли две. Где? Зашли во двор неподалёку, одну того-с, а вторую - в снег, в песочнице.Типа, после концерта будет. Балалаю басовую, после, ага. В окно кто-нить просёк, ну и вот..Не нашли потом, вообщем. Заходим в зал. Полумрак уже, ярко освещённая сцена. Был кто на разогреве у них,не отложилось.. Вдруг,но по времени, нарастающе звучат волынки. Пишу - мурашки на коже. Они под это дело выходят и сразу в карьер какой-то забой, по-моему, Turn On Your Receiver или что-то подобное, чтобы зал завести. Места у нас были в партере, до сцены шагов 20,недалеко вообщем. Народ как встал, так и не садился где-то час с небольшим. А программа у них по нарастающей - тройка забоев, медляк до мурашек, снова забои, и так далее. Под конец задние ряды партера зажигали, стоя одной ногой на спинке своего ряда, другой - на спинке следующего. Не поверил бы, если бы сам так не стоял. Старшие на меня в акуе, а у меня, бляха, душа развернулась, и всё такое. Конечно, и синдром толпы присутствовал, но это не главное. Главное, я не помню ни одной вещи, что они играли. В смысле, вот эту они точно исполняли, а эту нет. Час непрерывной знакомой по магнитофону музыки, только вот она - звучит со сцены от этих вот самых людей. Что было после концерта, не помню вообще. Ну, про бутылку сказал - а остальное во мраке, и хрен с ним. "Вот такая..приключилась.." Жванецкий Извините. СЗОТ Возвращаемся к нашим персикам.
Победа при Марафоне была для греков ПОБЕДОЙ. Ну, как если б Чертаново Ливерпуль обыграли. Была такой победой-победой. Для персов Марафон был скорее из разряда крупных неприятностей. Причем, "крупность" этой неприятности создавала больше моральная и эмоциональная сторона дела. Эти дэвовы, гадские, низкие, богомерзкие, пидерастические Афины мало того, что остались без наказания, но нанесли еще военное оскорбление Персии. Дарий решил, что месть будет страшной. Решил и умер. После смерти такого правителя, как Дарий, естественно, у персов возникла некоторая неразбериха: борьба за власть, конфликты интересов, бунты в сатрапиях, с чем наследнику Ксерксу пришлось немедленно разбираться. Мало помалу тема мести Афинам стала опять проявляться и планироваться. Но уже в абсолютно других формах. Планировалась уже не легкая прогулка, где по дороге можно прикрутить Македонию, вправить мозги вассалам, отшлепать недовольных и пройти дальше. Планировалась уже мощная однозадачная карательная операция. Без шансов на неудачу. Серьезными имперскими силами. Планировалось все серьезно и выглядело серьезно и устрашающе. Настолько все было серьезно, что греки, оставив свои хронические междусобные дрязги, стали объединенно чесать репу, на тему, что делать. Разумеется, одной из самых популярных идей было "давай, продадим Шарика". В смысле, Афины. Афинам это резко не нравилось. Но тут появился гениальный Фемистокл, который сказал: " Стоп, ребята. Не надо продавать Шарика. У нас есть другой реальный вариант." И стал обрисовывать свою идею. Центральным постулатом было то, что громоздкость персидских сил, отправленных на карательную операцию является их слабым местом. Этому войску, ползущему к Афинам надо жрать и надо отдыхать. И если внести корректировочки в их логистику... Греки - моряки. Значит, угробить персидские кораблики, занимающиеся подвозом продовольствия в принципе по силам. А еще надо по возможности тормозить эту длинную-длинную колонну. Пусть наезжают друг на друга. Пусть образовывают кучу малу. Пусть у них телеги ломаются. Пусть неразбериха будет. Пусть не понимают, что происходит... А если определить узкое место их маршрута... Так были спланированы знаменитые Фермопилы. Там были и триста спартанцев, их царь Леонид, и семь с половиной тысяч других греков. Персов задержали на два дня. На третий не задержали. Персы прошли дальше и сожгли пустые Афины, чье небоеспособное население укрылось на острове Саланин. Персы торжествовали. Все! Они убили спартанского царя Леонида. Они сожгли Афины. Задача выполнена. Что еще можно сделать? Ну разве что показать афинскому населению, где раки зимуют. Вот греческие кораблики, виляя кормами, чешут куда-то , видать эвакуацию завершают. Сейчас мы за ними... И персидский флот ломанулся в неизвестную для себя акваторию, куда их заманили. Ломанулся доделывать афинян. Это был центральный пункт плана Фемистокла. Это было опять узкое место, где достаточно легкие персидские корабли увидели перед собой вместо задниц эвакуационных судов обшитые металлом носы тяжелых греческих трирем, спрятавшихся до поры, до времени. Морской бой в те времена был, в первую очередь, таран. И в последнюю очередь - таран. У Саланина произошло морское избиение младенцев, после которого персидский флот практически перестал существовать. А на суше оставалась дезориентированная сухопутная персидская армия. Которая осознав происходящее, развернулась и потопала домой. Была еще так называемая битва при Патеях. Но битвой это не было. Греки там по мере возможности старались уничтожать вражеские части, бегущие обратно. Это была настоящая победа. Это не Марафон с огромной составляющей случая. Это была победа стратегическая, тактическая, настоящая военная. Что и говорить, что Афины после такой фантастической, немыслимой победы стали лидерами всего греческого. После многих переговоров и раздумий им отдали почти весь флот всех греков. Ну, раз они такие толковые в войне. Афины стали борзеть и бегать грабить ближайшие персидские сатрапии. Достаточно удачно. У персов флота уже не было. А на земле, пока там сатрапские гарнизоны развернутся - афинян и нет уже. Некоторые историки даже говорили об "Афинской империи". А потом Афины попросили себе кроме флота греческий общак. Дескать, нет сейчас более безопасного места, чем Афины. Кто их посмеет тронуть. Там сохранность будет самая высокая. Общак они получили. И тут Афины стали восстанавливаться после сожжения персами просто с адовой скоростью. Парфенон построили. Создали такие прекрасные Афины, которых никогда не было и никогда не будет. Продолже сле Rip van Winkle,
Жень, есть такая буква в этом слове. Когда спецы по Месопотамии пишут "миллион табличек" - это ж не значит, что все они прочитаны и результат доведен до заинтересованного сообщества. Поэтому умные месапотамологи в своих книжках и ппишут, типо. дескать, вполне возможно, что то, что я вам сейчас пишу , возможно, лет через несколько устареет страшно.Будет дополнено или даже поменяет свое значение. Вот такой парадокс. Время основных месопотамских прорывов - конец 20 века по настоящее время. terpila,
Лен, про таблички: "В 2008 г. в обувной коробке на полке в Университете Миннесоты нашли глиняный конус, покрытый надписями, который дожидался этого мига с 1970‑х гг.; оказалось, на нем было описано правление ранее неизвестного нам царя Древнего Урука" Куча материала вывезена, лежит, а то и валяется по провинциальным музеям и бог весть, будет ли когда-нибудь прочитана. Возможно, что и нет. terpila,
Привет!:) Я под Древними Цивилизациями имел ввиду только тех, которые начались и кончились. А сейчас, кому и США цивилизация:). К перечисленным стоило бы добавить ацтеков и майя - они тоже из бронзы не выбрались. С персами же всё сложнее, обрати внимание, они вовсе не прозелитическая цивилизация. Фиг с ним, с Заратустрой, что он там говорил только Ницше знал:), но и раньше, всю благодать чистого огня ты могла получить только будучи персиянкой, на иноплеменников это не распространялось в принципе. Поэтому, интегрировали не они, а те, кто всю эту цивилизацию в себе разносил - греки, да арабы. Монголы,ммм? Раз уж пошли цивилизационные разговоры:-)
Небольшой факультатив, который надо было раньше "вставить". После империи Цинь. Вообще жесткая государственная диктатура, направленная против родовой знати, выдвигающая императив, что каждому - по заслугам перед государством, организующая трудоёмкие повинности населению и большую дань - это не китайское изобретение. Такая форма правления именуется "деспОтией". И, одной первых конкретных деспотий( а может и первой) является " Государство третьей династии Ура" Это у него историческое имя собственное такое. Государство третьей династии Ура - это такой шумерский ренессанс. Срок его жизни - примерно век. С 2111 до 2003 до н.э. Дело было так: Шумер был завоеван племенем гутиев ( проживавшим на юго-западе Ирана, если можно так выразиться). Гутии разграбили, разгромили Шумер, а то, что осталось - обложили данью и вообще плохо с ним обращались. Да. Шумер в то время представлял из себя конгломерат городов, находящихся между собой в вечно сложных отношениях. Кто-то претендует на лидерские позиции, кто-то делает попытки объединить все под своей властью, кто-то ведет себя тихо. По-разному самоопределяются города. Так вот. Лугаль ( это военоначальник с интенциями на царя) города Урука Утухенгаль при поддержке города Ура победил и выгнал гутиев. А потом, объявил себя царем Шумера и Аккада. Скромность среди лугалей не в почете была. Но, как известно, у победы много отцов. На эту роль стали претендовать еще два лугаля городов Лагаша и Ура. Лугаль Лагаша отпал быстро, потому что ему инкриминировали сотрудничество с гутиями. А вот лугаль Ура Ур Намму стал серьезно бороться с Утухенгалем за должность царя. И вот раз поехали два лугаля городов Урука и Ура на открытие восстановленного после гутийского разгрома, канала. Типа, праздник. И как-то так произошло, что лугаль Урука свалился в канал. Свалился и все. Может, пива слишком много выпил. Месопотамия была "пивной". В Греции пили вино. А в Месопотамии пиво пили и люди, и боги. Его, конечно, вытащили, но поздно. И царем стал лугаль города Ура Ур Намму. Надо сказать, что после гутиев на национальных ценностях было легко сыграть. Ур Намму и играл. Восстанавливал исконные шумерские ценности. И по ходу наносил удар за ударом по родовой аристократии. Приближал к себе преданных людей без роду-племени. Создал мощную бюрократию и репрессивные механизмы. Обложил население налогами. Ну и Шумер восстанавливал. И создал то, что историки могут его благодарить. Он создал непрерывную систему фиксации всего в государстве. Любой чиновник и вообще деятельный человек имел свою личную печать. Каменную, разумеется. Фиксация всего - это всего вообще. Вот например прочитаны таблички Государства третьей династии Ура. Ситуация: царица захотела на ужин голубя. Одна табличка фиксирует этот момент. Соответствующий служащий записал, отдал в архив. Доложили на кухню, что царица желает - опять табличка. С кухни сообщили тем, кто должен поймать голубя. - табличка. Принесли на кухню -табличка. Принесли царице -табличка. Там фиксировали все. После смерти Ур Намму к власти пришел его сын. ( или племянник). Сын или племянник, но это была фигура не того масштаба, что Ур Намму. И приближенные его убили. Его забросали печатями. Не камнями, а печатями. Что и было дисциплинированно зафиксировано Государство третьей династии Ура - это такой исторический образец деспотии и бюрократии. Olddima,
Дим, все сложно.:-) Вот сейчас мы ( ну, те, кто хочет знать) знаем об античности больше, чем знали в эпоху "возрождения". А они ж именно античность возрождали. Вот Месопотамия. О ней прирост информированности - сумасшедший. По археологическим меркам, конечно. Они ж на глиняных табличках все делали. Это тебе не папирус и не береста. Саддам Хусейн был фанатом археологии. Вроде задачи какие-то ставил перед ними. Но при нем копали много и серьезно. За кражу и вынос чего-нибудь казнили без базару. И раскопали два храмовых комплекса с архивами много чего, от бытовухи лугалей до обучения детей. Короче, вот сейчас, всего-всего по всему времени считают, что есть миллион ( миллион!) табличек. Другое дело, недавняя война( Много, чё поперли, а много случайно разбрелось по музеям. Вроде, серия табличек, история с продолжением... Начало во Франции, конец у амеров... Ученые энтузиасты сводят одно с другим. Но факт, что про Месопотамию люди знают больше, чем более о более поздних временах. Это хочу сказать, что в некоторых случаях история не является авторской. Пошла жара
То, что историю пишут победители не оспорить. Беря даже наши 30 лет, в которые взгляд на 100 летнее прошлое меняли не один раз. Что говорить о том, что было 2-5 тыщ лет назад.
Вот зачем ты персиков обидел?:-) Ну, да. Не было их в бронзе. Но они были интегралом. И через это интегрирование потом Македонский разнес Месопотамию по миру. А потом арабы. С приходом магометан все предметы с изображением людей и животных стали разлетаться по миру с бешеной скоростью. В вятских деревнях откапывали блюдА с изображением зверей. Еще неизвестно, как бы с нами обстояло , если б не персидский вирус, разнесенный Александром Филипповичем. Казалось бы, где зороастризм, а где мы. Ан нет. Связей дофига. Вплоть до фундаментальной даты 25 декабря. Это дата их перерождения мира. В Риме мода на зороастризм была. То сильнее, то слабее. Ну, как на штаны карпентеры с карманАми. Впрочем, и зороастристы могли не сами придумать. Вот "дэвы" у них плохие демоны. А "асуры" хорошие. В Индии строго наоборот. "Дэвы" - хорошие, "асуры" плохие. А так, Жень. Цивилизация - не только бронза. Но и государственность. И срок службы. И культура с архитектурой. Ну и следы, которые мы прочесть можем. Вон, "хараппская " цивилизация. Кто скажет, что нет? А следов - фиг, да нифига. Вроде, под Сахарой цивилизация была. По периметру копают что-то. Песок копать очень сложно. А так у нас Цивилизаций - Месопотамия, Египет, Индия, Китай, Инки, все, кажется.
И тоже неочевидно. Во-первых, историю часто пишут побеждённые тогда, когда победители писать не умеют:). См. историю падения Западной Римской Империи или монгольских завоеваний. Всё, что об этом современниками написано - написано римлянами или китайцами с арабами соответственно. Во вторых и в главных, победителям часто некогда писать - они материальные ресурсы осваивают:) А побеждённые, ежели живы остались, имеют время подумать, как они дошли до жизни такой. Это случай "Слов о погибели.." от Британии до Руси. Или, например, Полибия: " И в самом деле, где найти человека столь легкомысленного или нерадивого, который не пожелал бы уразуметь, каким образом и при каких общественных учреждениях почти весь известный мир подпал единой власти римлян в течение неполных пятидесяти трех лет? Никогда раньше не было ничего подобного." terpila,
Поплыли-то они к городу. Но, пока мыс огибали, греки успели вернуться... Вообще, мне за греков обидно. Где твои персы были, когда Агамемнон Трою брал?:) И я полагаю, кого в бронзовом веке не было - тот Настоящей Древней Цивилизацией считаться не может.:) Женя, ну, да, Геродот. Историю пишут победители.
Не забывай, что пешие персы топали долго и вдумчиво. А главное с задачами. Бедными они не были. Одной из их важнейших задач было отсечение союзников Афин. В том числе и за деньги. Была вообще персидская идея уговорить греков сдать Афины в обмен на - не знаю, что попросят, а меру, конечно . По крайней мере - целостность. Эта идея не нравилась только Афинам. А многим нравилась. ( Ну ты ж греков знаешь) А вот, что важное пишет Геродот, это то, что похоже и внутри Афин мнения разные были. Кто-то и там сдать город хотел. Положение у Афин было реально проигрышное. В винлайн на них бы ставить не стали. А вот куда потом поплыли уцелевшие персы, действительно вопрос. По военной дисциплине должны были грести в город. По здравому смыслу - от него. Кстати, не исключаю, что в городе у них кто-то был. Но так или иначе после Марафона не судьба была персам Афины поиметь. В другой раз поимели. На свою голову. terpila,
Привет!:) Вот чего Геродот напутал - а это единственный источник: "109. Между тем мнения афинских стратегов разделились: одни высказались против битвы с мидийским войском, так как афиняне были слишком малочисленны; другие же (в том числе Мильтиад), напротив, советовали принять бой. Когда мнения так разошлись и верх стало брать худшее предложение, Мильтиад обратился к одиннадцатому участнику голосования, избранному афинянами по жребию полемархом99 (афиняне ведь издревле давали полемарху равное право голоса со стратегами). Полемархом же был тогда Каллимах из Афин. К нему-то и пришел Мильтиад и сказал вот что: «В твоих руках, Каллимах, сделать афинян рабами или же, освободив их, воздвигнуть себе памятник навеки, какого не воздвигали себе даже Гармодий и Аристогитон. Ведь с тех пор как существуют Афины, никогда еще им не грозила столь страшная опасность, как теперь. Если афиняне покорятся мидянам и снова попадут под власть Гиппия, то участь их решена. Если же наш город одолеет персов, то станет самым могущественным из эллинских городов. Как это возможно и почему именно решение в твоей власти, я сейчас тебе объясню. Мы — десять стратегов — разошлись во мнениях: одни советуют дать битву, а другие — нет. Если мы теперь же не решимся на битву, то я опасаюсь, что нахлынет великий раздор и так потрясет души афинян, что они подчинятся мидянам. Если же мы сразимся с врагом, прежде чем у кого- либо [из афинян] возникнет гнусный замысел [изменить], то мы одолеем, так как ведь существует же божественная справедливость. Все это теперь в твоей власти и зависит от тебя. Присоединись к моему совету, и твой родной город будет свободен и станет самым могущественным городом в Элладе. А если ты станешь на сторону противников битвы, тогда, конечно, мы погибли». 110. Этими словами Мильтиад привлек Каллимаха на свою сторону. Когда полемарх присоединил свой голос в поддержку Мильтиада, то было окончательно решено дать бой врагу. Потом стратеги, голосовавшие за битву, когда пришел их черед быть главнокомандующими, уступили главное начальство Мильтиаду. А тот хотя и принял главное начальство, но все еще не начинал сражения, пока очередь командовать не дошла до него самого. 111. И вот, когда пришел по кругу черед командовать Мильтиаду, афиняне выстроились в боевом порядке для битвы вот как: начальником правого крыла был полемарх Каллимах (у афинян существовал тогда еще обычай полемарху быть во главе правого крыла).100 За правым крылом во главе с Каллимахом следовали [аттические] филы одна за другой, как они шли по счету. Последними выстроились на левом крыле платейцы. Со времени этой битвы у афинян вошло в обычай, чтобы в Панафиней- ский праздник, справляемый каждый пятый год, при жертвоприношении анфинский глашатай произносил молитву о даровании благ платейцам и афинянам. В то время когда афиняне строились в боевой порядок, на Марафонском поле случилось вот что: боевая линия эллинов оказалась равной персидской, но при этом центр ее составлял только немного рядов в глубину; здесь боевая линия была слабее всего, зато на обоих крыльях воины стояли более плотно. 112. Окончив боевое построение, после того как выпали счастливые предзнаменования, афиняне быстрым шагом по данному сигналу устремились на варваров.101 Расстояние же между обоими противниками было не меньше 8 стадий. При виде подходящих быстрым шагом врагов персы приготовились отразить атаку. Поведение афинян персам казалось безумным и даже роковым, так как врагов было немного и притом они устремлялись на персов бегом без прикрытия конницы и лучников. Так думали варвары. Афиняне бросились на врагов сомкнутыми рядами врукопашную и бились мужественно. Ведь они первыми из всех эллинов, насколько мне известно, напали на врагов бегом и не устрашились вида ми- дийского одеяния и воинов, одетых по-мидийски. До сих пор даже ведь одно имя мидян приводило в страх эллинов. 113. Битва при Марафоне длилась долго. В центре боевой линии, где стояли сами персы и саки,102 одолевали варвары. Здесь победители прорвали ряды афинян и стали преследовать их прямо в глубь страны. Однако на обоих крыльях одерживали верх афиняне и платейцы. После победы афиняне не стали преследовать обратившихся в бегство врагов, но, соединив оба крыла, сражались с врагами, прорвавшими центр. И здесь также победили афиняне. Затем они начали преследовать и рубить бегущих персов, пока не достигли моря. Здесь они старались напасть на корабли и поджечь их. 114. В этой битве пал доблестно бившийся с врагом полемарх [Кал- лимах], а из стратегов — Стесилай, сын Фрасила, потом Кинегир, сын Евфориона (ему отрубили руку секирой, когда он ухватился за изогнутую часть корабельной кормы). Затем погибло также много других знатных афинян. 115. Семь кораблей захватили таким образом афиняне. На остальных же варвары снова вышли в море. Затем, захватив с собой оставленных на острове пленников в Эретрии, персы стали огибать Суний, стремясь прибыть к Афинам раньше афинского войска. Афиняне подозревали, что персы задумали этот [маневр] по коварному наущению Алкмеонидов:, говорили, что Алкмеониды, условившись с персами, когда те уже были на кораблях, дали им сигнал щитом. " То есть, непонятно - враги пол-месяца что ли стояли, дожидаясь Мильтиадовой очереди?:) И про конницу тут ничего, хотя раньше сам пишет: "Наиболее удобным местом для действий конницы в Аттике был Марафон, к тому же находившийся ближе всего к Эретрии. Туда и вел их Гиппий, сын Писистрата. " Ну, и получается, к Афинам они поплыли уже после битвы... Rip van Winkle,
Жень, привет! Конечно, "есть такая буква" насчет персопоклонничества:-) О чем читаешь, теми глазами и смотришь. Даже интересно. Мы ж привыкли к эллиноцентрированной истории:-) Конечно, персы знали, что делают. И с греческими фалангами встречались. Со спартанскими - сомневаюсь, а греческие знали. И с конницей у Марафона вопросы есть. Я картинки смотрела. Развернуть вполне можно было. Там поле. Но в источниках нет ни одного упоминания об ее использовании. Может, не вынули из кораблей, может вытащили, а потом лошадей первыми на корабли затащили. Персы спланировали крупномасштабную многозадачную операцию. Даже не только карательную. Были задачи прикрутить кое-кого по дороге, обвассалить. И карательная операция не только на Афины была нацелена. На острова тоже. На всех участников. На Крите, с которым повозиться пришлось, они в своих традициях юношей кастрировали. Не всех, а красивых. Так приказали. А у Марафона - так получилось. Ну, прикинь, да? Стоит ополчение. Ну да, с военным опытом. Но это горожане. В крайней степени возбуждения и готовности. Такое не каждый день повторишь. Как на коней настроиться. И тут персы начинают в свои корабли залазить. Вот к бабке не ходи, Мельтиад не от большой продуманности атаковать приказал. Просто от возбуждения и готовности драться. Только из пиетета боюсь сказать, что сдуру. А дальше так бывает. Защитник Жиго несется к воротам и забивает. terpila,
Лена, это персопоклончество какое-то!:) По всему восточному (а может, и западному) Средиземноморью греческую тяжёлую пехоту знали ещё до всякого Кира и вообще персов. фараон Пмсамметих поселил ионийских и карийских наёмников - ему их лидийский царь Гигес присоветовал - в лагере в Пелузии и других лагерях. Общее число греческих наёмников чуть не до 30 000 доходило. С ними он воевал с Вавилоном ещё в 650-ых годах. И в войске сына его Нехо, разбившем иудейского царя Иосию греки были, и в Нубию они ходили.... Короче, персы не могли не знать, с кем связываются. Другое дело, что конницу при Марафоне развернуть было негде, а тяжёлой пехоты у персов как не было, так никогда и не появилось. толпа же лучников, сколь угодно многочисленная, фалангу ни за что не сдержит. Примерно к 499-498 годам до н.э. эмоциональные бунтарские настроения Ионических греков принимают формы целей и задач.Они обзаводятся полезными островными союзниками - Лесбосом, Пафосом, Самосом и Критом, где живут греки и египтяне. Острова - это шустрый маневренный флот и припасы.Конечно, островитяне не собирались изо всех сил помогать ионийцам. Но кто-то дал денег, кто-то людей, кто-то корабли. Поддержали одним словом. А еще ионийцы обратились к Афинам. Рассказали им, как персы хотят поменять их греческую администрацию на персидскую.
Афиняне задачу поняли сразу. Как защиту демократии. Ну просто их тема. Ну и к персам у них небольшой счетец был. В Персию сбежал их изгнанный тиран, а им это не нравилось. Но главным была защита демократии. Как бы там ни было, но пулл защитников демократии ломанулся на столицу ближайшей сатрапии. И к ужасу и нападавших, и персов они взяли город Сардис. Повели себя, как пошлые варвары, разграбили город и в головокружении от успехов разрушили храм персидской богини воды и плодородия Анахиды. Важной такой богини. Персия была сильной империей и очень большой. И, следовательно, неоперативной. Когда до замотанного скифами, Дария дошли сведения об ионических греках и их грехах, он сказал: "Чегоооо? Там есть сатрапия, пусть она и разбирается. Это их вопрос." А сатрапия орала :"Караул, грабят!" Так или иначе, Персия местными силами каких-то сборных бомжацких войск, кряхтя и матерясь, настучала по голове и ионийцам, и афиняням. Но так. Слегка. Не в уровень персидской империи. Афины немедленно поменяли позицию. Ионийцы? Да они мутные какие-то. Присягнули персам, пусть им и служат. Что мы вообще там делали? Ээээ, не. Мы ж проветриться ходили. А там империя. А там война настоящая. Пусть они дальше сами. А до Дария наконец дошло, что у него там происходило. И было принято высочашее решение наказать всех участников, как положено. А за разрушенный храм - особенно. Город разграбить? Да. С кем не бывает. Бунт? Ну это почти по понятиям. А храм - это сразу другая тема. Была разработана карательная операция. К Афинам отправился флот, а по суше через север были отправлены квалифицированные, опытные части с бронированной конницей и с задачей по пути лишать афинян союзников, получать присяги Персии, ну и попутными армиями сопроводиться. Кстати, по дороге ( гы-гы) персы получили присягу от Македонии, дали ей денег, и вообще вытащили своего будущего завоевателя из грязи в князи. В Афины были отправлены послы со стандартной персидской формулой "просим поделиться водой и землей". А Афиняне бросили послов в колодец со словами: "Здесь возьмите воду и землю." Гневу персов не было предела. Это было третье преступление Афин. И страшное. Первое - помощь ионийцам, второе - разрушение храма, третье - убийство послов. Персидских послов не трогали дикие скифы. Персидских послов не трогали в Индии, где по улицам бегают слоны и какие-то кракозябры. Персидских послов не трогали в Средней Азии. А афиняне их убили. Отныне для персов не было бОльшей мерзости на земле, чем Афины. И Афины стали понимать, что кажись, перегнули палку. И обратились к Спарте за помощью. Ведь среди греков только у Спарты была серьезная профессиональная армия. " Эээээ"- сказала Спарта - " Мы б с радостью, но у нас тут Игры. Отменить не можем. Вы уж сами постарайтесь." А тем временем персидские корабли и персидские военные части встретились у Марафона в 42 км от Афин. Персидское войско выстроилось в боевых порядках. А напротив них стояло ополчение Афин. С безнадежными мечтами о помощи Спарты. Вот так они стояли и смотрели друг на друга. И тут персов посетила идея: " Раз все боеспособное население здесь, то в городе никого нет. Айда, ребята, на корабли и быстро брать город. С этими мы потом разберемся". Идея показалась классной и ее бросились выполнять. А афинский воевода Мельтиад отдал приказ об атаке. Это называется "врасплох". Сказать, что персы такого не ждали - ничего не сказать. Ополчение атаковало кадровые персидские войска, когда они спешно грузились на корабли и уже видели, как имеют знаменитые и богатые Афины. Бой был тяжелым и кровавым для обеих сторон. Но афиняне поймали драйв удачи. Они били персов не только на берегу, но и лезли на корабли. И даже заняли семь или восемь кораблей. На берегу валялись отрубленные руки горожан. Для персов это было поражение. Не истребление, но поражение. Персидский корпус больше не мог выполнять задачи и ушел. А город побежал юноша, чтоб рассказать тем, кто остался о величайшей победе над самими персами. Он пробежал 42 километра, рассказал и умер. Теперь это марафонская дистанция. В битве участвовал драматург Эсхил. Потом он просил своих близких, чтоб на его могиле, на надгробии было написано, что он бился при Марафоне. Про его пьесы необязательно, а вот об участии при Марафоне - обязательно. А брат Эсхила погиб в этом бою. Продолжение сле
Что Персию и сгубило. Ибо, когда Александр Филиппыч явился, сатрап Мемнон (из греков) предлагал устроить выжженную землю - приморские сатрапы взбеленились: "Ты сам понаехавший, а предлагаешь наши земли жечь!?! Только бицца-бороцца!" Ну и... Вот для ориентира карта Персидской империи. Не та, что хотела, но и эта пусть будет. Ну и основные фигуранты. Кир 2 -великий, Комбиз и Дарий, Дарий, Дарий, Дарий, сорок лет один Дарий. Персидская империя состояла из сатрапий. Географически сатрапии в основном располагались в границах завоеванных стран. Во главе сатрапий стоял, разумеется, сатрап. Сатрап имел практически неограниченные права и неограниченные методы решения задач на своей территории. Задачи были, как у всех всегда: собирать и платить в центральный общак дань, глушить бунты и выставлять армию, когда надо. Откуда он возьмет армию - никого не волновало. Мог делать гарнизоны на содержании. Мог делать поселения на самообеспечении. Мог ничего не делать, а нанимать наемников, когда надо. Разумеется у сатрапов был образованный аппарат, владеющий парой-тройкой-четверкой необходимых языков. И еще в аппарате были жрецы Акуры - Мазды. Которые назывались "магами". Дадада. "Магия" имеет именно эти персидские корни. Сами сатрапы могли быть персидскими, а могли и местными, если местные умудрялись быстро сориентироваться, пасть в ноги, приволочь подарков и набить себе на прикиде принтов Акуры-Мазды. Но в стандартном положении местная администрация вырезалась под корень вместе с семьями и родней, а на ее месте появлялись персы или их верные вассалы. Как правило все это происходило при полнейшем одобрении местного населения, у которого своих счетов к местным начальникам - хватало. От этих сатрапий потом Македонский обалдевал. Вот идет он такой завоевательно по Персии. Завоевывает столицу. Довольный, гордый идет дальше. А там -бац! Еще столица! И так восемь раз подряд. Разумеется, в империи были стратегические дороги, а на дорогах были стратегические объекты - амбары с зерном для снабжения двигающейся армии и фуражные для скотинки. Армия была у персов практически бесконечная. Огромная. Но с некоторыми мобилизационными недостатками. Вот, например, ты условный офицер. Получаешь приказ, идет мобилизация. И к тебе заявляются десять евреев, полтора египтянина, четверо армян, один фракиец на лошади, второй так пришел и так далее. И что ты будешь делать? У самого Дария были профессиональные части, так называемые "бессмертные", прекрасно экипированные, обученные, дрессированные, вышколенные. Но их не бросали на каждую задачу. И вот как-то раз вспучило Дария разобраться со скифами. С причерноморскими. Какие-то траблы на северных границах творили.В принципе - задача - тьфу. Пошли. Пришли. Персидское войско стоит и голосит: "Скиф, выходи, подлый трус!". А скифы не выходят. Персидское войско: "Вперед!" Скифы - тыгыдын -тыгыдын назад. И нет их. Персы: "Ну вас нафиг, не очень и хотелось, поехали домой!" Только разворачиваются, тут скифы налетают, кусают за попу, на флангах висят. Персы разворачиваются вглубь территории - скифы отступают. И все сначала. Ловили "языков", экстренно потрошили, узнавали, где стойбища. Двигали к стойбищам. А стойбища сворачивались и удирали за час до прихода персов. Случилось, конечно, несколько стычек. Но все остались при своих. Задолбался Дарий за скифами носиться так бестолково. И стал сворачивать скифскую кампанию. По крайней мере сам оттуда свинтил. Типа, не мальчик я им. А в это время ионические греки, внимательно следившие за скифскими делами, стали постепенно формировать бунтарскую позицию:" Я чёт не понел. Эти персы не могут сделать каких-то диких, неуклюжих кочевников?! Тогда какого мы им лбом бьем? Не, ребзя, пора завязывать. Похоже, они никто уже". Продолже сле Читаю с интересом. Заглядываю,как в пионерском детстве в п/я, за продолжением. Любимый стиль письма. Спасибо
В самом древнем эпосе, известном людям - месопотамских "легендах о Гильгамеше" Гильгамеш идет на восток искать сад бессмертия. А что у него было на востоке? На востоке была Персия.
Так что связь библейского Рая и персидских садов может быть реальной. Дарий еще постарался монетизировать Персидскую империю. У него были небольшие золотые монетки, обозванные археологами "дариками" и более популярные - серебряные сиккли. Которые позже превратились в современные шекели. При Дарии одна овца = 3 сиккля. А дарик - это месячное жалование хорошему солдату. Вообще о западе Персидской империи известно достаточно много, поскольку там писателей было не меньше, чем блогеров сейчас. Вавилоняне, евреи, египтяне... О востоке - известно меньше. По матричной ментальной триаде древних можно охарактеризовать так: политеизм, магия, правитель, действующий от имени главного бога. В Персии главным был Акура-Мазда. Это еще не был ортодоксальный, полновесный зороастризм, скорее "маздоизм" - прототип зороастризма. Персы не были против местных богов на завоеванных территориях. Более того: наместник персидского царя всегда выступал от имени местных богов. В Египте от имени египетских богов, у ионических греков - от имени греческих. А для Вавилона сохранилась история, как вавилонский бог Мардук, будучи очень недовольным безмозглостью вавилонского царя, сбегал к Акуре-Мазде и попросил отдать Вавилон умному Киру. Что Акура- Мазда и сделал. В принципе правление персов было достаточно лайтовым по тем временам. А "те" времена - это времена геноцидных войн. Геноцидных даже не по звериной сущности завоевателей, а просто по невозможности иметь много пленных. Нормой была война, чтобы пограбить и угробить население. По крайней мере, мужское. Чтоб у себя в тылу опасности не оставлять. Правление персов было лайтовым, но по тем меркам. Если кто-то бунтовал против персидского правления, что однозначно означало бунт против всемирной справедливости, ведь не против человека бунтуют, а против самого Акуры-Мазда, против всего хорошего, светлого и правильного, то бунт гасился по жесткачу, с отрезанием ушей, носов, кастрацией мужского населения. До совсем уж ассирийских зверств дело не доходило, когда у населения строптивого города поголовно отрубали стопы ног, но мало тоже не казалось. Продоже сле Персидская империя. Красивая вещь индо-европейских племен. Просто хочется поставить знак интеграла и так записать сумму культур, которых они завоевали, впитали, пережЕвали, усвоили. Индия, Египет, Элам, Мидия, Вавилон...
Завоеватель Кир был отпиарен в самОм Ветхом Завете, как человек выпустивший евреев из Вавилонского пленения и давший денег на их Второй Храм. Персия имела одно важное свойство: она не только впитала многие культуры, но и заражала собой тех, кто в нее потом входил. Александр Македонский, пройдя Персию вышел из нее персом. На свое несчастие. Александр заразился традицией персидской роскоши, абсолютно противоречащей греческой культуре, уважающей личную скромность. У греков было понятие "хюбрис" - излишество. И этот "хюбрис" был сильным пороком, как личным, так и общественным. Пьешь вина больше, чем принято? Хюбрис! Ты выиграл войну, победил врага? Молодец, но какого рожна ты потратил столько денег? Хюбрис! Носишь слишком богатые шмотки? Хюбрис. После Персии Македонский забыл не только греческий хюбрис, но многое другое. Он вошел во вкус роскоши, не просто роскоши, а кричащей, чрезмерной. И во вкус атрибутики восточного владыки. Он стал требовать, чтоб его воеводы - мужики, которые его выпестовали, часть из которых воевала еще с его батей, с которыми он прошел огонь и воду, делали перед ним восточную "проскинезу" - такой поклон с распластыванием на полу перед владыкой. Стал требовать, чтоб его военоначальники заводили себе гаремы и делал множество других неадекватностей с позиции воинского братства. Все это, разумеется, не пошло на пользу Македонскому, но сейчас речь о Персии. Точно также оперсиянились и арабы, которые уже значительно позже пришли завоевывать Персию. Зашли арабами, вышли персами. Кроме религии, разумеется. Но архитектура, маленькие балкончики, фонтанчики, сады и садики - это все Персия. И те достопримечательности, что сейчас туристы могут видеть на аравийском полуострове - это генезис Персии. Сады -это вообще был бзик владык Персидской Империи. Они делали сады везде, что завоюют. Не жалея ни сил, ни средств. Сад сдохнет, засохнет - они его восстанавливали. Прокладывали каналы не так, а эдак. И сады жили. У них Афганистан был покрыт садами. Ну и кстати:-) На минуточку. По Писанию Адам и Ева жили в раю. А рай был садом. Не полем, не лесом, а садом. Нет ли и здесь персидского следа? Продолже сле Карелин,
Расписание матчей смотрю у букмекеров или приложение на телефоне SofaScore Olddima
"Я докатился смотрю Никарагуа" Да хоть Гондурас, бгг.. Молодец, правильно делаешь. Тоже что-нибудь поищу. Раньше, да, полнедели до матча - полнедели после. И жизнь наполнена смыслом. Да нет, наладится, конечно. Просто у нас,как всегда, с бОльшим количеством жоп, виноват Карелин,
Я докатился смотрю Никарагуа Пересматривать архивы уже не могу. Езжу пока город - загород, пускают, да и не соприкасаютсь ни с кем. Сейчас страшен не сколько вирус, а то, что за 20 лет ничего не сделано. Нефть на грани 0. 76% хранилищ забито, а вот, что будет после их 100 % заполнением я хз. Новая депрессия. Самое ужасное, что упадет потребление не на 2 месяца, а на годы. Европа быстрее восстановится, и нормальных легов тут не будет вообще. Целая куча региональных клубов превратится в труху Olddima
Что минимум месяц делать без футбола, хрен знает. Если в мае на дачу не выпустят, всё, амбец.. Карелин,
Спорт это политика, экономика, инсайды и сплетни, где эти границы непонятно) из пункта Х. А между этим 90 мин в неделю пасики и удары от кумиров Olddima
Ну,и я два раза по трое суток.Ладно, под Правила подписался, значит надо соответствовать. Согласен, про молодёжь и деньги. Это их беда, даже больше. Не осознавая много, закрывают себе цель постоянного самосовершенствования.Выход,конечно, и из этого есть. Когда найдётся, вопрос. Карелин,
С нового года я отсидел уже месяца полтора) Да и тема футбольная, как мне кажется Деньги (деньгами точнее) тогда не портили молодых вот, что важно. А сегодня. Сегодня я видел 50% молодого Спартака и не только конечно у себя в автосалоне ( сегодня его нет) . Продавали диковинные спорткары, и как деньги - контракт, так бегут)))) жизнь удалась Лена лучше наверное знает молодежь, от и до... Ко мне залетали из подоснов Olddima » 01 апр 2020 21:01
"зп футболиста это рынок." Дмитрий, с этим я и не спорю. Я говорю про общий принцип рынка, в котором, если есть разница в ЗП/доходах, то она прозрачна и объяснима. Только и всего PS Лучше обмениваться мнениями здесь "Вас пожурят, меня повесят,тьфу,забанят". Вот это разница, да.. Имеются 12 знаков Зодиака и четыре времени года. По три знака в каждом сезоне природы.
Спартаковские бомбардиры "Клуба Федотова" по знакам Зодиака распределились так: зимние(Стрелец,Козерог,Водолей) - 2 человека; весенние(Рыбы,Овен,Телец) - 2 человека; летние(Близнецы,Рак,Лев) - 5 человек; осенние(Дева,Весы,Скорпион) - 8 человек. Лето/осень - 13 человек (76,5%) Ну и вот. Виноват PS "Пересчитывать,тьфу,проверять будете?" Прочитал. Нравится.Уверен, что и дальше тоже
История без занудства - наше всё. "Боксёров" может каждый обидеть. Не каждый успевает извиниться. А пани Зося, тьфу, Цыся успела. Молодец, баба! В Китае была древняя династия Чжоу. Во времена "воюющих государств". Считается, что была. Исторического толку от них не было, кроме одного.
Они изобрели для Китая политический конструкт, который, наверное где-то в "матрице" и сейчас живет. Конструкт называется "небесный мандат". Небесный мандат - это то, чем одарен правитель. У него есть земная часть, а есть и небесная. С земной более-менее понятно, а вот небесная часть -более сложная. Она означает, что правитель отвечает за поведение рек, климат, урожай, военную удачу и удачу вообще. Во всей истории Китая смене династий предшествовали крупные народные восстания ( а мелкие были постоянно), которые начинались тогда, когда народ считал, что "небесность" мандата исчерпана. И начинались бунты. Надо заметить, что они отличались от европейских полным отсутствием темы "до основанья, а затем". Китайцев не интересовал слом основ. Их все устраивало. Бунтари всегда требовали поменять только правящие щщи. На более "небесные". ( Спартачам такое объяснять не надо) И вот правление регентши Цыси. Ее ошибочно называют императрицей, но она никогда не была императрицей, она была только регентшей. Вот такая долгая-долгая регентша при четырех последовательных наследниках. Наследники, гаденыши, имели ненужное свойство вырастать. И, следовательно, были обречены. Последний из них умер на следующий день после смерти самой Цыси. Во времена ее регентства случилось известное "восстание боксеров", которое должно было ее свергнуть. Надоела она народу. Какая-то женщина из наложниц, ставшая женой императора, который странно умер. Да и наследники, при которых она регентствовала, тоже странно умирали. Да и варвары - бритиши, японцы, русские на китайской земле делали, что хотели. Какая тут "небесность"? Но Цыси сделала то, что не делал до нее ни один правитель. Она, женщина, тайком встретилась с лидерами "боксеров". И сделала их, как котят. Она сказала, что безмерно их уважает, как патриотов Китая. Что они молодцы, только чуть-чуть не поняли сути момента. Что виновата не она, а чужаки, заполонившие Китай. Что железные дороги гремят и гневают духов предков.Что чужаки не уважают духов предков и предки об этом знают. Простодушным боксерам два раза повторять не надо было. Трупы британцев стали валяться на улицах. Железные дороги подверглись разрушению. С боксерами справились войска коалиции России, Англии и Японии. После чего специально обученные люди Цыси стали дорезать оставшихся "боксеров". На улицах валялись трупы "боксеров". В назидание. морон » 31 мар 2020 21:17
"Вполне возможно что китайцы." Да нет, какие китайцы в 83-м в Москве, пусть и в общепите. Мест мало, войти - очередь, и прибытку с меня мало. Вот и косятся официанты. Да, Вы там спрашивали про "пёс с имя". Это разговорное - "пёс(чёрт)с ними". Помните, "Ив.Вас.меняет профессию": "-А с теми что будет? -Что будет, что будет.. Головы отрубят, и всё. -Как - отрубят?! -Да пёс с имя!" Да, в тексте не звучит. Но в кино - пестня
Не, ну а чё?-Вполне возможно что китайцы. Очень мне нравилась, когда читал ВВ, рубрика "Только что со стадио.."
Во-первых, очевидцы, во-вторых, передовой отряд, гвардия. Да и атмосферно у некоторых получалось. А раз сейчас безфутболье наложилось на карантикулы, решил и я "винтажное" тиснуть. В Москву приехала "Астон Вилла". Практически свежий чемпион Англии обладатель КЕЧ и прочая,прочая... Как не поехать? Тем более, год назад не удалось попасть на "Арсенал" (английский аналог - столичные красно-белые). Поскольку удалось летнюю сессию сдать на повышенную стипу - 46 ре, а взнос в семейный бюджет остался прежним в 35 ре, то теперь на кармане целых 9 (Девять,Карл!). Почти "красненькая". То есть, бапки были. Осталось их разумно растянуть. 4р10к - билет Калинин-Москва-Калинин(можно было бы билет не брать, но риск слететь ещё в пути на футбол пересилил "жабу") 2р50к (но это неточно), но не дешевле, матч международный, поэтому. Ну там метро минимум 10 коп ( в итоге получилось 25, почему,ниже) То есть, бюджет около семи рублей. Но поскольку это был октябрь, т.е. 2 стипы, было со собой рублей 20 максимум. Приезжаю к кассам "Динамо" к 10, наверное, было утро и холодно. Народу - немного, где-то через час купил билет, место по линии штрафной. До матча больше шести часов. Как убить время? Не одному - не вопрос. А если соло? Прикинул, что надо ехать в междуарбатье. Поболе магазинов - погреться, ну, там, перекусить..Двинул, приезжаю. Походил, без особо денег хреново, да ещё будущей жене и куме пообещал привезть чё-нить. Времени-вагон. Думаю, надо в "Жигули" топать. Дорого, но в тепле, сидишь и пиво.Пересчитал, не вынимая руку из кармана, наличность,заказываю пиво.Одно.Тяну.Полчаса.Косятся, бляха.Заказываю креветки и ещё одно.Тут времечко побыстрее пошло, но и бапки тоже. Хорошо, придумал, что надо что-то купить девкам и отвести в камеру хранения на Ленинградский, чтобы в руках не путались. Купил торт "Ленинградский" и две "Фанты", ну в семью сосисок, чтобы "пижоном" не обзывали.Отвёз. Приезжаю на "Динамо". Из метро выхожу - на ступеньках стоит стена народу, за "лишним билетиком". Зашёл на трибуну. Деревянные скамейки, но к полю не далеко.Сижу свободно,ну как свободно,локоть к локтю. Нетесно, вообщем Начали футбол,минут через 10,ещё на трибуну пустили. Эти как стали, с краёв по скамейке жать..Зато теплее стало. Спартак в этом матче сам не свой был.Особенно в первом тайме. Всё как-то невпопад, грешили браком, толком моментов не было. Вполне возможно, англы заставили. Играли они, не в пример, лучше. Чувствовалось по всему. Уиф не очень запомнился. А вот Тони Морли даже очень. Вся надежда, что мозги - Бесков и Гаврилов+Черенков - придумают. И Аргудяева заменят. Уж очень он был нескладный какой-то. И заменили его по делу, под гул - убрал ноги от английского подката. Выходят - замен нет. И тут гол, несуразный, нам.Потом уже "Футбольном обозрении" рассмотрел. Но наши не расклеились. Видимо, Бесков подсказал, что и как. И тут Гаврилов ногу во вратарской подставляет. И получаться стало получше, игра в основном была на половине англичан, где я и сидел. Вдруг -бац!- кладёт красиво в девятину, вроде единственный у них темнокожий, Уолтерс. И ещё он пару раз обострял. А до этого-то англы, чувствовалось, были согласны на результативную ничью в гостях, а тут - целая победа. И не стали рваться, и зря. Бесков среагировал по счёту - заменил мягковатого Женю Кузнецова на бойца Гладилина. И прижал Спартак гранда, по тем временам, европейского. Конечно, Морли ещё божил, но уже не так.Да и нашим отступать некуда. Назревал гол, чувствовалось. И тут затоптался Сочнов перед штрафной. Народ орёт в надежде:"Вова, рви в штрафную!!". Ну, а дальше, пенальти, ЮрВасилич и 2:2. Счёт,конечно,не очень, но по ощущениям, почти победа. Как ехал в электричке, на чём добрался домой с вокзала - тут я плохо помню, не отложилось. Зато жена с кумой подарочек из Москвы до сих пор помнят. Время такое было, не особо сытно-сладкое. Спасибо за внимание К вопросу ЧГК на ВВ. Вещь,считаю, нужная. Тренирует историческую память и т.п.
Но надо определиться с критериями. 1.Если гуглится - неинтересно. На оба вопроса уважаемого коллеги teorver'а (Этюд.. и Скандируют Спартак) Яндекс выдаёт ответ. 2.В зашифровке тоже желательно заузить диапазон. Ну и так далее. Был взят за основу список вратарей, с поправками Владимира словесник: Акимов-Леонтьев-Жмельков-Тучкус-Ивакин-Маслаченко-Кавазашвили-Прохоров-Дасаев-Черчесов-Филимонов-Ребров. Золотая дюжина. И красиво, и по вкладам. Поскольку для этого списка придумать что-то матчастевое сложно,(но можно), пошёл по пути "делайте попроще лица". Значит, что-то не прямо футбольное. Значит, что-то с фамилиями надо крутить. Ну и вот. Отпали сразу Акимов,Жмельков Филимонов, Кавазашвили, Прохоров - 2 пары,тройка и пара, тройка. Кстати, покерные дела. На заметку. Черчесов - 2 пары и Ребров - пара, но согласные Остались Маслаченко и Дасаев. Равноценно, во всех смыслах.. Но Дасаев подальше от дуэта Тучкус-Ивакин, чем Маслаченко. Единственное, в чем каюсь - поставил Леонтьева в конце. Путал следы, да..Но и улику обронил - количество точек в вопросе. Сбалансировал,бгг. Так что, вот так вышло. Извините. Спасибо огромное!
Опиумом Китай хакнули профессионально. Много читал об этом периоде. Интересовали слабые стороны китайцев. Натолкнул меня на это конечно китаец. Обыденной фразой: - Наш Бог, это любая форма денег и любые формы скрытого превосходства. До сих пор помню его довольные щщи. Подсунул бы кто, пока карантикулы, Костомарова что ли, нашим немцам из ТШ Спартака. "Державный отрок". Точнее, кусочек из него. Про барона Андрея Ивановича Остермана.
И в первую очередь вот эти абзацы: "Царский воспитатель барон Андрей Иванович Остерман принадлежал к числу редких по уму людей, обладающих притом изумительным житейским тактом. Вестфалец родом, чуждый России по происхождению, по воспитанию и по симпатиям, которые привлекали его, как немца, к немецкой народности, этот иноземец более всех других иноземцев, привлеченных в Россию Петром Великим, понял, что, поселившись в чужой стране, надобно посвятить себя совершенно новому отечеству и сжиться с духом, нравами, особенностями того общества, среди которого будет течь новая жизнь."... "В этом он не был похож на большую часть тогдашних иноземцев, искавших счастия в России: они обыкновенно смотрели на Русь и на русский язык свысока, считали себя просветителями и благодетелями варварской страны, в которую переселялись, и не признавали нужным знать по-русски: русские-де, как варвары, обязаны учиться речи образованных народов, а не люди образованные их варварскому, дикому языку. Так смотрело большинство иноземцев, не так взглянул на это Остерман. Как только поселился он в России, тотчас принялся за русский язык и при своих блестящих способностях в течение двух лет усвоил его себе так, как только мог усвоить в те времена прилежно старательный иноземец."... Ну и там дальше про дипломатию и т.п. Но тоже интересно. Пока наши "немцы"-то молодые, полные сил и энтузиазма. И не в плане упрёка, в плане подсобить PS К Каррере не относится - ему всё -таки 53 было. Тяжело. Правда. "Англичанка гадит", как раньше пропагандонили.
А не выёживайся про "особость" и "миссию". Вон когда-то какой-то Прокофий Демидов скупил по пьяни всю пенькУ, ну и вот. Такой диалог понятен и приятен, можно и в дёсна жахаться, и воевать не надо.. Еще кстати по некоторым процессам:-)
Все - не все, но львиная доля серебра добываемая на рудниках Нового Света ( Перу и прочих) тихой сапой перемещалась в Китай. Вот такой Китай был. Отказывался от бартера. Веками, можно сказать. Серебро ему подавай. Не нужно ничего в Китае европейского. А Европа уже без шелка не может. Никак. И платит за него бешеные деньги. Посредникам, разумеется. (Римская Империя, кажись, до последнего была уверена, что шелк делают в Индии.) Ну и там фарфор, шкатулочки, бумага... А Китаю ничего не надо. А уж когда чай появился.... Европа обезумела. Была готова за чай отдавать больше, чем все. ( Более поздние цифры в голове всплывают. На Первую Мировую бритиши потратили два млн фунтов. А за несколько лет до войны - на чай четыре млн фунтов в год. еще более весомых) В вот нашлись хитромудрые люди, которые нашли! Нашли, что надо Китаю. Хитромудрые из Ост-Индской компании, разумеется. Откуда ж еще?:-) Они предложили Китаю трам-пам пам... Опиум! И серебро с перуанских рудников потекло в Европу обратно. Ибо теперь китайцы были готовы отдать за опиум больше, чем все. Невзирая на страсть к опиуму, торговых бритишей держали в черном теле: дали им всего один порт, поборами незаконными дрючили, на берегу требовали выполнения китайских правил и этикета, судили по китайским понятиям. Кстати, именно эта торговля опиумом Ост Индской Компанией ( Британия гордо открещивалась от всего этого) и породила быстренько в Китае то, что сейчас именуется "триадами". Европа была довольна, а в Китае стали соображать. Опиум вредит и легизму, и Конфуцианству, ибо человеку с опиумом и то, и другое глубоко фиолетово. Не по Китайски все это. Думали, злились и, оборзев, сделали глупость. Взяли и сожгли 150 кг опиума прямо в порту. А бритиши тоже злые были. Достали их придирки и вымогательства. И после такого хамства узкоглазых, они не долго думая, долбанули из корабельных пушек прямо по порту и городу. Результат им понравился и они решились на рейд. Тут историческую роль сыграла привычка китайских чиновников творчески врать в своих отчетах. Бритиши с пушками уже стояли под Пекином, а в Запретный Город шли донесения, как потопили один британский флот, и второй потопили, и третий потопили... Эта заварушка в истории называлась "Первой опиумной войной". По результатам бритиши получили все, что запросили. Разумеется, освобождение от чиновничьего беспредела. Экстерриториальность бритишей на китайской земле. Арестовать бритиша может только бритиш. Парочку мест для строительства своих портов. Китайцы нашли им чего похуже, как тогда думали, Тайвань, например. Ну и денег за обиды. История скучной не бывает:-) Китайские евнухи решали за "подходы"? Ой, славно-то как...А на дороги всё равно денег не было. Как и у лесного соседа напротив, наискосок по карте. Одно сближает - гурии земные. Да и то, в Китае их тока президент пользовал, а на условном Селигере, ещё и дворня. Какие тут ещё, к Омарам Хайямам, кастраты
Есть парочка cool story по китайским делам, имхо интересные.
Империя Хань. Вообще - это китайская античность. Закрепление и создание государственных и политических институтов, военные победы. Самая длинная империя с 206 года до н. э. до 220 н.э. Но сейчас не об этом, а о другом. Призрак деспотии Цинь шастал перед внутренним взором китайских элит. Естественно, их мучил вопрос, что сделать, чтоб такого больше не повторилось. И придумали. Не понимая, что создают проблемы Китаю на века. Элиты пошли к императору и сделали ему предложение, от которого он не мог отказаться. Они предложили отныне брать в гарем не простых девушек,( из пленных, с улицы и проч.) а только из элитных семей. В обмен на поддержку элит. Рассчитывая, что, если их отроковицы будут во дворце, то они будут информированы о настроениях императора, да и может когда повлиять на что -нить выйдет... Император решил, что говновопрос, буду трахать аристократок, делов-то... Тоже не оценил перспективы. А на практике стало так. Гарем императора Китая - это от тысячи до трех тысяч наложниц. И все они государственные служащие по статусу. На полном гособеспечении. Когда в гареме пленницы и простолюдинки, то это как-то все нормально по деньгам проходило. Но когда там появились элитарные девушки, то уровень их обеспечения вырос в разы. Одежда, цацки, еда, служанки, парикмахеры, помещения, обстановка этих помещений... Все это стало очень дорого. А еще семьи этих девушек наперебой бросились, жестоко конкурируя между собой, пытаться влиять на императора. А еще эти элитарные наложницы рожали детей. И семьи этих мамаш, и сами мамаши не стеснялись в средствах, чтобы именно их ребенок стал наследником. Детей убивали. Мамаши убивали друг друга. Иногда даже публично, если статус и обстоятельства позволяли. И еще совершенно невероятную власть в империи приобрели евнухи. Ибо, кроме них никто из внешнего мира не мог контактировать с наложницами. И все вопросы решались через них. Все это было абсолютно не по Конфуцию, поскольку Конфуций учил, что мужчина, не имеющий способности к продолжению рода не может быть "благородным мужем". Постепенно евнухи становись одними из самых богатых людей в государстве. И даже слоббировали себе закон, разрешающий им усыновление. Невзирая на то, что отсутствие наследников входило в их профессиональные доблести. Быть евнухом - означало стремительную карьеру и не менее стремительное обогащение. Потомки знатных родов принялись себя кастрировать, чтоб сделать карьеру евнуха. Дело дошло до того, что в империи стало не хватать денег на ремонт дорог - гордость Китая. Уж слишком дорого обходился гарем и все политические игры в нем и вокруг него. Эти гаремные дела были проклятьем империи Хань. Елена, большое спасибо. Не "осилил", нет, прочитал с интересом. Не скрою, на середине текста закружилась голова, но это у меня "личное".
