На Северо-восточной окраине, где я, будучи школьником, чаще в футбол резался, в Медведково, говорили "Жухал долго не живёт". Иногда - жухала, невзирая на пол хлюздящего. Или правильно написать - "в Медведкове", ведь в брежневские времена было. Хотя, конечно, слово не только региональное, но, возможно, совсем местное. Дело в том, что на футболе у нас всегда присутствовал Толстый. Авторитет! Играть он сам не играл, ему б в сумо сподручнее играть, не в футбол, но теоретически был сильно подкован. Это мы так думали, потому что он говорил очень уверенно и мог переспорить, считай, любого. Толстый был года на два старше, поэтому я не знаю, как его звали по-настоящему, кто он по классному журналу, только как его звали по школьной традиции. Даже по межшкольной. Потому что я не уверен, из нашей он был школы или из соседней, стоявшей рядом, метрах в 50. Но это и не важно, Он был общий. Такой теневой судья. Сидел рядом на скамеечке и громко комментировал/судил. То есть официально иногда бегал нечётный человек в качестве судьи, но всегда к мнению Толстого прислушивались. Чем-то он сейчас мне Слуцкого напоминает, сидит бегемотик и бодро так про футбол болтает. Хотя видом он больше на Митрофанова смахивал, да и понаглей Слуцкого был, по самоуверенней. Вот он-то и говорил, когда команда, отстоявшая спорный момент в свою пользу (но против мнения Толстого), получала фол, а лучше гол. "Жухал долго не живёт!" - и понимающе головой покачивает, хитро улыбаясь. Что-то похожее продемонстрировал Руй Витория, когда Спаллетти после поражения сбежал, не пожав руки. Сомневаюсь эе потому, что иногда авторитетное мнение впоследствии оказывалось... неточным. Помню, например, как меня, когда в воротах стоял, двое из другой команды просто не пустили к прострелу и мы гол пропустили. "Брокировка вратаря, свободный, гола нет!" - провозгласил Толстый. Противники немного посопротивлялись, но я взял мяч, вытаращил глаза и с напором сказал: "Чистая брокировка, вы что! Правила учите!" (про матчасть мы тогда не знали). Не знал я и слова "брокировка", но звучало оно достаточно солидно и по-спортивному. Что такое "рокировка" я знал, слышал слово "брокер", то ли в кино, то ли в детективах, это вроде шулера-профессионала при игре на бирже. Игровые, то есть, термины. Опять же Толстый сказал, значит, так и есть. Тот матч мы проиграли. Ведь я предупреждал - в нападение меня нужно ставить, накрайняк в полузащиту.
В общем, поисковики выдают несколько версий. Зная, что на арабском языке многие слова меняют свое значение в зависимости от контекста (гораздо больше, чем в русском), то, предположу, что все они верны.
Пояндексил. Маленький - это одно из значений на арабском Чаще применяется , как воин, солдат, защитник. Есть ещё перевод, как сладкий. Я имел ввиду, что звали их Оскарами пацаны между собой.
Лучший иностранный фильм - "На западном фронте...". Глянул актеров: вроде бы негры, индусы и китайцы не промелькнули. Отзывы и рецензии хорошие как-будто. Может, и посмотрю.
Вручили фильму Оскар. Решил посмотреть, о чем фильм. Интуиция не подвела. Меньшинства фигурируют уже в описании. Когда уж "железный занавес" опустится окончательно (лучше без грохота), чтобы всей этой мерзопакости не слышать и не видеть? Всё-таки хорошо, что всего этого не было до нулевых. Есть что посмотреть, если уж совсем приспичит. Например, в субботу глянул "Сердце Ангела". Восторг неописуемый от увиденного.
А мне пытаются певичку из Аргентины всучить под этим именем. Это ж не регионализм, а международный масштаб. Жильдуны! Но "хлюзда" мне нравится больше. Синоним, говорят.
Да это не столица. У нас тоже многие гордятся. Я сам, когда жил в Юдине, говорил, что живу в Юдино. Правда, я никогда не говорил, что еду из Юдино. Всегда говорил, что из Юдина. Частично, то есть, попал под влияние низовых тенденций.
А при чем тут Брежнев? Лермонтов же написал, а не Брежнев. А хоть бы и Брежнев. Брежнев, Брежнев... Докопались до Брежнева. Брежнев, говорят, в рукопашной схватке забил фашиста каской до смерти. Достойный мужчина.
А я-то, дурак, думал, чего это они не склоняют? Склоняли, склоняли, а теперь не склоняют. А это, оказывается, такая гордость. Не склоняют - и прям гордятся. А я вот не склоняю! Не то, что ты, лох. Понятно.
Грамота.ру утверждает, что и остальные не склоняются теперь. Это в староглинянные времена "про день Бородина", "дело было в Пенькове" писали, а на рубеже окончания брежневизма потихоньку поменялось и теперь гордо не склоняются и Митино, и Люблино, и Щукино, и Гольяново, и Дегунино (даже Западное), и Хорошёво (без Мнёвников, их можно), и Солнцево, и Царицыно , и остальная куча на -ово, -ево, -ино, -ыно.
— Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдано? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородино!