Карелин » 17 авг 2021 16:31 С такой биографией он даже не по щелчку, а почесав за ухом, должен иметь не 12, а все 18 очёчков в ЧР. Да ещё с таким многочисленным штабом.
Тренер не выходит на поле и не играет в футбол, это вас кто-то обманул. Если игроки не могут или не хотят играть никто их не заставит. Поэтому Семак получает 2 млн. евро в год , а Инсини Зенит предлагает 8 млн. Дзюба получает более 4 млн. У нас многие игроки получают больше главного тренера. И Гвардиола получает меньше игроков в Ман Сити. А зачем им столько платить скажите мне, если можно взять вместо Семака гениального тренера, нет Тренера, который из футболистов ФНЛ сделает чемпионов. Да нет не получается так. Но что характерно в любой неудаче виноват тренер, а игроки зарабатывающих больше него не виноваты. И меняют тренера, потому что это проще! Игроки на контрактах, поменять их стоит очень много денег.
(стряхивая пепел) А не замахнуться ли,мм,на Руя, нашего,мм,Виторию? "Пока он не начал выигрывать" (член СД), хех.. Так вот. Я тоже, как и Юрий irod sm ждал тренера. Только не в противовес Тедеско, который, как оказалось, тоже тренер, а потому что тот написал по собственному и образовалось вакансия. И вот приходит тренер с репутацией и резюме. С 15 июня по 24 июля он имеет под рукой прошлогодний состав без семи сборников, но плюс столько же извозвращенцев. Задачи ему озвучены. С такой биографией он даже не по щелчку, а почесав за ухом, должен иметь не 12, а все 18 очёчков в ЧР. Да ещё с таким многочисленным штабом. Понятно, что тут ворвалась на подиум, тьфу, трибуну знатная хлопкодверодел гр-ка Салихова З.Р. Но он же по-русски не бельмеса, игроки (без сборников) смотрят ему в рот и упираются рогом на поле, выгрызая.. И что мы имеем на сегодняшнюю минуту? 12 очков и пролет мимо 15-16 миоевро. Те, кто ковал победное межсезонье, в основном, не в старте. А 7 сборников просто разобраны. Ну вот сейчас Федун его не примет на коврик - и что делать? Подписался под русскую Бенфику, а поехал в лоукостере. Камуфлет as is "А так он добрый, да.." Всё imho, безусловно.
Спасибо прекрасной Елене и суровому Виталию В., что я снова могу время от времени брюзжать на ВВ! Это важно)) Потому что просто читать, как взрослые мужики, которые в жизни все-таки что-то и кого-то видели, на полном серьезе обсуждают на ВВ технологический вброс уровня выборной компании какого-нибудь дремучего угла (про яхту на тг-канал) и так можно было, конечно))
Нет, то есть каак? Я прорвался по флангу, обыграв по пути и Пола, и Пабло, попутно дав поджопник лайнсмену, ворвался в штрафную и, "зряче назад, от ленточки, как учил нас Бесков" (Ю.В. Гаврилов), выдал конфетулю, шоколадный леденец..А в протоколе Кужлев подставил ногу - и он герой?! (голосом Плятта) Товарищи, где здесь местком?! (закуривает)
...Как известно, 8 апреля 1973 года - на следующий день после поражения в Донецке - спартаковский болельщик Пабло Пикассо умер от сердечного приступа на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви, на 92-м году жизни... Опять же известно, что перед смертью он произнёс: "Выпейте за меня, выпейте за моё здоровье... знаете, я не могу больше пить...".
Через несколько дней, на Ямайке, Пол Маккартни ужинал с Дастином Хоффманом. Актёр спросил музыканта, может ли тот на спор написать песню прямо сейчас, буквально из воздуха. Тот согласился попробовать. Хоффман взял номер журнала и прочитал новость о смерти Пикассо и его предсмертной фразе. Маккартни тут же взял гитару и с ходу начал сочинять мелодию с теми же словами.
"Великий старый художник умер прошлой ночью... Его картины - на стене. Перед уходом он пожелал нам добра И спокойной ночи.
Выпейте за меня, выпейте за моё здоровье, Знаете, я не могу больше пить!"
Получившаяся в результате песня "Picasso's Last Words (Drink to Me)" украсила альбом "Band on the Run" (1973). Так вышло, что лебединая песня Пикассо увековечена в песне ВИА "Wings". Миры живописи, музыки и кино сошлись вместе, чтобы создать это чудесное посвящение великому человеку, который продолжал вдохновлять, пока не испустил последний вздох (последняя фраза - не моя, естественно; очень уж приторно).
...Что ж, на последней секунде компенсированного времени забили гол с линии ворот, местом приёма мяча Соболевым перед голевым пасом на Бакаева.
Александр agk из Москвы, поздравляю и - самовывоз (с утра, если не затруднит). Учёт веду, все призы готовы и ждут.
Итоги подведу в 15:00 по московскому времени. Вопрос настолько простой, что аж стыдно за некоторых. Кстати, будь стыд испанским, была бы дополнительная подсказка, конечно. В фамилии первого - 7 букв, в фамилии второго (уже именованного правильно) - 9. Ну уже просто без вариантов, вперёд!
7 апреля 1962 года родился Михаил Воробьёв (Круг) 7 апреля 1973 года состоялся матч Шахтёр-Спартак 2:1 У болельщика "Спартака" Михаила Круга были концерты в Донецке. Как всё это связать - всё, спёкся. PS Поклонником творчества не являюсь. Не из того круга..
словесник, Володя, спасибо! Как будто в юность окунулся и в те эмоции! И я опять о причастности. Мы все тогда чувствовали причастность к команде. Больше того, помниЦЦа народ собирался перед таблицей первенства на Динамо. Ну типа нынешней интернет-брехаловки. Там же и "старички-боровички", еще в пролетарских кепках-шестиклинках или интеллигентских шляпах с опущенными полями, да и панам хватало-) И вот там даже болелы других московских команд за нас притапливали! Никакого антагонизма, максимум подтрунивание.
И по приведенному матчу с ДК. Мало того, что штрафной судейка(эстонец, забыл вот фамилию) поставил очень спорный, так и перебить заставил из ничего! Вот когда Анзор подряд 2 вытащил, мой батя покойный сказал: всё, мы их сломали! Сегодня выиграем!
Но в чемпионство поверили все и сразу после победы в Киеве....повторюсь - очень достойный соперник был! И честный, в отличии от махинаторов при Лобановском.
Итак, друзья, побудем немножко в 1969 году. Там хорошо :-).
О ГЕГЕМОНЕ
Л. Трахтенберг («Утолённая жажда»):
Триумфальное шествие киевских динамовцев по стадионам страны произвело магическое действие не только на умудрённых опытом футбольных экспертов, но и, что самое важное, на соперников чемпионов. В матчах против киевлян почти все команды выглядели неузнаваемыми. Исходило это, скорее всего, от тренеров, которые пришли к странному выводу: с киевлянами и ничья почётна. Даже на своём поле. Так уважение к чемпиону постепенно переросло в боязнь его. /.../ Для киевлян не существовало проблемы доукомплектования состава — все звенья в команде были сохранены. Во-вторых, динамовцы славились, как говорится, длинной скамейкой. (Очевидцы утверждали, что, играй дубль киевлян в высшей лиге, он бы вошёл в десятку.) Словом, шансы чемпиона по весне оценивались как наиболее предпочтительные.
О МЕЧТЕ-56
Н. Симонян («Самая длинная дорога»):
…Я, не скрою, всегда мечтал тренировать, ещё откровеннее (потому что всего дороже созданное твоими руками или при твоём участии) — создать команду, подобную той, в которой играл сам. Та команда — мой идеал.
О СОСТАВЕ
Ан. Старостин («Черты чемпиона»):
Можно удивляться: как эта команда, в которой выступали три перворазрядника — Калинов, Ловчев и Абрамов, — стала чемпионом? Дело в том, что они, эти молодые игроки, органически впаялись в состав коллектива, в котором рядом с испытанными мастерами Кавазашвили, Логофетом, Осяниным и Хусаиновым крепко «стояли» на ногах только что прошедшие школу мастерства Киселёв, Иванов, Папаев, Силагадзе… Так сложился ансамбль. К этому ансамблю и пришла победа, потому что высокое спортивное мастерство его исполнителей дополнялось высоким волевым настроем.
С. Кружков («Имя нового чемпиона — «Спартак»):
В прошлом сезоне оборона «Спартака» была весьма уязвимой. Поэтому и решили спартаковцы искать счастья в наступлении. «Уж если умирать, так головой к воротам соперника» — таков был девиз команды. И она нашла себя в атаке. А в нынешнем сезоне, когда защитные порядки «Спартака» были укреплены, когда стабилизировалась средняя линия, игра команды приобрела необходимую стройность и эластичность.
Н. Старостин («Самая длинная дорога»):
Сейчас выясняется, какую благотворную роль сыграло для молодёжи бодрое и весёлое настроение маститых членов ансамбля в самые напряжённые периоды сезона. Г. Хусаинов, Г. Логофет и А. Кавазашвили каждый по-своему вливали бальзам в души своих совсем ещё юных соратников. Галимзян — простотой и доступностью в общениях, Геннадий — особой уверенностью, из него источавшейся, а Анзор — вспышками весёлого темперамента при спорах и всевозможных прогнозах.
Положительно действовала и стабильность состава. Десять мест не вызывали сомнений, они были завоёваны в честной конкуренции. Их обладатели спали спокойно, не предаваясь сомнениям и гаданиям, поставят их на игру или нет. У них не портился аппетит, не менялось к худшему настроение. Но вот из-за одиннадцатого места протекала пусть джентльменская, но суровая борьба.
Д. Силагадзе, В. Евлентьев, С. Рожков и В. Янкин, а также Г. Князев, С. Ольшанский и И. Григорьев. недобравшие до 50 процентов календарных игр, все с особым рвением претендовали на футболку с номером одиннадцать на спине и поочерёдно надевали её. Им было ох как нелегко, но эта семёрка с отменной выдержкой несла свой крест.
О ТРАДИЦИЯХ ИГРЫ
Л. Филатов («Контур «Спартака»):
…Все эти годы Симонян был верен той команде, где сам играл, считая её образцом характерного комбинационного спартаковского стиля. Само собой разумеется, просто повторить, воспроизвести ту команду было бы затеей наивной, маниловской, поскольку и в футболе время необратимо. Сохранить её смысл, манеру, общий облик на основе тех требований, которые ныне предъявляются к футболу.
Б. Аркадьев в материале Л. Филатова «Контур «Спартака»:
Спустя несколько дней после того, как «Спартак» стал чемпионом страны, зашёл в редакцию Борис Андреевич Аркадьев. И, не дожидаясь вопросов, произнёс примерно такой монолог:
— Послушайте, «Спартак» же оставил прямо-таки освежающее впечатление. Они же играют! Они же эмоционально выражают себя! Всё-таки, что ни говорите, спартаковский дух существует. Столько лет клубу, а что-то общее у него всегда есть. Ну просто какая-то спартаковская секта…
Б. Бисопалов («Спартак» есть «Спартак» [о матче с «Кайратом»]):
Главная сила красно-белых — комбинационная основа, чёткая и изобретательная мысль, присутствие которой постоянно чувствуешь во всех действиях команды. При всём этом спартаковцы «работают» без видимых усилий, легко и, я бы даже сказал, с какой-то утончённой элегантностью.
О. Кучеренко («Реванш Николая Осянина» [о домашнем матче с ДК]):
«Спартак» наконец-то раскрутил свою знаменитую карусель, в круг которой включались поочерёдно почти все полевые игроки.
С. Кружков («Имя нового чемпиона — «Спартак»):
Сейчас репертуар спартаковского ансамбля чрезвычайно богат. /…/ Но при всём этом многообразии у чемпиона свой, ярко выраженный спартаковский почерк, своя манера игры.
…В 1968 году, после нескольких лет малополезных экспериментов, «Спартак» вернулся к «своей игре». Этот шаг был, по словам Н. П. Старостина, не плодом глубоких теорий или холодных расчётов, а единым душевным порывом всей команды, которой хотелось говорить на своём языке. Команда вновь стала и творить, и ошибаться чисто по-спартаковски.
Чем был вызван этот шаг? Нет худа без добра — гласит русская пословица. В прошлом сезоне оборона «Спартака» была весьма уязвимой. Поэтому и решили спартаковцы искать счастья в наступлении. «Уж если умирать, так головой к воротам соперника» — таков был девиз команды. И она нашла себя в атаке. А в нынешнем сезоне, когда защитные порядки «Спартака» были укреплены, когда стабилизировалась средняя линия, игра команды приобрела необходимую стройность и эластичность. Нынешний комбинационный стиль «Спартака» основывается на высоком техническом и тактическом мастерстве игроков, на тонком знании «своего манёвра» на том, что почти каждый футболист принимает участие в созидательных действиях.
Илья Бару («Браво, «Спартак»!» [об «участии» разных поколений спартаковцев в успехе-1969]):
…Я бы не простил себе (и, наверное, не простили бы и читатели), если бы не назвал ещё и тех, кто в разные годы играл в спартаковской форме или тренировал команду: П. Исакова, П. Канунникова, братьев Артемьевых, В. Прокофьева, С. Леуту, А. И Ан. Старостиных, И. Рыжова, А. Акимова, В. Жмелькова, Г. Глазкова, К. Малинина, В. Степанова, В. Семёнова, Вас. Соколова, его однофамильцев Вик. и Ал. Соколовых, Н. Гуляева, О. Тимакова, К. Рязанцева, И. Нетто, С. Сальникова, А. Ильина, А. Крутикова, В. Маслаченко. Пусть простят меня спартаковцы, не упомянутые в перечне. Но без тех, кто здесь назван, и тех, кто этого тоже вполне заслуживает, однако не назван, не было бы сегодняшнего «Спартака».
ОБ ОБОРОНЕ
М. Мержанов («Итак, «Спартак»):
Другой особенностью спартаковского стиля можно назвать переход на зональный метод обороны. Это не новость. Раньше других и с отличными показателями применили его киевские динамовцы. Теперь достаточно хорошо отработана игра в зоне у «Спартака». Ни Ловчев, ни Логофет не бегают по всему полю за определённым футболистом, а ждут его в своей зоне и помогают партнёрам. Свободно играет во втором эшелоне центральный защитник Абрамов, и только Иванов, выдвинутый несколько вперёд, имеет персональное задание, когда ему приходится играть против Бышовца, Метревели, Авруцкого, Нодии или Маркарова.
ОБ АТАКЕ
Н. Симонян («Самая длинная дорога»):
…Создаётся и поддерживается он [атакующий потенциал команды], позволительно сказать, чисто спартаковским методом. Деление на полузащитников и нападающих у нас почти что условное. Попытайтесь, например, определить «должность» Осянина. Это не так-то просто. А Хусаинова и вообще называют полузащитником. Собственно, у нас они числятся нападающими — так справедливее. Но Осянину удобнее играть с отходом в глубину. Универсальное умение играть индивидуально и с партнёром, с помощью дриблинга или паса делает его полезным на любом участке поля. И потому, как и Хусаинову, мы предоставляем ему свободу действий. Беспокойный и всегда ищущий Хусаинов отходит назад по собственной инициативе, потому что не может не быть в поисках мяча — характер такой. Он проделывает огромную работу в середине поля, связывает все линии. Его игра основана на движении, и это стало лозунгом всей команды. Итак, нападающие Осянин и Хусаинов много играют в середине поля. А полузащитники? Им вменяется в обязанность идти вперёд, постоянно заменять форвардов на передней линии, выскакивать им за спину, непременно с разгона, на скорости врываясь в штрафную площадь, а не приходя в неё рысцой. Такая взаимозаменяемость форвардов и хавбеков закруживает и путает обороняющихся.
Затрудняюсь объяснить, как рождалась такая игра. Во всяком случае её придумывали не на макете, она продукт коллективного творчества игроков и тренеров, выкристаллизовывалась на поле, а в тренировках шлифовалась. А предпосылкой к её появлению было наше тактическое «вероисповедание» — стремление к комбинационному обыгрыванию в игре в движении…
В. Винокуров («Сколько было форвардов?»):
Номинально у спартаковцев было [речь о матче с московским «Динамо»] три форварда. Хусаинов и Осянин часто отходили в глубину, откуда и начинали атаки. А в атаках этих постоянно — подчёркиваю, не эпизодами, а постоянно — принимали участие, и самое активное, все три полузащитника. Несколько раз бросалось в глаза, что средняя линия москвичей как бы менялась местами с передней линией: три полузащитника вырывались вперёд, а Хусаинов или же Осянин из глубины направляли им мяч удивительно точными передачами.
К. Рязанцев («Класс остаётся классом» [о матче с «Кайратом»]):
Все три полузащитника «Спартака» [То есть Киселёв, Калинов, Папаев] очень активны, техничны, то и дело умело выходят на передний край атаки. Такая форма игры при хороших связях с партнёрами сулит многое. Полузащитники то и дело просачиваются в штрафную площадь и ускользают из-под опеки, создавая бесчисленные голевые моменты. Свободный защитник в такой ситуации ничем не может помочь команде, так как он не в состоянии справиться с таким количеством атакующих.
А. Леонтьев («Девятикратные»):
Спартаковцы в нынешнем сезоне продемонстрировали тактически интересную игру. Если бы в начале года меня попросили назвать нападающих «Спартака», я, не задумываясь, назвал бы неувядаемого Галимзяна Хусаинова, Николая Осянина, Джемала Силагадзе, Виктора Евлентьева. Ныне это сделать трудно. У спартаковцев «чистым» нападающим остался один Силагадзе. Осянин и Хусаинов превратились в универсалов, для которых не составляет труда поработать в роли полузащитников. Но в том-то и секрет спартаковских атак, что в момент, когда Осянин и Хусаинов остаются во втором эшелоне, вперёд устремляются полузащитники. А любой из них, будь то Калинов, Киселёв или Папаев, способен поразить цель.
О ГЛАВНОМ ПРОТИВОСТОЯНИИ
Б. Аркадьев («С чемпионами играют не часто» [о первом матче с ДК]):
Если игра киевского «Динамо» походила на хорошо запрограммированную работу мощной машины и как бы исключала возможность её усиления и перестройки в процессе матча, то игра «Спартака» несла в себе эмоциональную свежесть. «С неистовым желанием», «вдохновенную и страстную игру» [отдельные оценки игры «Спартака» в статье].
Л. Филатов («Высокая цена победы» [о втором матче с ДК]):
Динамовцы, верные своему обыкновению, вели методичное давление на защиту соперников, бросая вперёд форвардов то на одном, то на другом участке. Спартаковцы старались решать свою задачу с помощью комбинационной игры, обращались с мячом бережно и расчётливо, хотя на первых порах их передачам не хватало точности.
Л. Филатов («Контур «Спартака»):
Победа «Спартака» много выиграла от той конкуренции, которую ему оказал прошлогодний чемпион. Если бы, предположим, киевские динамовцы, как это случалось с чемпионами 1963, 1964 и 1965 годов, без борьбы уступили своё звание, то мы были бы обязаны гадать, а каковы же подлинные достоинства нового лидера. Конкуренция киевлян сама по себе охарактеризовала «Спартак». Чемпионские полномочия ему не были сданы, он их добыл, вырвал. /…/ Если вкратце охарактеризовать особенности спартаковской игры, то прежде всего надо сказать о том, что атакующая шестёрка (три форварда и три полузащитника) связана прочными комбинационными нитями и все свои манёвры строит сообща, стремясь обыграть соперников и вывести одного из партнёров на ударную позицию. «Спартак» не штурмует, не давит. его атака состоит из розыгрыша мяча, быстроты перемещений, взаимопонимания игроков. Напротив, стиль киевлян — динамический, упрямо-напористый, их форварды, выдвинутые далеко вперёд, часто идут к цели в одиночку.
Не будем поспешно, на основании крохотной турнирной разницы провозглашать стилевое преимущество «Спартака». Хорошо уже то, что новый чемпион, кроме соревнования турнирного, вёл соревнование в истолковании футбола и доказал право на жизнь той манеры, которой придерживался.
Эта чисто футбольная дискуссионность, внесённая «Спартаком» в наш чемпионат, несомненно, также одна из черт его победы.
О КАВАЗАШВИЛИ
Г. Хусаинов («Капитан о своих товарищах»):
Сколько раз, нанеся удар, нападающие соперника уже поднимали было радостно руки вверх, но затем вынужденно отменяли торжество, уяснив, что в последнее мгновение Анзор лишил их этой радости, выбив мяч, казалось, бесспорно входивший в сетку.
Л. Филатов («Высокая цена победы»):
Штрафные удары Серебряникова стали настоящей грозой для вратарей, благодаря им чемпионы добыли не одну победу. И вот именно такой штрафной у ворот «Спартака». Дистанция 20 метров, и как раз та самая излюбленная точка чуть вправо от горизонтальной оси поля. Короткий разбег, Серебряников режет мяч в правый от вратаря угол. Кавазашвили в броске отводит мяч на угловой.
Но судья, заметив, что кто-то из спартаковцев до удара выбежал навстречу Серебряникову, заставляет перебить штрафной. Все приготовления повторяются, и Серебряников бьёт с прежней меткостью, но на этот раз в верхний левый угол. Однако и там путь мячу преграждает молниеносно прыгнувший вратарь. Это, конечно, было страшным испытанием, но внешне напоминало занятие на тему «Отражение штрафных ударов».
Кавазашвили после матча, отвечая на вопрос о том, как удалось отбить два штрафных Серебряникова: «— Что делать, пришлось изощряться. Мы знали, что Серебряников, наверное, будет бить нам свой штрафной, и специально готовились. Закрыть один угол «стенкой», мне стать в другом — бесполезно, он найдёт, куда пробить мимо «стенки». Так уже бывало. Значит, мне надо находиться посередине, чтобы успеть в любую сторону. Для этого необходимо видеть, как он ударит. Обычно в «стенке» стоят тесно, сжав ноги. Я попросил ребят оставить мне маленький просвет между их ногами. И смотрел за Серебряниковым. Ну и успел оба раза броситься…»
ОБ ОСЯНИНЕ
Г. Хусаинов («Капитан о своих товарищах»):
Он действовал остро, целеустремлённо, разнообразно, забил 16 мячей, некоторые из них были, на мой взгляд, красавцы. Например, два мяча динамовцам Киева (в первом и во втором кругах) и мяч в ворота динамовцев Москвы. Осянин играл в сложных условиях. Его, как правило, опекали персонально. А он забивал и с дальних дистанций, и с ближних. Забивал в самых трудных матчах самые важные голы.
А. Леонтьев («Девятикратные»):
Действия Осянина и Хусаинова можно сравнить со свободным поиском лётчиков-истребителей: они наносят удары соперникам там, где их меньше всего ждут.
А. Бозененков, з. тр. СССР («Этот необычный Осянин»):
Пропустив гол, динамовцы [Минска] бросились в атаку, но наткнулись на чётко организованную оборону спартаковцев, где в роли центрального защитника выступал… Осянин. В течение одного матча он занимал на продольном стержне команды разные полюса: начал с передней линии атаки, а когда из-за травмы вышел из игры Рожков, ушёл в глубину обороны. Причём действовал в роли стоппера, словно это его привычное амплуа.
После игры я в шутку поздравил начальника команды заслуженного мастера спорта Н. П. Старостина с рождением нового интересного защитника, который, кстати сказать, в течение часа ни разу не нарушил правила.
— Действительно, сейчас Осянин может играть на любом месте, — ответил Старостин. И, саркастически улыбнувшись, добавил: — Но для стоппера он чересчур корректен. Теперь это не в моде.
ОБ УМЕНИИ ТРЕНЕРА ПЕРЕЛОМИТЬ ХОД ИГРЫ
О. Попов («Чемпион в девятый раз» [о перерыве в чемпионском матче с ЦСКА]):
В перерыве я зашёл в комнату спартаковцев. Они сидели, нет, лежали в креслах какие-то усталые, казалось, обессиленные. Беспомощно повисшие руки Ловчева, глубоко запавшие глаза Осянина, печать страшной усталости на лицах Хусаинова, Логофета и других футболистов говорили красноречивее всяких слов. В комнате было тихо. Симонян молчал. Мне показалось, что ему сейчас легче было бы занять место в боевом строю на поле, искать самому пути к воротам соперников, чем посылать снова в изнурительный футбольный бой этих усталых ребят. Пауза затянулась.
— Мы ведём чужую игру — вдруг сказал он, шагнув вперёд, на середину комнаты. — Мы потеряли тайм в возне перед штрафной соперника, изматывая себя борьбой на пространстве, с которого не забивают голов. Перед нами защита сборной страны. Её не пройдёшь очевидными ходами. Надо комбинировать, комбинировать, и только в одном направлении — к воротам армейцев. Надо прибавить в темпе, очень надо прибавить. И этот резерв скорости вы должны и можете найти. Можете? Коля! Ведь силы есть?! (Это — к Осянину.) И у Виктора (Папаева), у Галимзяна (Хусаинова). у всех силы есть. Ребята! Их надо отдать до конца. Остался один тайм. Я не буду говорить вам о значении, о ценности победы. Вы это сами знаете. Скажу только, что провала вы не простите сами себе…
Я не узнавал их во втором тайме. Неужели Симонян видел в них ещё какой-то запас сил?!
/…/ Лидер снова великолепно владел инструментом атаки. Почти каждый его натиск заканчивался голевой ситуацией. На 56-й минуте защита армейцев не выдержала и позволила Осянину нанести точный удар по цели. Мяч ядром влетел в нижний угол ворот.
О. Кучеренко («Восьмая победа спартаковцев» [о домашнем матче с «Зенитом»]):
В перерыве игроки московской команды, вероятно, получили внушения тренеров и начали 2-й тайм совершенно в ином настроении, чем закончили первый. Благодаря этому мы увидели тайм такого футбола, о котором зачастую лишь мечтаем. За последние 45 минут было создано столько голевых моментов, сколько не наберёшь и за несколько матчей.
_________
Будет ещё маленькое и неочевидное (в контексте темы) приложение :-).
Когда погружаешься в написанное/сказанное в 1969-м футбольными людьми (в отличие от сего дня, к таковым без особого страха можно причислить и журналистов), сами собой -- статья за статьёй, отчёт за отчётом -- выкристаллизовываются слагаемые легендарной спартаковской победы.
Но вначале -- два слова об "условиях задачи".
Три года подряд (1966, 1967, 1968) чемпионом становилось киевское "Динамо", единодушно признаваемое гегемоном, и по-настоящему бросить ему перчатку никому не удавалось. Остальные соревновались за места начиная со 2-го.
И вот серебряный призёр прошлого первенства...
(...Ну то есть ситуация 1969-го могла быть похожа на нынешнюю. В этом исходном моменте, конечно.)
Что «гегемон» не собирается раздаривать очки и намерен установить рекорд, став чемпионом в четвёртый раз подряд, было ясно всем. Понимая это, Галимзян Хусаинов в июне так и сформулировал: «Надеяться, что какая-нибудь команда нам поможет и обыграет киевское «Динамо», не приходится. Киевляне идут, как и в прошлом году. Выход один — самим оба раза их победить» (Лев Филатов. Контур «Спартака»). (Опять хочется перенести на сегодня — как и многажды ещё; но вы и сами почувствуете: это в целом подходящий рецепт "как победить" :-)).
В следующей мессаге прозвучат голоса из 1969-го. Я постарался слегка сгруппировать их по темам-«слагаемым» (хотя, конечно, чёткого деления тут не получится).
Весь футбольный люд недежурно говорил тогда о возрождении спартаковских традиций, «отодвинутых» в середине 60-х, о роли новичков и о балансе молодости и опыта в команде, отдельно о новой тактике защиты, о «тотальном», путающем оборону противника нападении, о феноменах Кавазашвили и Осянина, о стилевом контрасте дэкашного и спартаковского футбола, о гармонии эмоционального, интеллектуального и волевого начал в игре красно-белых…
Конечно, это будет очень маленькая выборка из огромного количества интересных текстов. С другой стороны, неправильно было бы злоупотреблять вниманием сокнижников и заставлять их читать множество фрагментов и фрагментиков. И заранее прошу прощения у тех, кому это неинтересно, а потому придётся долго скроллить :-).
Тексты я перепечатывал вручную в условиях нехватки свободного времени, поэтому так подзадержался... А полная подборка ждёт желающих углубиться в чтение в нашем музее :-).
Надеюсь что Жиго с агентом доят Леонида на бабло. С учётом того что у нас сейчас фактически отсутствует спортивный департамент найти ЦЗ мы не сможем. Значит Кутепов. Что это значит говорить вслух не буду, тут женщины и дети.
Ожидания Витории - Спартак с Промесом, Мозесом и усилением из 3-4 игроков рвёт Бенфику в отборе ЛЧ и выигрывает трофей в 100 летие клуба.
Реальность - горящий в пожаре скандалов клуб с сожительницей владельца во главе, без спортивного департамента, с травмированными Мозесом и Промесом со скрипом обыгрывает раздроченный Урал.
Ответственность тренера заключается в том, чтобы у чужих ворот голевые моменты создавались, а у наших нет. За реализацию моментов и отсутствие невынужденных ошибок в защите отвечают футболисты и спортдепартамент. Логично? В этой связи по чемпионату России какие претензии к тренеру? Смешно, что даже по физической готовности и травмам до него не докопаться, так как Чепзановича Спартак поставил))
PS: По загадке Грина предположил, что там скрыты имена детищ Джона Юза, версия оказалась неверна. Хоть сколько-то интересных городов на 3 буквы и П тоже не нашлось...
Ценитель, а я преисполнен оптимизма. Первые таймы от Руя смотрю со вскакиваниями, матерными вскрикиваниями и ударами по подлокотникам - верный признак правильного футбола. Подтянем мрачноватые вторые таймы (которые больше всего запоминаются критикам, согласно доктрине Штирлица), "все будет хорошо". И с Соболем тоже.
Любопытно было бы узнать, чем, кроме денег, заманивали РВ в Спартак? Подозревал ли будущий тренер вице-чемпионов богатой нефтью и газом страны, что к предстоящей ЛЧ ему не купят никого?
Посмотрел ли РВ что-то из РПЛ прошлого сезона прежде, чем поставить подпись под контрактом? Или махнул не глядя? Ну, типа, в Москве медведи по улицам ходят и я их шапкой посшибаю...
Живенько так. - Будешь играть в ЛЧ с Ломовицким и Мирзовым. - Вот здорово! Я ещё так не пробовал. Где тут место для подписи на вашем контракте?
Или всё же... - Господин Попов, где трансферы обещанных мне сильных игроков? - Да ну тя, Руй. Видишь - я в печали. Пойду лучше на ту трибуну к Рябинеру, поплачусь, да и нахер отсюда. Злые вы.
Доброго времени суток! По сборной. Как я это всё вижу. Задача - взять минимум 7 очков. А лучше - 9. Исполнение - с Хорватией играть "от заду", в 9 защитников. Забрать мяч и не отдавать. Тогда они не забьют, хех.. С Мальтой и Кипром - играть в 7 защей, на нолик, а от Смолова - голик.Так выйдем! А весело буим играть в Катаре. И даже можно немного выпимши. Ну, типа, как венгры на ЧЕ. Или вы думаете, "салашисты" играли так тверёзые? Ага, щаз..
Alex Green » 17 авг 2021 10:27Мини-викторина. П****, П**, Донецк. При чём тут "Спартак" и о какой песне идёт речь? Приму только полный ответ, начните именно с превращения звёздочек в буквы.
...Вот как надо качественно троллить: - Месси взял тридцатый номер, а не десятый. Ваше мнение? - Я думаю, что он поступил правильно. Продемонстрировал, что он в три раза лучше, чем Неймар. ...Ибрагимович, естественно. А вопрос - дурацкий.