Для меня они как были инопланетяне, так и помру с этим. Все эти "китайские фокусы",манкурты, вот это всё... Ну, и Ваш вывод про их трёхличие как-то укрепляет.И про миллиард их, выдуманный, ну и так далее.. Вместе с тем, ещё раз спасибо. Сам люблю историю, до угара школы, во время и после. Но свою, русскую. Прикладную.Типа сидишь на трибуне стадиона "Химик" в Твери, смотришь на 2-ю лигу и в какой-то момент понимаешь, что видишь не поле с фигурками "кудатыйоптов", а территорию бывшего Тверского кремля, не дома на другом берегу Волги, а леса, из которых выходят нечёсаные новгородцы в поисках места для строительства форпоста своей республики и т.п. Конечно, литература, Костомаров, мемуары, ещё одни мемуары. А потом бац- Кравченко с "Кривой империей". И снова-заново. Спасибо. Итак, легизм остался в Китае после всех возможных его осуждений. БОльшая часть была сохранена, часть сохранена лукаво и демагогично.
Например властитель империи Хань делает заявление: " В Китае больше не будет рабов. Рабы - это позор. В нашей прогрессивной империи рабов - нет!" Все: " Ра-ра-ра! Круто! Мы-прогрессивные!" Император: " Рабов у нас нет! У нас есть индивидуально зависимые люди." Осталось чуть разобраться с даосизмом. С ними была одна странность. В империи Цинь их не трогали. Не трогали и все. Часть книжек это объясняет тем, что даосы с своим принципом "недеяния" не представляли угрозы для власти. Но мы тоже кое-что знаем о диктатуре. Что б мужиков с иной идеологией оставили сидеть и зырить на природу... Тем более, когда империи руки нужны... Сомнительно, как минимум. Правдоподобное объяснение нашла в в "Истории религий". Именно даосы пообещали Циньскому императору Ши Хуан Ди найти элексир бессмертия. Их не только не трогали, но и финансировали. Нормально финансировали. Давали денег на экспедиции на какие-то острова за какими-то травками. Даосы реально искали элексир. И, похоже, то, что сейчас называется "китайской медициной" широко началось именно с этих поисков. В империи Хань они стали популярными во дворцах за счет идеологического конструкта. Кроме "недеяния" у них было фундаментальное понятие "пустоты". Оба эти понятия в своем пределе стремились к тождеству. С пустотой обстояло так. Вот керамический горшок. Его смысл - в пустоте внутри него. Вот дом со стенами и крышей. Его смысл - в пустоте внутри. А вот колесо со спицами. Спицы стремятся к центру. А в центре колеса - отверстие, пустота. Так и император - это центр колеса. Его смысл - быть этой пустотой, вокруг которой все вращается, к нему стремится и обретает смысл только в стремлении к императору. Без императора все бессмысленно. Люди, деньги, дела, природа, земля - все стремится к императору. Во дворцах этот концепт шел на ура. За стенами дворцов его мало, кто понимал, но уважали. Значит так. По реставрированному Конфуцию - император - это отец родной. По легизму император- олицетворение закона и законности. А по даосам император- космогонистический центр вселенной. Это и есть такая матрица государства в который должен жить/ живет китаец. Разумеется,они находятся в серьезном противоречии. Но китайцев это не напрягает. Вот идет пацаненок в конфуцианскую школу. Там его учат: "Самое страшное деяние - это дела против отца. Донесешь на отца - ты не человек!" Он выходит на улицу, а там в законах: " За недоносительство - казнь". Вот его учат: "Не врать!" Но при этом добавляют тихо : " Не врать только своим. Китайским людям. Другим - можно, если надо для государственного дела". Огромное количество даосских сект и учений появилось в эпоху Хань. Среди них появляются и боевые. Такие, что во имя принципа недеяния резали оппонентов в большом количестве. Вообще это то, что сама поняла и решила рассказать о матричной антропологенной триаде китайцев. В основном. Это представилось важным и для сейчас. Постараюсь финализировать тезис о трех фундаментальных древних столпах китайской государственности и антропологических составляющих китайца.
Итак, государство Цинь. Впервые объединившее "воюющие государства" ( это китайское название 150 государств), создавшее первую китайскую империю, первый Китай. Конечно, в первой китайской империи царил правовой легистский хардкор, принципы которого разработал казненный Шан Ян. Концептом "закона" пользовались широко и чаще всего разумно. Например, "законом" был указ содержать крестьянам охранных собак в провинциях, где "озоровали" грабители. ( Этих специальных боевых собак не ели) . Законом был указ содержать две свиноматки в каждом крестьянском дворе. Законом был указ высаживать на границах участка шелковицу. И упаси Небо нарушать эти законы. В империи Цинь строили классные дороги.Дороги - это государственная торговля ( частную практически истребили вместе с торговцами), это передвижение войска на войну и на бунты. А еще дороги - это имперская идеология: дороги - это то, что делает империю единой. Цинь стала строить праобраз Великой Китайской стены. Собственно стену построила династия Мин. Минская стена у них. Но идея и начало принадлежат Цинь. Стена в Цинь была всекитайской стройкой. Там вкалывала вся их Колыма, вся уголовка, все Конфуцианцы, чьи школы, разумеется были сразу запрещены Шан Яном, элита и аристократия, не вписавшаяся в легизм, бунтовщики и крестьяне, отрабатывающие положенные повинности. А еще Циньский правитель Ши Хуан Ди потребовал, чтобы законы доставлялись в провинции письменно, понятно для провинций. Не царапая иероглифы на твердых костях или панцирях черепах, а КИСТОЧКОЙ на мягком. Бумаги тогда не было, ну всерьез не было, а шелк разных консистенций был. И этот его приказ насчет кисточки и мягкого дал огроменный толчок к развитию письменности. Даже можно сказать, что именно этот приказ закрепил иероглифическую письменность в Китае. Буквально за годы количество используемых иероглифов утроилось. Но. Империя Цинь была империей одного человека. Ши Хуан Ди. И укоренившейся привычки быть Империей еще не было. Властью были недовольны все. Угнетенные, высосанные налогами и повинностями, крестьяне. Разумеется родовая элита. Короче - больше, чем все. Как-то раз моб крестьян, щщей так в 900, опоздал на повинность строительства стены. За это была положена лютая казнь. Моб решил не идти на казнь , а бунтовать и воевать, как могут. И тут же оброс огромным количеством соратников. Все получилось: руководство Цинь зарезали, а страна погрузилась в гражданскую войну на несколько лет. Ибо не бывает так, что бунтовщики между собой не воюют. К власти пришел Лю Бан. Чисто из крестьян -бунтовщиков, но с огромными амбициями. И не дурак. С этого началась империя Хань. А дальше самое интересное и важное. Разумеется, Лю Бан и его преемники крыли лютым матом людоедский режим Цинь. Обещали, что "все будет, как при дедушке Конфуции". Снизили налоги. Опять восстановили школы Конфуция. Отменили часть жутчайших наказаний. Объявили, что теперь Хань точно семья и конфуцианская "сыновья почтительность" -то, что надо. А традиции и правила - совсем зашибись. Но. Как же их грызла жаба. Как грызла... Они ж прекрасно понимали, что легизм, пусть не такой откровенный и хардкорный - это классный способ держать империю в руках и что-то делать крупное. Что ( да простит дух старины Куня), законы и их диктат - классная вещь. Что введение 20-ти рангов чиновников - это суперская идея. А государственные инспекторы в провинциях - вообще необходимость. Короче от манеры правления Цинь в Хань, вопреки лозунгам, осталось дофига, как много. Остались законы. Остались, извините, ГОСТы на дороги и дамбы. И как это все уживалось между собой? Продолже сле |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
новости | сезон | чемпионат | кубок | еврокубки | команда | карта мира | магазин ВВ | гостевая ВВ | форумы | прогнозы | фан-клуб | юмор | музей | ссылки |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||
© 1997 - SPARTAK.MSK.RU. При полном или частичном использовании материалов сервера,
ссылка на http://spartak.msk.ru обязательна. Название "Спартак" и эмблема являются зарегистрированными товарными знаками МФСО "Спартак". |